[1]КОНСПЕКТ
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с водными объектами ландшафтного макетирования в рамках ранней профориентации.
Возрастная группа: старшая группа
Примерная тема: Водные объекты ландшафтного дизайна.
Направление: квест-игра (групповой)
По продолжительности: долговременный
По содержанию: сюжетное путешествие
Разновидности интегрированной деятельности детей:
- Познавательное развитие(беседа)
- Художественно эстетическое развитие (рассматривание презентации)
- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
Содержание деятельности детей (паспорт прохождения этапов квеста):
- умения, связанные с использованием водных объектов на территории центра досуга и отдыха
- углублять представления о многообразии водных объектов;
-формировать начальное представление о профессии ландшафтный дизайнер и ландшафтный архитектор
-знакомство детей с видами ландшафтных территорий, зонами и водными объектами
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Познакомить с профессиями дизайнер и архитектор
2.Сформировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях
3.Развивать интерес к творчеству
ОТНОШЕНИЯ
1. Расширять кругозор детей, воспитывать у детей наблюдательность, фантазию
2. Развивать у детей интерес к совместной игре,
3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
4.Воспитывать бережное отношение к красоте, которую придумал и создал человек.
ДЕЙСТВИЯ
1.Формировать умение различать водные объекты по описанию, внешнему виду.
2.Развивать словесно логическое мышление, экспрессивную речь.
3. Формировать у детей умение использовать полученные представления при организации самостоятельной деятельности
Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: рассматривание. Практические: «квест- игра», экспериментальная деятельность «Фильтрация воды в искусственных водоемах в центрах досуга и отдыха». Игровые: Д/у «Капли в тучку собери и свойства воды назови» Игровое упражнение «Виды водных объектов»
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: конверт - ракушка с письмом и план — картой № 1, 2 конверта со 2 и 3 частью плана — карты. Интерактив по разным видам водных объектов воды: ручья, фонтан, водопад, озеро; магнитный мольберт, модель фонтана, модель плавучего зрительного зала, кусок голубой ткани для изображения реки, слайд - презентация «Дизайнерские решения и виды фонтанов» (грязный и чистый), запрещающие знаки - «Охраняйте воду», пластины для постройки моста через речку.
Раздаточный материал:
карта-схема с условными обозначениями видов водных объектов Оборудование к экспериментальной деятельности: пластмассовые прозрачные стаканы, воронки, фильтры (фильтровальная бумага или марля с ватой), емкость с «носиком» в которой находится грязная вода с остатками пробкового материала, подносы.
Логика организации квест-игры
Этап |
Деятельность педагога-мастера |
Деятельность детей |
Вводная часть |
Приветствие и знакомство. Легкий интерактив и физическая разминка Определение тематики и цели игры Формирование команд, название и выбор капитанов Ознакомление с правилами и прохождение квеста-игры Читает стихотворение:
В природе столько красоты- Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь
Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела…
Пусть танец сердцу твоему Понятна птичья речь- И ты научишься тому, Как это все беречь. ( В. Чижов) |
Дети встают в круг Отвечают на интерактивные задания Выполняют разминку Совещаются при выборе капитана команды Слушают правила квест-игры Слушают стихотворение |
Квестовая часть |
Получение заданий и поочередное их выполнение Поиск промежуточного результата -ребята, а вы знаете что такое красота? |
отвечают |
-Как вы думаете, что может быть красивым? |
отвечают |
|
- Но еще красивыми могут быть здания, дома, парки, аллеи. Есть профессии, о которых вы знаете совсем мало, или возможно вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер-это люди, которые занимаются озеленением участков. Еще есть редкая профессия ландшафтный архитектор. Он занимается благоустройством участков. Эти две профессии взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера и архитектора-это создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться не только в растениях, кустарниках, деревьях, но и должны уметь рисовать и иметь знания в области строительства и архитектуры. Ландшафтный дизайн-это настоящее искусство, которому обязательно надо учиться. Красоту можно сделать не только из цветов, деревьев, кустарников, построек, но еще ландшафтные дизайнеры создают искусственные водоемы. -Ребята мы сегодня с вами будем знакомиться с водоемами и совершим путешествие к пруду, водопаду, к фонтану и познакомимся с плавучими декорациями на воде. -Ребята, кто знает, что относиться к искусственным водоемам? -Давайте посмотрим на экран, как выглядят благоустроенные участки ландшафтным дизайнером и архитектором
|
Слушают педагога и поддерживают беседу.
отвечают
Сморят на экране презентацию «Виды ландшафтного дизайна» |
|
-Ребята, послушайте загадку. Когда на улице жара Спешит туда вся детвора И если там откроют кран Из-под земли забьет….
|
Отгадывают загадку |
|
-Правильно, молодцы! -Давайте посмотрим на экран, какие бывают виды фонтанов.
-Ребята, все ли фонтаны одинаковые? Чем они отличаются? -Да, все фонтаны разные и по форме, и по размеру и оформлением. Каждый по-своему красив. -Еще для красоты фонтана используют дополнительные спецэффекты, например, -подсветка, музыкальное сопровождение, вращающий распылитель, скульптурная композиция и другие. -Посмотрите на экран.
