Методическая разработка урока
по дисциплине
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
общеобразовательного цикла
Самара
2015
Введение
Основные функции иностранного языка как учебной дисциплины заключаются в развитии общей речевой способности его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Важным компонентом является личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку для успешного овладения обучающимися учебного материала. Необходимо стимулировать интерес обучающихся к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации обучающихся, усовершенствовании различных видов деятельности.
Все этапы представленного урока направлены на выполнение поставленной цели с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения при компьютерной визуализации изучаемого материала.
Данная методическая разработка предназначена для студентов 1 курса специальностей технического профиля.
Тема урока: «Thanksgiving Day»
В ходе проведения урока обучающиеся знакомятся с традициями празднования ДНЯ БЛАГОДАРЕНИЯ в США.
Задачи урока:
образовательная:
- формирование умения употреблять лексический материал по теме Thanksgiving Day.
развивающая:
развитие творческих способностей обучающихся, активности, трудолюбия.
воспитательная:
воспитание чувства доброты, желания доставить радость другим.
Оснащение урока: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
I.Организационный этап
|
Т: Good morning, children. We begin our lesson. You know much about traditions of the American holiday- Thanksgiving Day. You’ll know about history, symbols and about traditions of this day.
|
Отвечают на вопросы преподавателя |
II . Мотивационный этап |
T: What holiday shall we speak today about? Today American people celebrate one of their national holidays. Look at the blackboard and tell me what holiday it is. P: it is Thanksgiving Day.
|
Обучающиеся определяют тему с помощью преподавателя |
Ш. Речевая разминка |
T: We begin with the phonetic drill. Repeat after me, please. [i] give, in, tradition, beginning, Pilgrims, Indians, build, big, Thanksgiving, dinner. [i:] beans, people, TV, season, three, eat. [i] - [i:] dinner – people, Thanksgiving – three [ǽ] thanks, national, cranberry, mashed, relax, family. [e] American, together, bread, special. [e] - [ǽ] American – family, together – national, special – relax
|
Обучающиеся повторяют за преподавателем слова |
IV. Актуализация лексики |
T: Let’s begin with history of this holiday. Read and translate the words. Make you own word-combinations with these words. Pumpkin- тыква Cranberry- клюква Sauce-соус Jelly-желе Herb-трава Corn(maize)-кукуруза Stuffed-фаршированный Mashed potatoes-картофельное пюре Sweet-сладкий Creamed-сбитый в крем Mincemeat-сладкий( с изюмом ) To cover-закрыть крышкой To remove-убрать To stir-размешивать To chill-охладить To serve-подавать
|
Обучающиеся читают и переводят слова и словосочетания. Составляют словосочетания с данными словами и их озвучивают.
|
V.Изучающее чтение текста
|
Read the text very attentively. Try to find the main idea of each paragraph. Answer the questions. (ответить на вопросы). Match the words with the translation (Сопоставить слова с их переводом). Match the words or phrases of similar meanings (Найти значение слов ). Cross out the word that does not belong (найти лишнее слово) (слайды) |
Обучающиеся читают, анализируют текст и выполняют задания к тексту. (текст представлен на cлайде)
|
VI. Заключение. Подведение итогов урока.
|
T: Our lesson is over. Thanks a lot for your work. I wish you Good Luck!
|
Обучающиеся получают оценки за работу. Комментарии преподавателя по оценкам. Рефлексия. |
Приложение
Слайд 1
The American Thanksgiving began as a feast of thanksgiving almost four hundred years ago.
In 1620, a religious community sailed across the Atlantic Ocean to settle in the New World. They settled in what is now known as the state of Massachusetts. Their first winter in America was difficult. They arrived too late to grow a rich harvest. Moreover, half the colony died from disease. The following spring the Iroquois Indians taught them how to grow corn. Indians showed them also how to grow other crops and how to hunt and fish.
Слайд 2
In the autumn of 1621 they got a beautiful harvest of corn, barley, beans and pumpkins. The colonists had much to be thankful for, so they planned a feast. Local Indian chief and ninety Indians were present. The colonists learned from Indians how to cook cranberries and dishes of corn and pumpkins
Слайд 3
In following years many of the colonists celebrated the harvest with a feast of thanks. After the United States gained independence, Congress recommended one yearly day of thanksgiving for the whole country. Later, George Washington suggested the date November 26 as Thanksgiving Day. Then, after the Civil war, Abraham Lincoln suggested the last Thursday in November to be the day of thanksgiving
Слайд 4
On Thanksgiving Day, family
members gather at the house of an older relative, even if they live far away.
All give thanks for everything good they have. Charitable organizations offer
traditional meal to the homeless.
Foods, eaten at the first thanksgiving, have become traditional. The
traditional thanksgiving meal consists of roast turkey stuffed with
herb-flavored bread, cranberry jelly, mashed potatoes, pumpkin pie. Other
dishes may vary as to region: ham, sweet potatoes, creamed corn. Cranberry, is
a symbol of thanksgiving. Pilgrims found out a way to sweeten the bitten
cranberries with maple sugar. Since that time cranberry sauce is a permanent
companion of turkey during thanksgiving feast.
Слайд 5
Answer the questions. Учащиеся отвечают на вопросы.
1. When is Thanksgiving celebrated in the U.S.?
a) 4th Thursday of October.
b) 1st Thursday of November.
c) 4th Thursday of November.
2. What is Thanksgiving Day?
a) A harvest festival.
b) A religious celebration.
c) A worldwide holiday.
3. Which country first adopted Thanksgiving as a national holiday?
a) The U.S.
b) Canada.
c) England.
4.What year was the first
Thanksgiving celebrated?
a)1621.
b)1777.
c)1849.
5.What do people usually eat at Thanksgiving?
a)Roastedvenison.
b)Roastedturkey.
c) Roasted Chicken.
Слайд 6
Match the words with the translation (Сопоставить слова с их переводом)
A feast обосноваться
to grow быть благодарным
a rich harvest клюква
the following spring традиционная еда
to be thankful for фаршированный
to celebrate праздник
cranberry следующей весной
the last Thursday of November выращивать
to settle богатый урожай
traditional meal последний четверг ноября
stuffed праздновать
Слайд 7
Match the words or phrases of similar meanings (Найти значение слов )
1. annual |
a. To stay alive |
2. elderly |
b. Large meal, a banquet |
3. feast |
c. religions |
4. harvest |
d. A circular arrangement of flowers |
5. faiths |
e. hunger |
6. starvation |
f. Happening every year |
7. stuffing |
g. Putting food inside meat or vegetables |
8. survive |
h. People of old age |
9. wreath |
i. The collection of crops (fruits, vegetables) |
Слайд 8
Cross out the word that does not belong (найти лишнее слово)
flowers |
arrangement |
wreath |
food |
annual |
yearly |
weekly |
every 12 months |
young |
mature |
old |
elderly |
harvest |
collection |
planting |
gathering crops |
religions |
games |
faiths |
beliefs |
alive |
survive |
die |
exist |
banquet |
feast |
starvation |
meal |
stuffing |
food |
filling |
reading |
Самоанализ урока
При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты. В целом студенты работали активно, с большим удовольствием, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны, задачи занятия достигнуты и выполнены.
Мною была внимательно изучена литература, методические пособия, положительный опыт по использованию проектов на уроках английского языка. Данный материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции, активизирует мыслительную деятельность обучающихся, обостряет внимание к фактам и явлениям, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний.
Список литературы.
Современный англо-русский, русско-английский словарь, 30000 слов. Грамматический справочник, Сиротина Т.А., 2012г.
https://ru.wikipedia.org/
http://www.genon.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.