КОНСПЕКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

  • Игры
  • doc
  • 30.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест -игра
Иконка файла материала Конспект водные обьекты.doc

[1]КОНСПЕКТ

 Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с водными объектами ландшафтного макетирования в рамках ранней профориентации.

Возрастная группа: старшая группа   

Примерная тема: Водные объекты ландшафтного дизайна.

Направление: квест-игра (групповой)

По продолжительности: долговременный

По содержанию: сюжетное путешествие

Разновидности интегрированной деятельности детей:

- Познавательное развитие(беседа)

- Художественно эстетическое развитие (рассматривание презентации)

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

Содержание деятельности детей (паспорт прохождения этапов квеста):

- умения, связанные с использованием водных объектов на территории центра досуга и отдыха

- углублять представления о многообразии водных объектов;

-формировать начальное представление о профессии ландшафтный дизайнер и ландшафтный архитектор

-знакомство детей с видами ландшафтных территорий, зонами и водными объектами

 Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

 1. Познакомить с профессиями дизайнер и архитектор

 2.Сформировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях

 3.Развивать интерес к творчеству

ОТНОШЕНИЯ         

1.     Расширять кругозор детей, воспитывать у детей наблюдательность, фантазию

2.     Развивать у детей интерес к совместной игре,

3.     Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

     4.Воспитывать бережное отношение к красоте, которую придумал и создал человек.

ДЕЙСТВИЯ

1.Формировать умение различать водные объекты по описанию, внешнему виду.

2.Развивать словесно логическое мышление, экспрессивную речь.

3. Формировать у детей умение использовать полученные представления при организации самостоятельной деятельности

 

Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, рассуждения.  Наглядные: рассматривание. Практические: «квест- игра», экспериментальная деятельность «Фильтрация воды в искусственных водоемах в центрах досуга и отдыха». Игровые: Д/у «Капли в тучку собери и свойства воды назови» Игровое упражнение «Виды водных объектов» 

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: конверт - ракушка с письмом и план — картой № 1, 2 конверта со 2 и 3 частью плана — карты.  Интерактив  по разным видам водных объектов воды: ручья, фонтан, водопад, озеро; магнитный мольберт, модель фонтана, модель плавучего зрительного зала, кусок голубой ткани для изображения реки, слайд - презентация «Дизайнерские решения и виды фонтанов» (грязный и чистый), запрещающие знаки «Охраняйте воду», пластины для постройки моста через речку.

Раздаточный материал:

 карта-схема с условными обозначениями видов водных объектов Оборудование к экспериментальной деятельности: пластмассовые прозрачные стаканы, воронки, фильтры (фильтровальная бумага или марля с ватой), емкость с «носиком» в которой находится грязная вода с остатками пробкового материала, подносы.

 

Логика организации квест-игры

 

Этап

Деятельность педагога-мастера

Деятельность детей

 Вводная часть

Приветствие и знакомство.

Легкий интерактив и физическая разминка

Определение тематики и цели игры

Формирование команд, название и выбор капитанов

Ознакомление с правилами и прохождение квеста-игры

Читает стихотворение:

 

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь

 

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

 

Пусть танец сердцу твоему

Понятна птичья речь-

И ты научишься тому,

Как это все беречь.    ( В. Чижов)

Дети встают в круг

Отвечают на интерактивные задания

Выполняют разминку

Совещаются при выборе капитана команды

Слушают правила квест-игры

Слушают стихотворение

Квестовая часть

Получение заданий и поочередное их выполнение

 Поиск промежуточного результата

-ребята, а вы знаете что такое красота?

отвечают

-Как вы думаете, что может быть красивым?

отвечают

- Но еще красивыми могут быть здания, дома, парки, аллеи.

Есть профессии, о которых вы знаете совсем мало, или возможно вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер-это люди, которые занимаются озеленением участков.

