Методическая разработка
Интеллектуальная игра - квиз
по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
1. Пояснительная записка
В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ по специальным дисциплинам среди обучающихся 1 курса профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».
Основной идеей игры является выявление имеющихся знаний и умений передача новой информации, связанной, посредствам командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. Квиз- это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы.
2. Цель и задачи
Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышение мотивации будущей профессиональной деятельности, расширение кругозора студентов, путем проведения игры КВИЗ по специальным дисциплинам.
Задачи:
1. Повышение интереса студентов к изучению специальных дисциплин.
2. Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;
3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;
4. Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у студентов ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.
Ход игры:
Добрый день, дорогие команды! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре. Сегодня я Вам предлагаю сыграть в Интеллектуальную игру - КВИЗ.
У нас сегодня квиз-игра для тех, кто
любознательный.
У нас сегодня квиз-игра поварская - развлекательная.
А сейчас я расскажу Вам правила игры.
Игра будет состоять из 8
этапов. Каждый этап включает в себя от одного до
двух заданий, основанных на взаимосвязи будущей профессиональной деятельности
конкурсантов с различными областями науки и жизнедеятельности.
Первый этап «Разминка» представляет собой ряд вопросов опирающихся на социальный опыт студентов и их накопленные знания терминов и понятий, связанных с кулинарией.
Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 15 баллов.
Второй
этап «Грамотная хозяйка» включает в себя два задания на
проверку знаний и умений применения правил орфографии и орфоэпии в будущей
профессиональной деятельности студентов.
Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение задания этого этапа - 12 баллов.
Третий
этап «Анаграммы» включает в себя задания на составление профессиональных
терминов из предложенных буквенных сочетаний. Максимальное количество баллов
предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 10 баллов.
Четвертый этап «Повар батюшка, повариха матушка» включает в себя два задания на проверку знаний пословиц и поговорок о поварах, поварском искусстве и значимости профессиональных навыков и качеств повара в жизни и профессии.
Максимальное
количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа
— 11 баллов.
Пятый
этап «Найди лишнее» на установление логических связей между
понятиями и явлениями, относящимися к профессиональной деятельности повара.
Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа — 4 балла.
Шестой этап «Угадай кто?» нацелен на проверку знаний об известных людях профессии и деятелей изобразительного искусства, проявлявших интерес к гастрономическим темам.
Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 8 баллов.
Седьмой этап «История одного блюда» содержит задания на определение названия блюда по исторической справке, о его возникновении и появлении. Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 6 баллов.
Ответы на задания у команд с 1 по 7 этап фиксируются следующим образом: на листе ответов указываете порядковый номер каждого вопроса и через дефис ставите ответ. Если на какой-то из вопросов нет ответа, тогда необходимо указать его порядковый номер и поставить прочерк в данной позиции вместо ответа.
Мы попросим команды представиться. (Название команд) Ведущий называет команды, вызывает участников, представляя их и приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается игра.
Бой умнейших начинаем!
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД
1 этап «Разминка»
Дайте ответы на следующие вопросы. На бланке укажите номер вопроса и соответствующее слово или словосочетание. За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов
1. Как называется замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками?
2. Какие сахарные продукты используются в кондитерском производстве
3. Какую сладость добывают трудолюбивые насекомые?
4. Небольшие изделия разнообразной формы с плотной желеобразной структурой.
5. Кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов и сахара.
6. Как называется быстрорастворимый порошок, который для получения напитка в домашних условиях достаточно залить молоком или водой?
7. Завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.
8. Назовите вид какао-напитка, который готовят из растопленного шоколада на молоке
9. Кондитерский полуфабрикат, используемый для прослойки и/или наполнения внутренней полости кондитерского изделия.
10. Как называется взбитое в пену желе, приготовленный из фруктов и ягод?
11. Назовите сладкое блюдо, используемое для начинки и украшения кондитерских изделий.
12. Назовите одним словом высушенные фрукты.
13. О каком продукте идет речь?
"Антиоксиданты, содержащиеся в нем препятствуют образованию тромбов в сосудах, оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую систему, понижают артериальное давление и улучшают кровообращение, защищают от ультрафиолетового излучения."
14. Традиционный русский десерт, который получают взбиванием яичных белков и фруктово-ягодного пюре с сахаром.
15. Твёрдое кондитерское изделие, изготовленное из тёртых семян подсолнечника или орехов и карамельной массы.
16. Какое вещество, в больших количествах, входит в состав Рахат-лукум?
17. На какие виды подразделяется ирис, в зависимости от структуры и консистенции?
18. Какие вещества в составе шоколада, способствуют повышению работоспособности человека, улучшению памяти и внимания?
19. Назовите прозрачный стекловидный продукт, любимый детьми.
20. На какие два вида подразделяются кондитерские изделия?
2 этап «Грамотная хозяйка»
Задание № 2.1.
Вставьте в слова пропущенные буквы для определения зашифрованного слова. В качестве ответа под соответствующим номером запишите все слово целиком
Задание № 2.2. Расставьте правильно ударения в выделенных словах. В каждом случае укажите номер вопроса, а далее только номер слога, на который падает ударение.
