Программа "Ростки доброты и веры"
Оценка 4.9

Программа "Ростки доброты и веры"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
27.05.2021
Программа "Ростки доброты и веры"
Цель программы:духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края. Задачи программы: - формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственные представления о выдающихсяличностях родного края (исторических личностях и героях современности); - формировать удетей старшего дошкольного возраста представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственномповедении (умение общаться и взаимодействовать со взрослымии сверстниками); - формироватьу детей старшего дошкольного возраста представления о добродетелях и потребностив следовании положительным нравственным примерам; - формировать культуру речи у детей старшего дошкольного возраста, пополняя их словарныйзапас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.). - развиватьу детей старшего дошкольного возраста любознательность и активность; - развиватьу детей старшего дошкольного возраста умение размышлять на духовно-нравственныетемы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.); - воспитыватьу детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за созданиесемейного благополучия; - прививатьдетям старшего дошкольного возраста художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношенияк окружающему миру.
ДОП Ростки доброты и веры2.docx


Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………..

3

Учебно-тематический план……………………………………………….......

13

Содержание программы……………………………………………………….

15

Критерии, показатели результативности реализации программы…………

23

Информационно-методическое обеспечение программы………………….

26

Приложения…………………………………………………………………….

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительнаязаписка

 

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства детей, на их формирующуюся сферунравственности.

Кризис духовности и нравственности в современном обществе наблюдается повсеместно, поэтому задачи духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста необходимо признать приоритетными. От их решения зависит будущее нашей страны, которое связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием гражданина Отечества, развитием его духовности, нравственности, исторически сложившейся ментальности.

Нравственное воспитание испокон веков высоко ценилось в человеческом обществе и являлось предметом исследований основоположников философии и педагогики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, И.А. Ильин, В.С. Соловьёв,В.В. Зеньковский) и современных учёных (В.Г. Александрова, В.А. Беляева, Е.А. Воронина, Л.П. Гладких, Н.А. Пархоменко, О.Л. Князева,Е.В. Пчелинцева, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова и др.).

Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного образования на всех ступенях образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012  г. № 273 ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» в  статье 12 говорится,что содержание образования должно обеспечивать формирование и развитие личности человека в соответствии с принятымив семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС) направлен на решение одной из задач «объединения обученияи  воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи, общества» [21].

Однако теория и практика в развитии личности длительное время существовали в условиях дефицита подлинной духовной культуры, вне отечественной философско-культурологической мысли в ее целостности светского и религиозного воззрений, что привело к искажению сущности понятий «духовность», «нравственность», «воспитание», отдалило человека от осознания истинных духовных ценностей.

Сегодня в нашей повседневной жизни часто произносятся слова«духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»,«духовная личность» и пр., однако каждый вкладывает в них свой смысл. В наши дни стало совершенно очевидно, что без обращения к культурному и философско-культурологическому наследию отечественных ученых, изучению и осмыслению его духовно-нравственного потенциала в контексте современных проблем, невозможно целостное представление о сущности проблемы духовно-нравственного воспитания, следовательно, и подходов к её решению.

Методологическая основа разработки данной программы — Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, где отмечается, что «традиционными источниками нравственности являются: Россия,многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа,человечество»[12].

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерациина период до 2025 года» отмечается, что «приоритетной задачейРоссийской Федерации в  сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российскиетрадиционные духовные ценности, обладающей актуальнымизнаниями и  умениями, способной реализовать свой потенциалв условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины»[17].

Нами разработана дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ростки доброты и веры» (далее – Программа).

Цель программы:духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.

Задачи программы:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственные представления о выдающихсяличностях родного края (исторических личностях и героях современности);

- формировать удетей старшего дошкольного возраста представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственномповедении (умение общаться и взаимодействовать со взрослымии сверстниками);

- формироватьу детей старшего дошкольного возраста представления о добродетелях и потребностив следовании положительным нравственным примерам;

- формировать культуру речи у детей старшего дошкольного возраста, пополняя их словарныйзапас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.).

- развиватьу детей старшего дошкольного возраста любознательность и активность;

- развиватьу детей старшего дошкольного возраста умение размышлять на духовно-нравственныетемы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из  книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.);

- воспитыватьу детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к  членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за созданиесемейного благополучия;

- прививатьдетям старшего дошкольного возраста художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношенияк окружающему миру.

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность  программы, согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого - к сложному, от близкого - к далекому, от конкретного - к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход).

В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому  ребенку, как к личности.

Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Стиль взаимодействия педагога и детей – демократический, партнёрский.

Общение – на уровне глаз ребёнка. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет (в старшем возрасте совместно с детьми) задачи образовательной деятельности, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию, как ученика, так и  учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог с детьми должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи; уметь применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами

·                    Федеральный Закон «Об образовании» в РФ(№273-ФЗ от 1 сентября 2013 г.);

·                     «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13.» (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26).

В результате освоения программы воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Планируемые результаты освоения Программы:

- Усвоение детьми старшего дошкольного возраста основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков.

- Сформированные у детей старшего дошкольного возраста представления о знаменитых личностях родного края.

- Осознание детьми старшего дошкольного возраста своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом.

- Проявление удетей старшего дошкольного возраста основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.

В режиме проведения занятий используются разнообразные формы работы с детьми, методы и приемы обучения детей. В Программе используются такие формы обучения. Занятия целесообразно проводить групповые и индивидуальные в зависимости от возраста и интеллектуального развития ребёнка. Групповое занятие  - группа детей должна составлять не более 5 человек, что помогает  в процессе занятия обратить внимание на каждого ребёнка. Индивидуальные занятия целесообразно проводить с детьми, требующими дополнительного внимания и развития. При подготовке и проведении занятий необходимо также помнить и об особенностях восприятия детьми учебного материала и специфики мотивации их деятельности. Эффективного использования различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, заданий, способных сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребёнка

Коллективные занятия — совместное выполнение задания несколькими детьми;

Самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

Для овладения данной программы на занятиях применяются различные методы обучения: 

•        Словесный (источник обучения - слово, речь) рассказ, беседа, работа с книгой;

•        Наглядный (источник обучения - наглядные средства, демонстрируемые педагогом) демонстрация  образцов деятельности.

•        Практический (источник обучения – практическая деятельность) самостоятельная работа выполнения упражнений.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть занятия. Время отводится на практическую и теоретическую часть в соответствии с возрастом детей, требованием норм санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96).

Теоретический материал дается в начале занятия. Новую тему и задания необходимо объяснять детям просто и доступно, закрепляя демонстрацией наглядного материала или с показом приёмов работы.

Практическая часть занятия - это продолжение и закрепление теоретических знаний. Практические занятия – основная форма работы с детьми, где умения закрепляются в ходе повторений. На основе самостоятельных упражнений и применений, отработанных на практике приёмов.

Метод наглядности используется в теоретической и практической части занятия. Важную роль выполняет здесь демонстрация выполняемых действий педагогом при объяснении нового материала, при выполнении задания.

Программа рассчитана на год обучения (с 6 до 7 лет).

Количество занятий: 1 занятие в неделю продолжительностью согласно СанПиН 2.2.2.542-96, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май).

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной с соблюдением следующих принципов:

*    информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

*    вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

*    полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

*    трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

*    безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Комплексное оснащение образовательной деятельности, обеспечивает  возможности:

*    организации разнообразной игровой деятельности;

*    выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

*    освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

*    использования образовательных технологий деятельностного типа;

Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.

Педагог, реализующий данную Программу должен обладать следующими компетенциями:

•        проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;

•        организовывать содержательную жизнь детей;

•        обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;

•        взаимодействовать с дошкольником, изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;

•        вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

•        взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в образовательном процессе, и родителями;

•        пользоваться компьютерной техникой и техническими средствами обучения;

•        владеть умениями самообразования и самовоспитания.

•        взаимодействовать с родителями, воспитателями групп и педагогами – специалистами.


 

Учебно-тематический план

 

Месяц

Название модуля, темы

Всего занятий

из них:

теория

практика

Сентябрь

Модуль 1. «Наш красивый добрый мир. Начало путешествия»

4

2

2

Тема 1.1«Мир Божий вокруг нас»

1

1

 

Тема 1.2.«Что создал Бог за 7 дней на земле?»

1

 

1

Тема 1.3.«Кто сотворил добрый мир?»

1

1

 

Тема 1.4.«Звуки доброго мира»

1

 

1

Октябрь

Модуль 2. «Устроение отношений в мире»

4

2

2

Тема 2.1. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

1

1

 

Тема 2.2.«Законы, которыми Бог сохраняет мир»

1

1

 

Тема 2.3.«Изображение добрых дел»

1

 

1

Тема 2.4.«Православный праздник Покров»

1

 

1

Ноябрь

Модуль 3.«Как устроены отношения в нашей жизни?»

