Методическая разработка на тему" Десерты" по профессии "Повар,кондитер",

  • Игры
  • docx
  • 28.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка Интеллектуальная игра - квиз по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер» Пм04.Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Иконка файла материала мдк04.02.6.10.22 квизз иггра.docx

 

Методическая разработка

Интеллектуальная игра - квиз

по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»

1.     Пояснительная записка

 В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ по специальным дисциплинам  среди обучающихся   1 курса  профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

      Основной идеей игры является выявление имеющихся знаний и умений       передача новой информации, связанной, посредствам командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. Квиз- это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы.

                                      2. Цель и задачи

     Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышение мотивации будущей профессиональной деятельности, расширение кругозора студентов, путем проведения игры КВИЗ по специальным дисциплинам.

     Задачи:

1. Повышение интереса студентов к изучению специальных дисциплин.

2. Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;

3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

4. Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у студентов ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.

                                    Ход игры:

Добрый день, дорогие  команды! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре. Сегодня я Вам предлагаю сыграть в Интеллектуальную игру - КВИЗ.

У нас сегодня квиз-игра  для тех, кто любознательный.
У нас сегодня квиз-игра  поварская - развлекательная.

 

А сейчас я расскажу Вам правила игры.

Игра будет состоять из 8 этапов. Каждый этап включает в себя от одного до двух заданий, основанных на взаимосвязи будущей профессиональной деятельности конкурсантов с различными областями науки и жизнедеятельности.

Первый этап «Разминка» представляет собой ряд вопросов опирающихся на социальный опыт студентов и их накопленные знания терминов и понятий, связанных с кулинарией.

Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 15 баллов.

Второй этап «Грамотная хозяйка» включает в себя два задания на проверку знаний и умений применения правил орфографии и орфоэпии в будущей профессиональной деятельности студентов.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение задания этого этапа - 12 баллов.

Третий этап «Анаграммы» включает в себя задания на составление профессиональных терминов из предложенных буквенных сочетаний. Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 10 баллов.

Четвертый этап «Повар батюшка, повариха матушка» включает в себя два задания на проверку знаний пословиц и поговорок о поварах, поварском искусстве и значимости профессиональных навыков и качеств повара в жизни и профессии.

 Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа — 11 баллов.

Пятый этап «Найди лишнее» на установление логических связей между понятиями и явлениями, относящимися к профессиональной деятельности повара.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа — 4 балла.

Шестой этап «Угадай кто?» нацелен на проверку знаний об известных людях профессии и деятелей изобразительного искусства, проявлявших интерес к гастрономическим темам.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 8 баллов.

Седьмой этап «История одного блюда» содержит задания на определение названия блюда по исторической справке, о его возникновении и появлении. Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 6 баллов.

Ответы на задания у команд с 1 по 7 этап фиксируются следующим образом: на листе ответов  указываете порядковый номер каждого вопроса и через дефис ставите ответ. Если на какой-то из вопросов  нет ответа, тогда необходимо указать его  порядковый номер и поставить прочерк в данной позиции вместо ответа.

Мы попросим команды представиться. (Название команд) Ведущий называет команды, вызывает участников, представляя их  и приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается игра.

Бой умнейших начинаем!

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

1 этап «Разминка»

Дайте ответы на следующие вопросы. На бланке укажите номер вопроса и соответствующее слово или словосочетание.  За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов

 

1.   Как называется замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками?

2. Какие сахарные продукты используются в кондитерском производстве

3. Какую сладость добывают трудолюбивые насекомые?

4. Небольшие изделия разнообразной формы с плотной желеобразной структурой.

5. Кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов и сахара.

6. Как называется быстрорастворимый порошок, который для получения напитка в домашних условиях достаточно залить молоком или водой?

7. Завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.

8. Назовите вид какао-напитка, который готовят из растопленного шоколада на молоке

9. Кондитерский полуфабрикат, используемый для прослойки и/или наполнения внутренней полости кондитерского изделия.