Еще есть редкая профессия ландшафтный архитектор. Он занимается благоустройством участков. Эти две профессии взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера и архитектора-это создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться не только в растениях, кустарниках, деревьях, но и должны уметь рисовать и иметь знания в области строительства и архитектуры.

Ландшафтный дизайн-это настоящее искусство, которому обязательно надо учиться.

Красоту можно сделать не только из цветов, деревьев, кустарников, построек, но еще ландшафтные дизайнеры создают искусственные водоемы.

-Ребята мы сегодня с вами будем знакомиться с водоемами и совершим путешествие к пруду, водопаду, к фонтану и познакомимся с плавучими декорациями на воде.

-Ребята, кто знает, что относиться к искусственным водоемам?

-Давайте посмотрим на экран, как выглядят благоустроенные участки ландшафтным дизайнером и архитектором

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога и поддерживают беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

Сморят на экране презентацию «Виды ландшафтного дизайна»

-Ребята, послушайте загадку.

Когда на улице жара

Спешит туда вся детвора

И если там откроют кран

Из-под земли забьет….

 

Отгадывают загадку

-Правильно, молодцы!

-Давайте посмотрим на экран, какие бывают виды фонтанов.

 

 

 

 

 

-Ребята, все ли фонтаны одинаковые?

Чем они отличаются?

-Да, все фонтаны разные и по форме, и по размеру и оформлением. Каждый по-своему красив.

-Еще для красоты фонтана используют дополнительные спецэффекты, например, -подсветка, музыкальное сопровождение, вращающий распылитель, скульптурная композиция и другие.

-Посмотрите на экран.

 

 

 

-Чтобы красиво фонтан оформить ландшафтные дизайнеры используют различный материал. Камни, ракушки, различные скульптуры (люди, животные, рыбы)

 

Смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экране презентацию и обсуждают с воспитателем

-А теперь мы продолжаем наше путешествие на водопад.

Этот водный объект образуется при помощи воды и скал.

Отгадайте загадку.

-Вода несется со скалы,

Струи с грохотом летят.

Догадаешься ли ты,

Что это…(водопад)

Показ слайдов

 

 

 

 

  Это слово образовано из двух слов: «вода» и «падать». Поэтому оно обозначает падающую воду. Водопады чаще всего встречаются в горах. Самый знаменитый водопад Ниагарский.

 

 

 

Он находится в Северной Америке.

В нашей страна самый крупный водопад носит имя Ильи Муромца. Он находится на Курильских островах.  

 

 

 Водопады представляют собой незабываемое зрелище. Вода обрушивается вниз с оглушительным шумом. Она разбивается на отдельные струи, вокруг водопада парит облако водяных жемчужных брызг, пены и мельчайшей водяной пыли.

В солнечные дни в капельках воды играет яркая радуга, иногда таких радуг можно увидеть множество.

  Ребята, послушайте стихотворение про водопад.

        Водопад с горы несется,

        Он не шепчет, он не льется,

        С грохотом вода летит

        Пена, камни, грохот грозный вид!

        Водопад несется в низ-

        Не набрать воды в кувшины.

        Облака жемчужных брызг,

        От подножья до вершины,

         В каплях радуги горят!

        Что за чудо – Водопад.

 

Но есть водопады, которые человек создает своими руками, чтобы создать красоту в парках, аллеях, участках.

Посмотрите на экран, где изображены искусственно созданные ландшафтным дизайнером водопады.

http://fontanox.narod.ru/n8.jpg

 

 

 

https://land40.ru/d/iskusstvennyj-vodopad-originalnye-idei-v-landshaftnom-dizajne.jpg

 

https://homemania.ru/media/photos/2018/04/29/cached/19334459884d_1200_1200.jpg

 

 

http://kratir.ru/wp-content/uploads/2018/12/14_27_0.jpg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1342781/fabb28aa-b338-4dfe-b21f-ce2071cc34b3/s1200

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/fa5fbde0-b9d5-4ae7-bcb1-3edf023ca43c/s1200

Вы сейчас посмотрели слайды

скажите, что использовал дизайнер для создания этих водопадов.