4

2

2

Тема 3.1.«Моя семья. Отношения родителей и детей»

1

1

 

Тема 3.2.«Памятники  поселка Крапивинский»

1

 

1

Тема 3.3.«Моя Родина. Отношение к родной земле»

1

1

 

Тема 3.4.«Мой дом»

1

 

1

Декабрь

Модуль 4.«Ценности жизни христиан»

4

2,5

1,5

Тема 4.1.«День Ангела»

1

0,5

0,5

Тема 4.2.«Православные праздники»

1

1

 

Тема 4.3. «История в вопросах и ответах»

1

1

 

Тема 4.4.«Рождество Христово»

1

 

1

Январь

Модуль 5. «Край, в котором ты живешь»

4

2

2

Тема 5.1.«История моей семьи»

1

1

 

Тема 5.2.«Поселок Крапивинский»

1

1

 

Тема 5.3. «Малая Родина»

1

 

1

Тема 5.4.«Герои родного края»

 

 

1

Февраль

Модуль 6. «Православная Россия в Лицах»

4

2

2

Тема 6.1.«Символы России»

1

1

 

Тема 6.2.«Звуки русской природы»

1

1

 

Тема 6.3. «Святитель Николай Чудотворец»

1

 

1

Тема 6.4.«Я люблю свою Родину»

1

 

1

Март

Модуль 7. «Православная культура»

4

2

2

Тема 7.1.«Что такое культура?»

1

1

 

Тема 7.2.«Святые праздники»

1

 

1

Тема 7.3. «Православный храм»

1

 

1

Тема 7.4. «Православная поэзия»

1

1

 

Апрель

Модуль 8. «Хозяева и хозяюшки»

4

2

2

Тема 8.1.«Хозяйка в русских народных сказках»

1

1

 

Тема 8.2.«Семейные традиции»

1

 

1

Тема 8.3. «Русская изба»

1

1

 

Тема 8.4«Великая Пасха»

1

 

1

Май

Модуль 9. «Благодарение. Окончание путешествия»

4

2

2

Тема 9.1.«Умеем ли мы благодарить?»

1

1

 

Тема 9.2.«Благодарим Бога»

1

 

1

Тема 9.3. «Стихотворение «Спасибо»

1

1

 

Тема 9.4«Добрый мир Божий»

1

 

1

 

Итого занятий

36

18

18

 


 

Содержание программы

 

Модуль1.«Наш красивый добрый мир. Начало путешествия»

Тема 1.1. Мир Божий вокруг нас.(Прогулка).

·                    Игровая деятельность. Подвижные игры: «Коршун», «Следопыты» (см. Приложение 1).

·                    Беседана тему «Мир Божий вокруг нас».

·                    Продуктивная деятельность рисование по теме «Что мы видели на прогулке?»

Тема 1.2. Что создал Бог за 7 дней на земле? (Творческая мастерская).

·                    Беседа на тему «Что создал Бог за 7 дней на земле?»

·                    Прослушивание аудиозаписей: шум моря, дождя; звуки ветра; пение птиц, спокойной мелодичной музыки.

·                    Рисование: изобразить один из дней во время сотворения мира.

·                    Выставка художественного творчества.

Тема 1.3. Кто сотворил добрый мир? (Занятие-путешествие).

·                    Рассказ о понятие Творец, что сотворил Бог за 7 дней на земле.Импровизированное путешествие по 7 дням сотворения мира. Просмотр и обсуждение мультфильма «Сотворение мира».

Тема 1.4. «Звуки доброго мира». (Музыкальное занятие).

·                    Прослушивание песен про доброту, дружбу, улыбки, хорошее настроение (см. Приложение 2).

·                    Музыкальная игра «Путешествие капельки» (см. Приложение 3).

·                    Рисование животных, насекомых или птиц, которые издают добрые звуки.

Модуль 2. «Устроение отношений в мире».

Тема 2.1. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Литературная гостиная).

·                    Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

·                    Беседа о добрых и плохих привычках.

·                    Тренинг «Свеча души».

·                    Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».

·                    Чтение и обсуждение сказки «Кот и петух»(русская народная сказка).

·                    Игровая деятельность. «Как поступить, если…»

·                    Рисование  по теме «Радуга. Добрые правила жизни».

Тема 2.2. «Законы, которыми Бог сохраняет мир».(Занятие-поучение).

·                    Прослушивание и обсуждение песни «Если добрый ты» изм/ф «Кот Леопольд».

·                    Беседа на тему: «Добрые качества моей души и добрые дела».