10. Как называется взбитое в пену желе, приготовленный из фруктов и ягод?

11. Назовите сладкое блюдо, используемое для начинки и украшения кондитерских изделий.

12. Назовите одним словом высушенные фрукты.

13. О каком продукте идет речь?

"Антиоксиданты, содержащиеся в нем препятствуют образованию тромбов в сосудах, оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую систему, понижают артериальное давление и улучшают кровообращение, защищают от ультрафиолетового излучения."

14. Традиционный русский десерт, который получают взбиванием яичных белков и фруктово-ягодного пюре с сахаром.

15. Твёрдое кондитерское изделие, изготовленное из тёртых семян подсолнечника или орехов и карамельной массы.

16. Какое вещество, в больших количествах, входит в состав Рахат-лукум?

17. На какие виды подразделяется ирис, в зависимости от структуры и консистенции?

18. Какие вещества в составе шоколада, способствуют повышению работоспособности человека, улучшению памяти и внимания?

19. Назовите прозрачный стекловидный продукт, любимый детьми.

20. На какие два вида подразделяются кондитерские изделия?

 

2 этап «Грамотная хозяйка»

Задание № 2.1.

Вставьте в слова пропущенные  буквы для определения зашифрованного слова.  В качестве ответа под соответствующим номером запишите все слово целиком

1.     Т  р  м  с  .

2.     М  ск рп н  .

3.      . кл   р

4.     М  к  р  н

5.     .  спр   сс  .

6.     К  п  ч  н  .

7.     Л   тт  .

8.     С   фл  .

9.     Бл  нм  нж  .

10. П  д   нг

11. М  рм  л   д

12. М  р  ж   н .  .

13. Щ  рб   т

14. Н  г  .

15. Х  лв  .

16. Л  к  м

17. С  б  й   н

18. Ч  зк   йк

19. Штр   д  ль

Задание № 2.2. Расставьте правильно ударения в выделенных словах. В каждом случае укажите номер вопроса, а далее только номер слога, на который падает ударение.

 

1)           Компот сливовый;

2)           В продаже нет тортов

3)           Кулинария — искусство приготовления пищи

4)           В меню были щи с щавелем

5)           Хозяйка сварила свеклу

6)           Пюреобразный  суп подавали с гренками

7)           Бабушка готовила  пирожки с визигой

8)           Творог очень жирный

9)           Маша завтракала драченой

 

3 этап «Анаграммы»

 

Из предложенных анаграмм необходимо  составить слова. В качестве ответа под соответствующим номером запишите правильное слово.

 

1)    ЕСВРРИВОАК                                                          

2)    УКИЛАНИРЯ      

3)    ПАЕПИТТ  

4)    АВКРА 

5)    УТЕШИНЕ 

6)    ЕРАЖЕЬН  

7)    МСТЕНАА  

8)    РЕБРОУБДТ

9)    БОЫДСРУПКУТ

10)     ОЕРЫЛПОДКН

 

4 этап «Повар батюшка, повариха матушка»

 

Задание № 4.1.

Внимательно прочитайте начало пословиц и продолжите их по смыслу. В качестве ответа под соответствующим номером запишите всю пословицу целиком.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1

От сладкой еды _______________________.

2

Излишняя сладость _________________________.

3

Сладкий на речи — _______________________.

4

Ученья корень горек,___________________________

5

Сколько угодно кричи: «мед»,«мед»_____________________________________________________________

6

Репа сладка, _________________________________

7

У хорошего человека и _________________________________

8

Чужой обед сладок, __________________________________

9

Сладкое в горькое превратишь,___________________________

10

Язык не лопатка: знает, _________________________________

11

Яство сладенько, да_______________________________-

 

Задание № 4.2.

Игра  «Замени пословицами»

Игрокам предлагаются перефразированные пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить. Ведущий читает выражение, участники на листочках записывают ответы, или отвечают те участники, которые узнали поговорку.

