Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы – журналисты»

  • Игры
  • docx
  • 20.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы – журналисты» (6 класс, 30 мин). Цель: развитие коммуникации, критического мышления, командной работы через погружение в профессию. Включает все материалы и инструкции
Иконка файла материала Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы – журналисты».docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 города Южно-Сахалинска

693022, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, пер.Железнодорожный 12-а

https://school32.yuzhno-sakh.ru/:  +74242797580 +74242797490

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Мы – журналисты»

______________________

Педагога дополнительного образования

МАОУ СОШ № 32 города Южно-Сахалинска

Полищук Татьяны Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 уч.год

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы – журналисты»

 

Место проведения: МАОУ СОШ № 32 города Южно-Сахалинска

Цель: Развитие коммуникативных навыков, критического мышления, умения работать с информацией и работать в команде через моделирование профессиональной деятельности журналиста. Формирование базовых представлений о принципах работы СМИ, жанрах журналистики и этике.

Тип мероприятия: Сюжетно-ролевая игра

Методы: Игровой, практический, частично-поисковый, словесный (дискуссия)

Форма организации: Групповая (редакции)

Продолжительность: 30 минут

Класс: 6

Задачи

Образовательные: Познакомить учащихся с основными ролями в редакции (корреспондент, редактор, оператор/фотограф, ведущий), жанрами журналистики (новость, интервью, репортаж). Сформировать представление о структуре новостного сообщения (Кто? Что? Где? Когда? Почему?).

Развивающие: Развивать устную речь (монологическую и диалогическую), навыки формулирования вопросов, краткого изложения информации. Развивать воображение, творческое мышление при создании новостного сюжета. Развивать навыки командной работы, распределения ролей и обязанностей. Развивать критическое восприятие информации.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за выполняемую роль и результат команды. Формировать уважение к разным точкам зрения. Понимание важности достоверности информации и этических норм в журналистике.

Планируемые результаты

Личностные: Проявление интереса к профессии журналиста, развитие коммуникативной инициативности, формирование ответственности за результат командной работы, осознание важности достоверности информации.

Предметные: Знание основных ролей в редакции, понимание структуры новости (5W+H), умение задавать уточняющие вопросы, умение кратко и ясно излагать информацию в заданном жанре (новость).

Метапредметные (УУД)

Регулятивные: Умение принимать и удерживать игровую роль и задачу, планировать действия в команде, корректировать работу по замечаниям "редактора".

Познавательные: Умение анализировать предложенную информацию (факт-лист), выделять главное, структурировать информацию для новостного сообщения.

Коммуникативные: Умение взаимодействовать внутри команды (редакции), распределять роли, договариваться, представлять результат работы (эфир), слушать и задавать вопросы другим командам. Формирование навыков публичного выступления (для "ведущего").

Демонстрационный материал: Презентация с названием игры, слайд с ролями в редакции, слайд со структурой новости, слайд с правилами игры. Таймер.

Раздаточный материал: Конверты с "Событиями дня" (Факт-листы для новостей – 1-2 предложения о вымышленном школьном событии, например: "В школьной библиотеке открылась выставка редких книг", "Команда 6А победила в турнире по пионерболу", "В кабинете биологии появился новый живой уголок"). Бейджики с названиями ролей ("Корреспондент", "Редактор", "Оператор/Фотограф", "Ведущий"). Листы бумаги и ручки для заметок. "Микрофон" (игрушечный или самодельный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы – журналисты»

 

Этап игры

Цели/

задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Форма/

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный (2 мин)

Цель: Создать игровую атмосферу, мотивировать на участие.
Задачи: Объяснить правила, распределить роли, создать позитивный настрой.

Приветствует команды. Объясняет суть игры: "Сегодня мы – редакции новостных каналов! Ваша задача – создать сюжет о важном школьном событии и выйти в прямой эфир!". Кратко представляет роли в редакции (слайд). Формирует команды (редакции по 3-4 чел), раздаёт бейджики с ролями и конверты с "Событием дня".

Объяснение, демонстрация (слайды), игровая мотивация.