-Чтобы красиво фонтан оформить ландшафтные дизайнеры используют различный материал. Камни, ракушки, различные скульптуры (люди, животные, рыбы)
|
Смотрят на экран
Отвечают
Смотрят на экране презентацию и обсуждают с воспитателем |
|
-А теперь мы продолжаем наше путешествие на водопад. Этот водный объект образуется при помощи воды и скал. Отгадайте загадку. -Вода несется со скалы, Струи с грохотом летят. Догадаешься ли ты, Что это…(водопад) Показ слайдов
Это слово образовано из двух слов: «вода» и «падать». Поэтому оно обозначает падающую воду. Водопады чаще всего встречаются в горах. Самый знаменитый водопад Ниагарский.
Он находится в Северной Америке. В нашей страна самый крупный водопад носит имя Ильи Муромца. Он находится на Курильских островах.
Водопады представляют собой незабываемое зрелище. Вода обрушивается вниз с оглушительным шумом. Она разбивается на отдельные струи, вокруг водопада парит облако водяных жемчужных брызг, пены и мельчайшей водяной пыли. В солнечные дни в капельках воды играет яркая радуга, иногда таких радуг можно увидеть множество. Ребята, послушайте стихотворение про водопад. Водопад с горы несется, Он не шепчет, он не льется, С грохотом вода летит Пена, камни, грохот грозный вид! Водопад несется в низ- Не набрать воды в кувшины. Облака жемчужных брызг, От подножья до вершины, В каплях радуги горят! Что за чудо – Водопад.
Но есть водопады, которые человек создает своими руками, чтобы создать красоту в парках, аллеях, участках. Посмотрите на экран, где изображены искусственно созданные ландшафтным дизайнером водопады.
Вы сейчас посмотрели слайды скажите, что использовал дизайнер для создания этих водопадов. Ребята, давайте поиграем Физкультминутка «Кит» Вот плывет по морю кит, (Ладони чуть округлены и соединены пальцами(кит). делать волнообразные движения ладонями, изображая плывучего кита). У него веселый вид. ( Указательный палец рисует в воздухе улыбку). Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды.)
Ну, что продолжим наше путешествие по миру водоемов Отгадайте загадку -Он с легка, затянут ряской, Струйки не бегут Зачарованный, как в сказке Старый, тихий…(пруд)
Пруд это водоем в естественном или искусственном углублении. Если в городе, селе или в деревне по близости нет реки, ни озера, жители обычно создают искусственный водоем-пруд. Его заполняют пресной водой. Во круг прудов пышно разрастаются растения. Вода в прудах стоячая она не бежит как речная. Существуют архитектурные объекты , которые создают ландшафтные архитекторы для красоты –это плавающие сцена и плавучий зрительный зал.
-Для чего они нужны? Для комфортного времяпровождения людей возле воды. Люди отдыхают, любуются красотой, слушают песни и музыку которые исполняют на сценах расположенных на воде. |
Отвечают
Смотрят и обсуждают с педагогом.
Смотрят и обсуждают с педагогом
Смотрят и обсуждают с воспитателем.
Слушают
Смотрят и обсуждают Отвечают.
Смотрят слайды на экране, обсуждают с воспитателем.
Смотрят слайды на экране, обсуждают с воспитателем
Отвечают
Выполняют движения.
Отгадывают
Смотрят и обсуждают с воспитателем.
Смотрят и обсуждают с воспитателем.
|
|
Финальная часть |
Танцевальная зарядка Поиск финального задания (экспериментирование с фильтрацией водных объектов) Посмотрите перед вами стакан с водой Какая в нем вода? (грязная, мутная, с мусором) Хочу заметить, что эта вода из пруда, который находиться в центре досуга и отдыха. Ребята, вы помните, что в самом начале пути, мы обещали помочь очистить воду пруда.
Получение призов Искусственно сделанные водоемы во все времена становились украшениями и центром ландшафтных композиций. Слава, почет всегда и везде Нашей волшебной и доброй воде! В реках, морях, океанах, прудах Капельки, струйки, потоки ее Дело свершают большое свое! Что-то ужасное с нами случится, Если оно хоть на миг прекратится. |
Активно взаимодействуют Проводят опыт совместно с педагогом Слушают.
. |
Методическое сопровождение (методы и приемы)
Перечислите и опишите методы (и примы по их реализации), которые вы будете использовать при организации деятельности детей по выполнению заданий и которые обеспечат решение поставленных вами задач.
1. Загадывание загадки.
2. Беседа «Путешествие по водоемам»
3.Чтение стихотворений о красоты, водоемах и воде.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Читаем стихотворение
В природе столько красоты-
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть танец сердцу твоему
Понятна птичья речь-
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа)
Беседа с детьми «Путешествие по водоемам»
Рассказ воспитателя про водоемы
Вопросы беседы:
1. Ребята, что такое красота?
2. Как вы думаете, что может быть красивым?
3.Кто знает, что относится к искусственным водоемам?
Какие бывают фонтаны?
Чем отличаются фонтаны друг от друга?
- наглядные
Презентация про водоемы.
3.Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности
- экспериментирование с водой
Чтение стихотворения
Слава, почет всегда и везде
Нашей волшебной и доброй воде!
В реках, морях, океанах, прудах
Капельки, струйки, потоки ее
Дело свершают большое свое!
Что-то ужасное с нами случится,
Если оно хоть на миг прекратится.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Конспект составили: Аитова Э.Ф. Романова.Н.П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.