·                    Рассказ о 10 заповедях описанных в Библии.

·                    Игровая деятельность по теме «Аптека добрых дел».

·                    Творческая деятельность по теме «Рисуем дерево добра».

·                    Тема 2.3. «Изображение добрых дел». (Художественная лаборатория).

·                    Беседа о 10 заповедяхописанных в Библии.

·                    Рисование по теме «Наши добрые дела».

·                    Выставка работ по теме «Наши добрые дела».

Тема 2.4.«Православный праздник Покров». (Историческая театрализованная постановка (при участии родителей).

·                    Рассказ об истории и смысле православного праздника Покров.

·                    Постановка при участии родителей, спектакля к празднику Покров.

Модуль 3. «Как устроены отношения в нашей жизни?»

Тема 3.1. «Моя семья. Отношения родителей и детей».(Беседа.Тест «Рисунок семьи»).

·                    Беседа о роли семьи, рассматривание дидактического материала на тему «Моя семья».

·                    Тест «Рисунок семьи».

Тема 3.2. «Памятники поселка Крапивинский». (Экскурсия).

·                    Экскурсия к памятникам поселка Крапивинский.

Тема 3.3. «Моя Родина. Отношение к родной земле». (Занятие-рассуждение).

·                    Рассказ о терминах «Родина», поселок Крапивинский.

·                    Просмотр и обсуждение стенда о родном поселке.

·                    Рисование по теме «Мое любимое место в поселке Крапивинский».

·                    Обсуждение рисунков по теме «Мое любимое место в поселке Крапивинский».

·                    Просмотр и обсуждение видео-презентации «Моя Родина – мой край родной».

Тема 3.4.«Мой дом». (Мастерская скульптора).

·                    Беседа по теме «Мой дом».

·                    Лепка по теме «Мой дом».

·                    Выставка работ по теме «Мой дом».

Модуль 4. «Ценности жизни христиан».

Тема 4.1. «День ангела». (Беседа. Тематическое рисование).

·                    Рассказ об ангеле-хранителе.

·                    Рисунок ангела-хранителя.

·                    Выставка рисунков ангелов-хранителей.

Тема 4.2.«Православные праздники». (Исторический экскурс).

·                    Просмотр мультипликационного фильма «Достоин каждый».

·                    Беседа о смысл мультипликационного фильма.

·                    Рассказ об историческом значении таких праздников, как Рождество, Троица, Покров, Пасха, Благовещение.

·                    Работа с дидактическим материалом по данной теме.

Тема 4.3. «История России в вопросах и ответах». (Посещение краеведческого музея).

·                    Экскурсиявкраеведческиймузей.

Тема 4.4.«Рождество Христово». (Театрализованная постановка).

·                    Рассказ о празднике «Рождество Христово».

·                    Просмотр постановки «Рождество Христово».

·                    Изготовление сувениров на праздник «Рождество Христово»

Модуль 5. «Край, в котором ты живешь».

Тема 5.1. «История моей семьи». (Беседа-выступление, рисование генеалогического древа)

·                    Рассмотреть дидактический материал на тему «Моя семья».

·                    Разъяснить принцип составления такого дерева: от самых старших родственников – до самых младших.

·                    Составление рассказов о своей семье.

·                    Рисование по теме «Моё генеалогическое древо».

Тема 5.2.«Поселок Крапивинский». (Историческая справка.)

·                    Рассказ об истории поселка Крапивинский и демонстрация исторических фотографии.

·                    Рассмотреть фотоархив детского сада.

Тема 5.3.«Малая Родина». (Оформление фотоуголка.)

·                    Беседа на тему «Родина», «Малая родина».

·                    Рассмотреть и обсудить фотографии, подготовленные детьми на тему «Малая Родина».

·                    Аппликация на тему «Малая Родина».

Тема 5.4.«Красота родного края».

·                    Организовать виртуальную экскурсию «Природа родного края» с целью наблюдения за птицами и животными.

·                    Провестиподвижную игру «Два мороза» (см. Приложение 4).

·                    Тематическое рисование «Красота родного края», оформить выставку рисунков для родителей.

Модуль 6. «Православная Россия в Лицах».

Тема 6.1. «Символы России». (Историческая выставка)

·                    Прочитать стихотворения В. Степанова «Моя родина – Россия».Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

·                    Рассмотреть выставку наглядного и дидактического материала на тему «Символы России».

·                    Предложить детям самостоятельно для своих родителей провести экскурсию по выставке.

Тема 6.2.«Звуки русской природы». (Музыкальная гостиная).