Ребята, давайте поиграем

      Физкультминутка «Кит»

  Вот плывет по морю кит,

(Ладони чуть округлены и соединены пальцами(кит). делать волнообразные движения ладонями, изображая плывучего кита).

    У него веселый вид.

( Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

      Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать.

(Кисть руки поднята Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды.)

 

Ну, что продолжим наше путешествие по миру водоемов

Отгадайте загадку

-Он с легка, затянут ряской,

Струйки не бегут

Зачарованный,  как в сказке

Старый, тихий…(пруд)

 

 

 

Пруд это водоем в естественном или искусственном углублении.

 Если в городе, селе или в деревне по близости нет реки, ни озера, жители обычно создают искусственный водоем-пруд.

Его заполняют пресной водой.

Во круг прудов пышно разрастаются растения. Вода в прудах стоячая она не бежит как речная.

Существуют архитектурные объекты , которые создают ландшафтные архитекторы для красоты –это плавающие сцена и плавучий зрительный зал.

 

 

 

 

 

-Для чего они нужны?

Для комфортного времяпровождения людей возле воды.

Люди отдыхают, любуются красотой, слушают песни и музыку которые исполняют на сценах расположенных на воде.

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и обсуждают с педагогом.

 

 

 

 

 

 

Смотрят и обсуждают с педагогом

 

 

 

Смотрят и обсуждают с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и обсуждают

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды на экране, обсуждают с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды на экране, обсуждают с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают

 

 

 

 

 

Смотрят и обсуждают с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и обсуждают с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 Финальная часть

Танцевальная зарядка

Поиск финального задания (экспериментирование с фильтрацией водных объектов) Посмотрите перед вами стакан с водой

Какая в нем вода?  (грязная, мутная, с мусором)

Хочу заметить, что эта вода из пруда, который находиться в центре досуга и отдыха.

Ребята, вы помните, что в самом начале пути, мы обещали помочь очистить воду пруда

 

Получение призов

Искусственно сделанные водоемы во все времена становились украшениями и центром ландшафтных композиций.

     Слава, почет всегда и везде

     Нашей волшебной и доброй воде!

     В реках, морях, океанах, прудах

     Капельки, струйки, потоки ее

     Дело свершают большое свое!

     Что-то ужасное с нами случится,

     Если оно хоть на миг прекратится.

 Активно взаимодействуют

Проводят опыт совместно с педагогом

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Методическое сопровождение (методы и приемы)

Перечислите и опишите методы (и примы по их реализации), которые вы будете использовать при организации деятельности детей по выполнению заданий и которые обеспечат решение поставленных вами задач.

1.      Загадывание загадки.

2. Беседа «Путешествие по водоемам»

3.Чтение стихотворений о красоты, водоемах и воде.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

Читаем стихотворение

 В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь

 

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

 

Пусть танец сердцу твоему

Понятна птичья речь-

И ты научишься тому,

Как это все беречь.    (В. Чижов).

 

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные (рассказ, беседа)

Беседа с детьми «Путешествие по водоемам»

Рассказ воспитателя про водоемы

Вопросы беседы:

1. Ребята, что такое красота?

2. Как вы думаете, что может быть красивым?

3.Кто знает, что относится к искусственным водоемам?

   Какие бывают фонтаны?

   Чем отличаются фонтаны друг от друга?

-   наглядные

Презентация про водоемы.

3.Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности

- экспериментирование с водой

              Чтение стихотворения

     Слава, почет всегда и везде

     Нашей волшебной и доброй воде!

     В реках, морях, океанах, прудах

     Капельки, струйки, потоки ее

     Дело свершают большое свое!

     Что-то ужасное с нами случится,

     Если оно хоть на миг прекратится.


Скачано с www.znanio.ru



[1] Конспект составили: Аитова Э.Ф. Романова.Н.П.