Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»
Оценка 4.9

Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»

Оценка 4.9
docx
6 кл—7 кл
08.07.2020
Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»
Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»
Конспект ООД.docx

МБДОУ « Детский сад № 67 « Улыбка»     г. Тамбов

Иванова Татьяна Викторовна, воспитатель

Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»

Цель: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить вырезать по шаблону. Закрепить известные способы аппликации. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Материал и оборудование: Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, краски, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
Отпылала заря на востоке,
И послышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!
Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах). Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в группу.Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня у нас в гостях.
Варя,назови тех птиц,которые прилетели к нам весной.
Артем,а ты назови тех птиц,которые зимовали с нами.
А как называются те птицы,которых мы не назвали и где их можно встретить?(в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
Дети ,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?

«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
С давних времен люди верят,что на свете есть птица,приносящая на своих крыльях счастье,яркое и радостное,как ее неповторимой красоты хвост.Давайте подумаем, как она выгляди.
Я вам включу музыку, а вы закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
А вот такую птицу счастья увидела я.( показываю образец).
При всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. )
Посмотрите внимательно и скажите, как мы будем делать птицу?
Лера, как ты думаешь, с чего надо начать работу?(выслушиваем предположения детей)
Правильно, мы сначала вырежем силуэт птицы без хвоста по готовому шаблону.
Антон, покажи как мы будем это делать
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Саша, покажи как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Затем перейдем к изготовлению хвоста.
Ульяна, покажи нам, как мы будем делать хвост.
Хвост-это самая главная часть нашей птицы, ведь именно на нем она приносит счастье. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Украсить хвост можно обрезками бумаги, можно разрисовать красками или карандашами.
Для того, чтобы работы получились красивыми,нам надо подготовить свои глаза и пальчики для рисования.
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(самостоятельная творческая деятельность детей).Во время работы включить музыку для эмоционального настроения.
В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает. Перед наклеиванием уточняет, что необходимо приклеить в первую очередь, что в последнюю.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Включить аудиозапись птичьих голосов, и на время, закрыв глаза, представить себя в сказочном лесу.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной к школе группе.

Задачи: Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении. Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве. Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. Обогатить эмоциональный опыт детей. Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: безопасная свеча,"Снежинки" (бумажные кружочки диаметр 0,5см), свеча, плотная бумага, акварель, соль, кисти,влажные салфетки, бумажные салфетки, обруч, "Островки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей), репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости
Гости дорогие, важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят.
Наши гости действительно строгие и серьезные?НЕТ!
А какие?Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, доброжелательные, открытые и всегда готовы нам помочь.
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети здороваются.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня.
Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" вокруг обруча. Дети встают, педагог зажигает свечу .
Эта свеча - не просто свеча ( муз №1)
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковёр - самолёт,
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла
Помогала и вела.
Дети, передавая друг другу свечу , думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.
Когда свеча возвращается к педагогу:
Свечка волшебная ярче гори,
В зиму- волшебницу нас унеси. (взмахиваю волшебной палочкой под музыку) муз 2
На мольберте прикреплены репродукции картин из серии "Зимняя ночь".
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Послушайте как А. С. Пушкин описывал зиму.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём).
- Почему вы так думаете? (на солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём).
Педагог открывает репродукции.
- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам? (нет)
- Почему?