·                    Прослушать с детьми композицию «Звук колокола».

·                    Беседа о животных и птицах живущих в российских лесах. Прослушать аудиозаписи голосов птиц и животных.

Тема 6.3. «Преподобный святитель Николай Чудотворец»». (Беседа. Художественная мастерская).

·                    Рассказать о житие Преподобного святителя Николая Чудотворца. Просмотреть презентацию «Преподобный святитель Николай Чудотворец».

·                    Продуктивная деятельность на тему «Добрые дела».

Тема 6.4. «Я люблю свою Родину». (Оформление выставки).

·                    Беседа об определении«Родина». Оформит выставку художественных работ «Я люблю свою Родину».

Модуль 7. «Православная культура».

Тема 7.1. «Что такое культура?» (Занятие-рассуждение.)

·                    Познакомить детей с понятием «культура» и её видами. Прочитать детскую литературу и просмотреть иллюстрации на тему «Культура поведения».

·                    Автор книги с иллюстрациями  Александрова З.Н. «Невидимка» - Старайся подать хороший пример.

·                    Автор книги с иллюстрациями Воронкова Л.Ф. «Что сказала бы мама?» - Если друг попал в беду, помоги ему.

·                    Автор книги с иллюстрациями Пермяк Е.А. «Как Миша хотел Машу перехитрить» учит тому, что за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

·                    Автор книги Зернова В. «Как Антон полюбил ходить в детский сад» - Будь заботливым всегда, быстрее подрастешь тогда.

·                    Беседа о культуре поведения. Составить совместно с детьми «Ромашку культурных проявлений».

Тема 7.2. «Святые праздники». (Просмотр видеофильма. Обсуждение).

·                    Просмотротрывка из кинофильма «Святые праздники». Рассказ об истории и традициях православных праздников. Беседа о культуре проведения православных праздников: Пасхи, Рождества Христова и Троицы.

Тема 7.3. «Православный храм». (Беседа. Мастерская скульптора).

·                    Рассказ оназваниях и форме частей православного храма. Лепка из пластилина миниатюры храма. Провести минивыставкуминиатюр храма.

Тема 7.4. «Православная культура».(Вечер поэзии).

·                    Прочитать детям 4 стихотворения по теме «Православные праздники» - «Светлое Рождество»; «Пасхальная история»; «Берёзки в Троицу»; «Покров» (см. Приложение 5).

·                    Провести беседу по содержанию прочитанного.

·                    Упражнение «Скажи по-другому» (см. Приложение 6).

Модуль 8. «Хозяева и хозяюшки».

Тема 8.1. «Хозяйка в русских народных сказках». (Литературная гостиная.)

·                    Рассмотреть понятие «Хозяйка», на примере сказки «Морозко».

·                    Обсудить сказку К.И. Чуковского «Федорино горе» (перечислить обязанности, которые не выполняла хозяйка, и что потом произошло).

·                    Ознакомить (при помощью наглядного материала) с укладомжизни в православнойсемье,осмысленнымицелесообразным устройствомпредметнойсредырусскогодома,особенностямимужского иженского домашнего труда).

Тема 8.2. «Семейные традиции».(Семейный клуб).

·                    Рассмотреть с детьми изделия русских народных промыслов: глиняные игрушки-свистульку Тульской и Кировской областей, дымковскую барышню, гжельскую посуду,павлопосадский платок, вологодские кружева. Изготовление предметов русских народных традиций (сувениров и поделок). Подготовить презентацию для родителей «Семейные традиции».

Тема 8.3. «Сударушка». (Мини-музей).

·                    Познакомить детей с предметами обихода и кухонной утвари, характерными их названиями.Рассмотреть исторические фотографиипоселка Крапивинский. Рассказ о занятиях женщины, мужчины и детей на селе.

Тема 8.4. «Великая Пасха». (Художественная выставка, праздник).

·                    Беседа о смысле и традициях праздника Пасхи- Светлого Христова воскресенья. Раскрашивание заготовок яиц. Подготовить выставку «Великая Пасха». Провести праздник «Великая Пасха».

Модуль 9. «Благодарение. Окончание путешествия».

Тема 9.1. «Умеем ли мы благодарить?» (Беседа-рассуждение).

·                    Дать определение словам: «Спасибо», «Благодарю». Беседа одобрых делах для знакомых, друзей, членов семьи. Тренинг «Спасибо всем!»Рассмотреть с детьми картинки с изображением добрых дел и придумать дальнейшую историю того, как можно отблагодарить положительный персонаж.