1) Компот сливовый;
2) В продаже нет тортов
3) Кулинария — искусство приготовления пищи
4) В меню были щи с щавелем
5) Хозяйка сварила свеклу
6) Пюреобразный суп подавали с гренками
7) Бабушка готовила пирожки с визигой
8) Творог очень жирный
9) Маша завтракала драченой
3 этап «Анаграммы»
Из предложенных анаграмм необходимо составить слова. В качестве ответа под соответствующим номером запишите правильное слово.
1) ЕСВРРИВОАК
2) УКИЛАНИРЯ
3) ПАЕПИТТ
4) АВКРА
5) УТЕШИНЕ
6) ЕРАЖЕЬН
7) МСТЕНАА
8) РЕБРОУБДТ
9) БОЫДСРУПКУТ
10) ОЕРЫЛПОДКН
4 этап «Повар батюшка, повариха матушка»
Задание № 4.1.
Внимательно прочитайте начало пословиц и продолжите их по смыслу. В качестве ответа под соответствующим номером запишите всю пословицу целиком.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1 |
От сладкой еды _______________________. |
2 |
Излишняя сладость _________________________. |
3 |
Сладкий на речи — _______________________. |
4 |
Ученья корень горек,___________________________ |
5 |
Сколько угодно кричи: «мед»,«мед»_____________________________________________________________ |
6 |
Репа сладка, _________________________________ |
7 |
У хорошего человека и _________________________________ |
8 |
Чужой обед сладок, __________________________________ |
9 |
Сладкое в горькое превратишь,___________________________ |
10 |
Язык не лопатка: знает, _________________________________ |
11 |
Яство сладенько, да_______________________________- |
Задание № 4.2.
Игрокам предлагаются перефразированные пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить. Ведущий читает выражение, участники на листочках записывают ответы, или отвечают те участники, которые узнали поговорку.
Учись всю жизнь. —
Беречь время. —
Не болтай. —
Будь гостеприимным. —
Не торопись, делай все аккуратно. —
Держи слово. — .
Не завидуй другим. —
Не ссорься. —
Доводи начатое дело до конца. —
Участники получают карточки (см. игровые карточки) (по 6 пословиц). Ведущий объявляет задание: «По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?»
Баба с возу, а хомут найдется |
|
|
|
Беды мучат, а руки делают |
|
|
|
Без труда не накинешь платок |
|
|
|
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда |
|
|
|
Глаза страшатся, да уму учат |
|
|
|
Была бы шея — кобыле легче |
|
|
|
|
|
|
|
Едешь на день, а сам не плошай |
|
|
|
Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться |
|
|
|
Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит |
|
|
|
Как с быком не биться, он и лоб расшибет |
|
|
|
На бога надейся, хлеба бери на неделю |
|
|
|
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу |
|
|
|
Где любовь и совет, там и рвется |
|
|
|
Жена приласкает, свинья не съест |
|
|
|
За двумя зайцами погонишься, бей молотом |
|
|
|
Где тонко, там и горя нет |
|
|
|
Господь не выдаст, а мать пожалеет |
|
|
|
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь |
|
|
|
|
|
|
|
Гром не грянет, коли делать нечего |
|
|
|
Взял лыко, один раз отрежь |
|
|
|
Красна птица пером, да дураку досталась |
|
|
|
Умная голова, а человек умом |
|
|
|
Семь раз отмерь, отдай ремешок |
|
|
|
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится |
|
|
6 этап «Угадай»
Задание № 6.1.
Внимательно посмотрите на этих профессионалов и назовите их имена, фамилии, поясните чем они известны. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (Фамилия или Имя фамилия), далее в скобках укажите пояснение.
1
|
2. |
3. |
4. |
Задание № 6.2.
Внимательно изучите картину и назовите ее автора. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (фамилия или Имя Фамилия автора).
|
|
7 этап «История одного блюда»
Внимательно прочитайте историческую справку неизвестного вам блюда и назовите его. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса и соответствующий правильный ответ.
1. Шедевр был создан в северной части Италии в самом конце XVII в. и его появление стало, можно сказать, случайностью: герцог из Тоскании Козимо третий был известным ценителем сладостей и однажды он задумал посетить Сиену. Повара городка хотели чем-то удивить гостя, и не побоялись подать на десерт уникальное блюдо, название которого переводится как «суп герцога». Кушанье понравилось вельможе настолько, что он не оставил и крошки, а после увез во Флоренцию рецепт. Выдающиеся деятели искусств оценили новшество среди итальянских десертов. Оно стало источником силы для творчества при создании знаменитых шедевров (Флоренция в период правления Медичи была центром итальянского искусства).
2. десерт приготовил крепостной повар Захар Кузьмин для торжественного обеда у отставного майора Оренбургского драгунского полка Георгия Владимировича Юрисовского, на который был приглашен и граф Дмитрий Александрович..
3.Воздушный десерт, который состоит из хрустящей меринговой основы, щедро сдабриваемой взбитыми сливками и фруктами, был и остаётся самой продолжительной дискуссией между Австралией и Новой Зеландией
Ребята, вот и подошла к концу наша интеллектуально-развлекательная Квиз –игра. Мне хочется поздравить вас и пожелать вам улыбок, добра, позитива. Сегодня мы подведем итоги и завтра узнаем кто стал победителем квиз – игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.