Какое время суток изображено на картинах? (ночь)
- Докажите мне, что это ночь. ( светит луна, темно....)
- Какого цвета снег на этих картинах? (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый ....)
- Как вы думаете в какое время суток падает снег? (предположения детей).
- Правильно, снег может идти и днём, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно.
- А как это - круглосуточно? Что означает это слово? (Предположения детей)
- Круглосуточно - это и утром, и днём, и вечером, и ночью, не переставая. Давайте повторим вместе это слово - круглосуточно. (Дети повторяют).
Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки.
По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. ( Дети дуют на снежинки) Муз 3
Сейчас на полянку, друзья, приглашаю
И в белых снежинок я вас превращаю.
Снежинками детки на стулья присели.
Снежинки на ветках,
Снежинки на ели.
Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая,
Строчку за строчкой,
Представьте лесную и зимнюю ночку.
Дети сидят на стульях за столами, удобно, закрыв глаза. Фоном звучит спокойная музыка. Муз 4
С неба падают снежинки,
И кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Всё вокруг - как серебро –
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть...
Спустя 10 секунд.
-1,2,3,4,5 стали детки оживать.
Глазки тихо открывать,
Дети в детский сад вернулись,
Тихо встали, подтянулись.
Вправо, влево посмотрели,
И на место снова сели.
Понравилось вам в зимнем лесу ночью?
А что вы там увидели? (ответы детей)
- Вы знаете о том, что вы увидели, может рассказать нам свечка.
- Как вы думаете, как свечка может нам рассказать ? (нарисовать....)
- Свечку можно не только зажигать, но и рисовать ей. Пройдите за столы, положите перед собой маленький лист бумаги
- А теперь попробуйте нарисовать!
-Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
-А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения.
-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо.
Возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем деревья, елки, сугробы. Сейчас нам Оля покажет на мольберте, как мы будем рисовать дерево, Саша нарисует кусты, Денис нарисует сугробы, Лера-звездное небо и месяц. Ничего не видно? А вот сейчас и начинается волшебство. Я взмахну волшебной палочкой, а Алиса на мольберте будет закрашивать небо синей краской. Чудо случилось, появились звезды на небе? Здорово?
Затем возьмем голубую или фиолетовую акварельную краску ,окунем кисточку в воду ,затем в краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.Деревья ,елочки и сугробы проступят сквозь краску и получится красивый зимний лес. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
-С чего мы начнем работу? На листе бумаги свечой будем рисовать лес.
-Что будем делать потом? Возьмем голубую краску и будем закрашивать лист бумаги. (этот этап работы не показывать, а только проговорить оставить на самостоятельное выполнение)
- И всё, что представили, сейчас нарисуем: Деревья, сугробы и ночку такую...
Но чтобы хорошо нарисовать, надо пальчики размять.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!(Пальцы расцепились.)
- Ну, что ж принимайтесь за работу!
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
По окончании работы.
-В зимнем лесу очень холодно, давайте согреемся, подходите ко мне. Встаньте так, чтобы вам было удобно.
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос, показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. Прыжки и шагаем.
-Вот теперь мы согрелись. Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку. Несите свои рисунки, сами встаньте на «снежинки», а рисунки положите перед собой.
-Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении. (Обсуждение).
- А кто- нибудь нарисовал медведя?!
- Вы знаете, и зимой иногда медведь не спит, бродит он по лесу очень злой, уснуть не может, такого медведя называют шатун. Как вы думаете, почему так его назвали ? (Шатается по лесу).
Давайте из наших картин составим альбом на память о нашем волшебном путешествии. Собираем рисунки в альбом.
Что было для вас интересного?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Где мы сегодня были?
Каким способом мы рисовали зимний лес?
-Передавая по кругу свечу
Думай о самом приятном,
Энергию свечки, её теплоту
Вы получите обратно. (Дети передают свечу)
С улыбкой, мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу Волшебную свечку.
Дети вместе задувают свечу и уходят в группу.


 

МБДОУ « Детский сад № 67 « Улыбка» г

МБДОУ « Детский сад № 67 « Улыбка» г

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед

Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»

Художественное творчество в подготовительной группе «Птица счастья.»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему:

Сегодня к нам пришли гости Гости дорогие, важные такие

Сегодня к нам пришли гости Гости дорогие, важные такие

Дети повторяют). Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки

Дети повторяют). Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки

Возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем деревья, елки, сугробы

Возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем деревья, елки, сугробы

Душевно, сердечно. Задуем мы нашу

Душевно, сердечно. Задуем мы нашу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020