Тема 9.2.«Благодарим Бога». (Экскурсия в православный храм).

·                    Экскурсия к храму святителя Николая Чудотворца.

Тема 9.3. «Стихотворение «Спасибо» (рисуем словом). (Литературная гостиная).

·                    Прочитать детям стихотворение «Спасибо», провести беседу о его смысле.

Тема 9.4.«Добрый мир Божий». (Художественная выставка).

·                    По итогам предыдущих занятий выбрать лучшие художественные работы и оформить выставку.


 

Критерии, показатели результативности реализации программы

 

С целью определения степени реализации Программы у детей старшего дошкольного возраста проводится диагностика.

Диагностика носит индивидуальный характер и проводитсяв группедетей старшего дошкольного возраста.

Рекомендуемое время проведения  — 2 раза в  год (октябрь,май).

Октябрь — промежуточная диагностика сформированностиоснов духовно-нравственного воспитания.

Май — итоговая диагностика развития ребёнка.

Мониторинг проводится в два этапа.

Первый этап — диагностический.

На этом этапе проводится сбор информации и  заполнениенеобходимой документации. Педагогическая диагностика формирования основ духовно-нравственного воспитания дошкольников осуществляется с использованием следующих методов:

- беседы с детьми на темы нравственного содержания;

- решение проблемных ситуаций;

- наблюдение за поведением ребёнка в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками.

На основе диагностических методик и других методов диагностики педагогами заполняется аналитическая справка о сформированности первичных основ духовно-нравственного воспитания детей на начало и конец учебного года.

Второй этап — аналитико-обобщающий.

Этот этап мониторинга позволяет оценить динамику достижений детей в духовно-нравственном воспитании и эффективность реализации Программы.

Полученная информация обрабатывается, проводится качественный анализ результатов формирования основ духовно-нравственного развития каждого ребёнка, и  определяются пути егодальнейшего развития.

Определение результативности реализации Программыосуществляется по следующим критериям.

Программа реализована в полном объёме. Поведение ребёнка определяется не сиюминутными желаниями и  потребностями, а  требованиями со стороны взрослыхи ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и чтотакое плохо»; стремится выполнять нормы и правила, понимаетважность нравственного поведения.

Дети старшего дошкольного возраста:

- проявляют потребность в  общении со взрослыми, ищут компромиссы, интересуется проблемами социального характера и обсуждает их, задают вопросы; проявляют потребностьв  сотрудничестве с  другими детьми, умение договариваться, понимают и  учитывают интересы и  особенности другихдетей;

- самостоятельно разрешают конфликтные ситуации; выбирают и используют способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками с  учётом их эмоционального и  физического состояния;

- сопереживают сверстникам и  оказывают помощь; имеют чёткиепредставления об эмоциях и чувствах, замечают, и называет эмоциональное состояние людей; стремятся радовать других и бытьполезным;

· проявляет ответственность, анализируют и  оценивают своипоступки и поступки других людей, замечают и исправляют ошибки; проявляют устойчивую привязанность к  членам своей семьи,считаются с их интересами, состояниями, желаниями;

- имеют позитивную установку к  различным видам трудаи творчества;

- проявляют разнообразные познавательные интересы, в томчисле к событиям исторического характера;

- имеют чёткие представления о малой родине и Отечестве,о социокультурных ценностях нашего народа;

- сочиняют сказки, рассказы на темы духовно-нравственногосодержания;

- адекватно реагируют на произведения искусства (художественная литература, музыка и т.д.);

- дают эмоциональную оценку персонажам и мотивируютих, исходя из логики их поступков.

Диагностический инструментарий:

1. Наблюдение за ребёнком в разных видах деятельности.

2. Итоговые занятия.

 

 


 

Информационно-методическое обеспечение программы

 

1.                 Батищев Г. С. Три типа педагогики // Учительская газета. 14 апреля,1988.

2.                 Битянова М. Р. Ценностный аспект современного образования (психолого-педагогическаятехнологияразвитияценностныхориентацийудетейи подростков) // Основы религиозных культур и светской этики. – М., 2011, №2. - С. 34-40.

3.                 Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей. / Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1975. – 254с.

4.                 Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. Педагогика. – М., 1997. - 276с.

5.                 Бондаревская Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. – Педагогика. – М., 1999, № 3. - С.37.

6.                 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536с.

7.                 Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд- во МГУ, 1982. - С.161-165.

8.                 Ильин И. А. Книга надежд и утешений. – М.: Апостол веры, 2006.

