Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе
Оценка 4.6

Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
24.12.2023
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе
наблюдение за термометром. сравнение температуры воздуха в помещении и на улице
Наблюдение за неживой природой в.docx

 Наблюдение за неживой природой в  подготовительной группе

Цель: расширение  и обогащение  знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

- уточнить понятие «живая» и «неживая» природа,

- познакомить детей с доступным явлением неживой природы – температура воздуха;

- учить определять температуру воздуха по прибору ( термометр);

- закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения,  понятий:  «температура», «градус», «шкала»;

- развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать память, речь и мышление.

- развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр и игр – упражнений.

- воспитывать доброжелательность, дружеские чувства.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от детей старшей группы, где они просят вас, рассказать им, что такое живая и неживая природа,  мы поговорим с вами о природе.   Сделаем рисунки и отправим детям письмо, где в рисунках объясним, что такое живая и неживая природа. 

Воспитатель: Все мы любим природу. Природа, это то, что существует без помощи человека.  Как мы с вами знаем, что природные объекты бывают «живыми » и «неживыми». Что такое живая природа?

Дети:…..

Воспитатель: правильно, живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. Например, кошка-это живой объект природы. Она дышит, растет, передвигается, питается. Приведите сами примеры  живой природы

Дети приводят примеры и поясняют свой ответ.

Воспитатель:  а что такое неживая природа?

Дети:……

Воспитатель: вы правы неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не развиваются и не растут.  Кто назовет неживую природу?

Дети:…..

 Воспитатель:  объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.  Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты живой и  неживой природы:

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)

Воспитатель: Как вы думаете, что относится к живой природе в этом стихотворении   и к неживой природе?

Дети приводят примеры и поясняют свой ответ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«И в жару и в мороз

за окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года

знали мы, что за погода»

Дети:  (Термометр)

Воспитатель: правильно ребята, а кто вспомнит, как выглядит  термометр? Что им можно измерять?

Дети:…

         Воспитатель: правильно , ребята,  человек, очень давно изобрел термометр. Напомню вам, уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор?  Что можем измерять термометром?

         Дети:  температуру тела, воздуха, воды.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Природа и человек».

 Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Воспитатель:   А термометр нужен один и всё им измерять?

Дети: для  каждого измерения нужен свой термометр

Воспитатель: а кто  покажет  уличный термометр, комнатный, водный, и для тела.

Дети: ….

Воспитатель: кто может рассказать о частях термометра? Из чего он состоит?

Дети: из корпуса, шкалы и делений . По середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» . В центре шкалы, стеклянная трубочка с окрашенной специальной жидкостью. Если на улице тепло, жидкость поднимается вверх, выше отметки «0».

Воспитатель: что значит, если столбик термометра опускается вниз? Дети:…..

ВоспитательДля чего нужно знать температуру воздуха?

Дети:…термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах, одно маленькое деление на термометр-это 1 градус.

Воспитатель:  давайте вместе посмотрим  температуру окружающего воздуха. У нас есть термометры в группе , умывальной комнате,  раздевалке. Сейчас, мы положим наш прибор за окно и  вернемся к нему позже, чтобы узнать температуру воздуха на улице. А пока мы  пойдем на улицу и поиграем в игру:

 - С мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

        Иней летом… (не бывает).

        Снег зимой… (бывает).

        Мороз летом… (не бывает).

        Капель летом… (не бывает).

 

Воспитатель: проверим,  какая температура воздуха на улице и  сравним с той, что была в комнате.

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Для  чего людям необходимо знать температуру окружающего воздуха?

- Как это знание помогает людям в жизни?

- Что можно измерять термометром?

Я вам принесла  раскраску «Виды термометров», в свободное время можно будет раскрасить.

 

 

 

 

 

 

 


 

Наблюдение за неживой природой в подготовительной группе

Наблюдение за неживой природой в подготовительной группе

Живут в нём птицы и цветы, Веселый звон ручья

Живут в нём птицы и цветы, Веселый звон ручья

Воспитатель: что значит, если столбик термометра опускается вниз?

Воспитатель: что значит, если столбик термометра опускается вниз?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023