Методическая разработка музыкальной игры по сольфеджио для 1 класса "Дал верный тон нам камертон"
Оценка 4.8

Методическая разработка музыкальной игры по сольфеджио для 1 класса "Дал верный тон нам камертон"

Оценка 4.8
docx
22.12.2021
Методическая разработка музыкальной игры по сольфеджио для 1 класса "Дал верный тон нам камертон"
Дал верный тон.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования                                                                          «Черняховская детская музыкальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                   

МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО                                                                         

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА                                                                                  

«ДАЛ ВЕРНЫЙ ТОН НАМ КАМЕРТОН»

 

 

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Н.В.БРИЛЬКОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Черняховск

2021

Цель: формирование у учащихся  интереса к предмету сольфеджио посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

Образовательные – формирование системы знаний и овладение теоретической грамотностью;

Развивающие – умение применять знания на практике, стимулирование творческой фантазии учащихся;

Воспитательные – воспитание ответственности, умения взаимодействовать в команде.

 

Вид урока: урок-игра.

Форма урока: групповая.

Оборудование: фортепиано, нотный материал, компьютер, телевизор, раздаточный материал, презентация.

Ход урока:

1.Вступительное слово.

   Представление участников команд: «Мажор» и «Минор».

   Музыкальное приветствие:

 

На уроке девочки сидят,

Изучать сольфеджио хотят.

Как мажор и как минор поёт,

Где диез и где бемоль живёт.

Припев: До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.

               До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

Будем мы сольфеджио любить,

С нотами и звуками дружить.

Трудную науку покорять,

Выполнять задания на пять.

 

 

2.Конкурсные задания.

I. Разминка

 командам предлагается по 5 «веселых» загадок (5 баллов):

«Мажору»

1)От ноты «фа» стою я справа, ну а на кухне главная приправа.

2)Музыкальный постовой, очень даже не простой.

   За порядком наблюдает, знаки в нотах отменяет.

3)Чтоб струны песню спеть смогли,

    Скорей к плечу ее прижми.

4)Ровно пять их, все дорожки,

   А по ним бегут горошки.

5)Знают взрослые и дети,

   Шагом ходят ноты эти.

   Нота черная видна,

   Доля в ней всего одна.

«Минору»

1)На добавочной линеечке,

   Как на маленькой скамеечке,

   Нотка там одна сидит

   И на улицу глядит.

2)Сообщить вам очень рад про свою работу,

   На пол тона я, друзья, повышаю ноту.

3)С ноты «соль» я начинаюсь,

   Круглой змейкой извиваюсь.

   Шейку к солнышку тяну,

   Ножкой рыбку я ловлю.

4)За порядком он следит,

   В такте четкий ритм хранит.

5)Их ставят на стол, когда суп наливают,

   На них музыканты в оркестре играют.

 

Знаки быстро, без заминки, предлагаем вам назвать.

И в копилку, без сомненья, вам добавится +5.

(Дать определение изображенным музыкальным знакам)

«Минору»: штиль, басовый ключ, пиано, реприза, четвертная пауза;

«Мажору»: нотный стан, половинная нота, форте, ребро, бемоль.

Максимальное количество баллов за разминку – 10.

II. Ритмическая мозаика (5 баллов)

С ритмом следует дружить.

И поэтому ты должен

Быстро, четко, без ошибок

Ритмоформулы сложить.

«Минору»:

Раз – капель, два – капель, три – сосульки тают.

«Мажору»:

Пых-пах, пых-пах, мы летим на всех порах.

 Прочитать текст, выложить ритмическими карточками, простучать.  Далее командам предлагается исполнить канон жестов.

III. Угадай мелодию (5 баллов)

Каждой команде предлагается отгадать знакомую мелодию по написанным ступеням и исполнить с дирижированием.

«Мажору»: «Песенка про елочку»;

«Минору»: «Веселые гуси».

IV. Диктант.

Командам предлагается сложить из тактов диктант в До мажоре, после чего исполнить командой.

Объявление результатов игры.


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

Цель: формирование у учащихся интереса к предмету сольфеджио посредством игрового и познавательного материала

Цель: формирование у учащихся интереса к предмету сольфеджио посредством игрового и познавательного материала

Конкурсные задания. I . Разминка командам предлагается по 5 «веселых» загадок ( 5 баллов ): «Мажору» 1)От ноты «фа» стою я справа, ну а на…

Конкурсные задания. I . Разминка командам предлагается по 5 «веселых» загадок ( 5 баллов ): «Мажору» 1)От ноты «фа» стою я справа, ну а на…

Знаки быстро, без заминки, предлагаем вам назвать

Знаки быстро, без заминки, предлагаем вам назвать
Скачать файл