Фронтальная. Групповая. Учащиеся слушают, распределяют роли внутри команды (редакции) по бейджикам. Получают конверт с заданием.

Р: Принимают игровую задачу и роль. Организуются в малые группы.
К: Распределяют роли внутри команды.

2. Планирование и сбор "информации" (Работа в редакциях) (5 мин)

Цель: Осмысление события, планирование сюжета.
Задачи: Анализ факт-листа, формулирование ключевых вопросов (5W+H), распределение обязанностей по ролям.

Объясняет задачу: "Прочитайте ваше событие. Используя правило 5W+H, подготовьте краткую новость для эфира. Редактор руководит процессом!". Ходит между группами, отвечает на вопросы, помогает сформулировать главное, напоминает о структуре новости (слайд). Следит за временем (таймер).

Практическая работа, частично-поисковый, консультация.

Групповая. Учащиеся в командах: читают событие; под руководством "редактора" обсуждают, какую информацию нужно раскрыть; "корреспондент" готовит текст новости (1-2 предложения); "оператор/фотограф" продумывает визуал (воображаемый); "ведущий" готовится к эфиру.

П: Анализ факт-листа, выделение главного, структурирование информации по 5W+H.
Р: Планирование работы в группе, распределение обязанностей.
К: Взаимодействие в группе, обсуждение, выработка общего решения.

3.

Подготовка к "эфиру" (3 мин)

Цель: Оформление результата работы группы.
Задачи: Репетиция выхода в эфир, окончательная шлифовка текста новости.

Объясняет формат "эфира": "Сейчас каждая редакция выйдет в прямой эфир! Ведущий зачитывает новость. Можно добавить: 'Специально для нашего канала, школа номер 32!'. Готовьтесь!". Контролирует подготовку.

Инструктаж, консультация.

Групповая. Учащиеся: "Редактор" проверяет текст новости. "Ведущий" репетирует чтение новости. Остальные члены команды поддерживают.

К: Взаимопомощь в группе, подготовка к публичному выступлению.
Р: Контроль готовности к выполнению задачи (эфиру).

4.

"Прямой эфир" (Презентация новостей) (7 мин)

Цель: Представление результатов работы редакций.
Задачи:
 Развитие навыков публичного выступления, умения слушать других, кратко и чётко излагать информацию.

Организует "эфир": "В эфире новости! Первой к нам присоединяется редакция". Предоставляет слово "ведущим". Контролирует время выступления (около 30-40 сек на команду). После каждого выхода: "Спасибо за оперативный репортаж!". Может задать 1 краткий уточняющий вопрос классу о событии.

Презентация, игровая ситуация ("эфир").

Фронтальная (последовательно по группам). "Ведущий" от каждой команды выходит к доске, берет "микрофон" и зачитывает подготовленную новость своей редакции. Остальные учащиеся – "зрители" - слушают.

К: Публичное выступление, чёткая дикция, умение держаться перед аудиторией. Развитие навыков активного слушания.
П:
 Краткое и ясное изложение информации.

5.

Рефлексия и подведение итогов (3 мин)

Цель: Осмысление игрового опыта, закрепление понятий.
Задачи: Обсудить, что узнали, что понравилось, какие сложности были, подчеркнуть ключевые понятия (роли, 5W+H, достоверность).

Задаёт вопросы: "Какие роли в редакции вы сегодня пробовали?", "Что было самым интересным/сложным?", "Всегда ли легко было понять, о чем событие и выделить главное?", "Почему важно задавать вопросы (5W+H)?", "Почему журналист должен быть точным?". Кратко обобщает: "Сегодня вы побывали в роли журналистов, научились выделять главное в новости по правилу 5W+H и работать командой!". Благодарит за работу.

Рефлексия, обсуждение, обобщение.

Фронтальная. Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, делают выводы.

Л: Осознание полученного опыта, рефлексия собственных действий и чувств.
П: Формулирование выводов о структуре новости и работе журналиста.
К: Участие в коллективном обсуждении.

 


 

Скачано с www.znanio.ru