9.                 Ильин И. А. О воспитании в грядущей России. Собрание сочинений. В 10 томах. Т.2. Кн. 2. – М.: Республика, 1993. - С.178-192.

10.             Ильин И. А. Путь духовного обновления. Собр. соч.: в 10 т. – М.:  Республика, 1996. – Т. 1. – С. 39 -282.

11.             Ильин И. А. Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993.- 431с.

12.             Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России / А.Я.  Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.  — М.: Просвещение, 2009. — С. 18.

13.             Кучмаева И. К., Расторгуев В. Н. Природа самоидентификации: русская культура, славянский мир и стратегия непрерывного образования. – М.: Государственная академия славянской культуры, 2004. – 158с.

14.             Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном / Сост. и общ.ред. Г. А. Дубровский. Изд. 3-е. - М.: Дет. лит., 1989. - 238с.

15.             Отец Павел Флоренский о воспитании: Золотой фонд педагогики/ Сост. – редактор А. П. Фурсов. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 147с.

16.             Петракова Т. И. Ценностный потенциал базового образования в духовно- нравственном      воспитании учащихся. Научная статья. http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2053).

17.             Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в  Российской Федерации на период до 2025 года».

18.             Слободчиков В. И. Духовные проблемы человека в современноммире. // Педагогика, 2008, № 9. – С. 33–39.

19.             Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии, 1991, № 2. - С. 37-49.

20.             Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника.– М.: Учпедгиз, 1961. - 223с. 19.УшинскийК.Д.Онравственномэлементеврусскомвоспитании.Пед.соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1988. – С. 27-58.

21.             Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М: УЦ Перспектива, 2014.— 32 с.

22.             Шестун Е. В. Православные традиции духовно-нравственного становления личности (историко-теоретический аспект): Автореф. дис…. д.п.н./ Е. В. Шестун. — Казань,2006.

23.             Янушкявичене О. Л. Духовное воспитание: история и современность. -М.: «ПРО-ПРЕСС», 2009. - 176 с.


 

Перечень интернет-ресурсов

 

1.       http://aboutstudy.ru/ Сайт Обучение.RU. Образование / Дошкольное. Образование / Методики.

2.       Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

3.       Всё образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

4.       В помощь учителю Федерация Интернет-образованияhttp://som.fio.ru/


 

Приложение 1

 

Подвижная игра «Коршун»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

 

Подвижная игра «Следопыты»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.


 

Приложение 2

 

Репертуар песен про доброту, дружбу, улыбки, хорошее настроение

 

1.Автор слов – Я. Дубравин «Огонек добра»;

2.Автор слов – М. Минков, композитор – Ю. Энтин «Дорогою добра»;

3.Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б. – «Дружба крепкая не сломается»;

4.Автор слов Шварц Е., композитор – Спадавеккиа А.«Добрый жук»;

5.Автор слов Э. Н. Успенский, композитор В. Я. Шаинский«От улыбки станет всем светлей»;

6.Автор слов Я. Хелемский, композитор – Ю.Чичков«Из чего же, из чего же»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение3

 

Музыкальная игра «Путешествие капельки»

 

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

(под музыкальное сопровождение)

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Музыкальный руководитель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Музыкальный руководитель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Музыкальный руководитель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Музыкальный руководитель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Музыкальный руководитель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

Музыкальный руководитель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).

 

 

 

 

 


Приложение 4

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепит действовать согласно правилам.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки зала отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами 10-12 м. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площади между домами, лицом к детям, - это Моро-Красный нос и Мороз Синий нос.

По сигналу музыкального руководителя: «Начинайте»! – оба Мороза говорят.

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозами:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на  противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара морозов заморозила большее число играющих.


 

Приложение 5

 

Стихотворения по теме «Православные праздники»

Автор:Людмила Громова

 

1.Крещение Господне — Богоявление

2.Рождество Пресвятой Богородицы

3. Покров Пресвятой Богородицы

4. Архистратиг Михаил

5. Девять Ангельских Чинов

6. Ангел Хранитель

7. Введение во храм Пресвятой Богородицы

8. Рождественская елочка

9. Крещение Господне

10.Крещенское купание

11. Сретение Господне

12. Великий пост

13. Благовещение

14. Вербное воскресенье

15. Великий Пяток

16. Ожидание Праздника

17. Христос Воскресе!!! Жизнь торжествует!

18. Христос Воскресе!

19. Пасхальные яички

20. Вознесение Господне

22. Святая Троица

22. День рождения Церкви


 

Приложение 6

 

Упражнение «Скажи по-другому»

 

Цель: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов.