Учись всю жизнь. — 

Беречь время. — 

Не болтай. — 

Будь гостеприимным. — 

Не торопись, делай все аккуратно. — 

Держи слово. — .

Не завидуй другим. — 

Не ссорься. — 

Доводи начатое дело до конца. — 

Игра «Ошибки наборщика»

Участники получают карточки (см. игровые карточки) (по 6 пословиц). Ведущий объявляет задание: «По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?»

Баба с возу, а хомут найдется

 

 

 

Беды мучат, а руки делают

 

 

 

Без труда не накинешь платок

 

 

 

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда

 

 

 

Глаза страшатся, да уму учат

 

 

 

Была бы шея — кобыле легче

 

 

 

 

 

 

Едешь на день, а сам не плошай

 

 

Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться

 

 

Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит

 

 

Как с быком не биться, он и лоб расшибет

 

 

На бога надейся, хлеба бери на неделю

 

 

Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу

 

 

Где любовь и совет, там и рвется

 

 

Жена приласкает, свинья не съест

 

 

За двумя зайцами погонишься, бей молотом

 

 

Где тонко, там и горя нет

 

 

Господь не выдаст, а мать пожалеет

 

 

Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь

 

 

 

 

 

Гром не грянет, коли делать нечего

 

 

Взял лыко, один раз отрежь

 

 

Красна птица пером, да дураку досталась

 

 

Умная голова, а человек умом

 

 

Семь раз отмерь, отдай ремешок

 

 

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится

 

 

 

6 этап «Угадай»

Задание № 6.1.

Внимательно посмотрите на этих профессионалов и назовите их имена, фамилии, поясните чем они известны. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (Фамилия или Имя фамилия), далее в скобках укажите пояснение.

 

 

1

 

https://biographe.ru/wp-content/uploads/2020/08/423223-1.jpg

2.

Нина Тарасова биография

3. https://www.ok-magazine.ru/images/cache/2020/4/14/resize_1013_686_true_crop_1013_570_0_107_q90_454861_6a9d82a52e8ba1f4b18e9879f.jpeg

4.

https://biographe.ru/wp-content/uploads/2022/02/41231123-150x150.jpg

 

 

Задание № 6.2.

Внимательно изучите картину и назовите ее автора. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (фамилия или Имя Фамилия автора).

 

 

https://www.gastronom.ru/binfiles/images/20200207/b8d74d5a.jpg

 

 

https://www.gastronom.ru/binfiles/images/20200207/b7d9a6b4.jpg

 

 

 

 

7 этап  «История одного блюда»

Внимательно прочитайте историческую справку неизвестного вам блюда и назовите его. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса и соответствующий правильный ответ.

 

1.  Шедевр был создан в северной части Италии в самом конце XVII в. и его появление стало, можно сказать, случайностью: герцог из Тоскании Козимо третий был известным ценителем сладостей и однажды он задумал посетить Сиену. Повара городка хотели чем-то удивить гостя, и не побоялись подать на десерт уникальное блюдо, название которого переводится как «суп герцога». Кушанье понравилось вельможе настолько, что он не оставил и крошки, а после увез во Флоренцию рецепт. Выдающиеся деятели искусств оценили новшество среди итальянских десертов. Оно стало источником силы для творчества при создании знаменитых шедевров (Флоренция в период правления Медичи была центром итальянского искусства).

 

2.  десерт приготовил крепостной повар Захар Кузьмин для торжественного обеда у отставного майора Оренбургского драгунского полка Георгия Владимировича Юрисовского, на который был приглашен и граф Дмитрий Александрович..

 

3.Воздушный десерт, который состоит из хрустящей меринговой основы, щедро сдабриваемой взбитыми сливками и фруктами, был и остаётся самой продолжительной дискуссией между Австралией и Новой Зеландией

 

Ребята, вот и подошла к концу наша интеллектуально-развлекательная Квиз –игра. Мне хочется поздравить вас  и пожелать вам улыбок, добра, позитива. Сегодня  мы подведем итоги и завтра узнаем кто стал победителем квиз – игры.