Ход игры:

Игровые действия: ловить мяч, придумывать слова-антонимы. Музыкальный руководитель называет слово и бросает мяч ребенку, тот в свою очередь должен назвать слово противоположное по значению названному педагогом.

•Большой (поселок) — маленький, крохотный, небольшой.

•Высокий (кран) — низкий.

•Глубокий (канал) — мелкий.

•Древний (замок) — современный, новый.

•Загрязнять (речку) — очищать.

•Интересный (случай) — скучный.

•Красивый (вид) — безобразный, уродливый, неопрятный.

•Молодой (человек) — пожилой, старый,

•Разрушать (дом) — строить, восстанавливать.

•Огромный (магазин) — маленький, крохотный.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа "Ростки доброты и веры"

Программа "Ростки доброты и веры"

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………

Пояснительнаязаписка Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия…

Пояснительнаязаписка Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия…

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г

Россия,многонациональный народ

Россия,многонациональный народ

Программа построена на следующих основных принципах: 1

Программа построена на следующих основных принципах: 1

Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей

Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Эффективного использования различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, заданий, способных сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребёнка

Эффективного использования различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, заданий, способных сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребёнка

Метод наглядности используется в теоретической и практической части занятия

Метод наглядности используется в теоретической и практической части занятия

Комплексное оснащение образовательной деятельности, обеспечивает возможности: организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; освоения детьми, в том…

Комплексное оснащение образовательной деятельности, обеспечивает возможности: организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; освоения детьми, в том…

• организовывать содержательную жизнь детей; • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; • взаимодействовать с дошкольником, изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и…

• организовывать содержательную жизнь детей; • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; • взаимодействовать с дошкольником, изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и…

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Содержание программы Модуль1

Содержание программы Модуль1

Тема 2. 1. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (

Тема 2. 1. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (

Модуль 3. «Как устроены отношения в нашей жизни?»

Модуль 3. «Как устроены отношения в нашей жизни?»

Просмотр мультипликационного фильма «Достоин каждый»

Просмотр мультипликационного фильма «Достоин каждый»

Рассмотреть и обсудить фотографии, подготовленные детьми на тему «Малая

Рассмотреть и обсудить фотографии, подготовленные детьми на тему «Малая

Беседа об определении«Родина»

Беседа об определении«Родина»

Прочитать детям 4 стихотворения по теме «Православные праздники» - «Светлое

Прочитать детям 4 стихотворения по теме «Православные праздники» - «Светлое

Беседа о смысле и традициях праздника

Беседа о смысле и традициях праздника

Критерии, показатели результативности реализации программы

Критерии, показатели результативности реализации программы

Полученная информация обрабатывается, проводится качественный анализ результатов формирования основ духовно-нравственного развития каждого ребёнка, и определяются пути егодальнейшего развития

Полученная информация обрабатывается, проводится качественный анализ результатов формирования основ духовно-нравственного развития каждого ребёнка, и определяются пути егодальнейшего развития

Отечестве,о социокультурных ценностях нашего народа; - сочиняют сказки, рассказы на темы духовно-нравственногосодержания; - адекватно реагируют на произведения искусства (художественная литература, музыка и т

Отечестве,о социокультурных ценностях нашего народа; - сочиняют сказки, рассказы на темы духовно-нравственногосодержания; - адекватно реагируют на произведения искусства (художественная литература, музыка и т

Информационно-методическое обеспечение программы 1

Информационно-методическое обеспечение программы 1

Просвещение, 2009. — С. 18. 2

Просвещение, 2009. — С. 18. 2

М.: «ПРО-ПРЕСС», 2009. - 176 с

М.: «ПРО-ПРЕСС», 2009. - 176 с

Перечень интернет-ресурсов 1

Перечень интернет-ресурсов 1

Приложение 1 Подвижная игра «Коршун»

Приложение 1 Подвижная игра «Коршун»

Приложение 2 Репертуар песен про доброту, дружбу, улыбки, хорошее настроение 1

Приложение 2 Репертуар песен про доброту, дружбу, улыбки, хорошее настроение 1

Приложение3 Музыкальная игра «Путешествие капельки»

Приложение3 Музыкальная игра «Путешествие капельки»

Приложение 4 Подвижная игра «Два мороза»

Приложение 4 Подвижная игра «Два мороза»

Приложение 5 Стихотворения по теме «Православные праздники»

Приложение 5 Стихотворения по теме «Православные праздники»

Приложение 6 Упражнение «Скажи по-другому»

Приложение 6 Упражнение «Скажи по-другому»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021