Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое
упражнение «Вверх – вниз».
Образовательная область: Речевое развитие (Приобщение к
художественной литературе).
Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное
развитие, Физическое развитие.
Цель: Развитие понимания речи и активизация словарного
запаса детей через игровые ситуации.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
– Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
(Показывает игрушечного мишку).
– Это Мишутка. Он хочет с вами поиграть. Давайте с ним поздороваемся! (Дети
гладят мишку, говорят «привет»).
– Мишутка принес нам свои игрушки. Давайте посмотрим, что это? (Достает по
одной игрушке: машинку, мячик, кубик. Дети называют их, воспитатель уточняет и
хвалит: «Правильно, это красная машинка!», «Какой круглый мячик!»).
1. Дидактическая игра «Поручения».
Мишутка «шепчет» что-то на ухо
воспитателю.
– Ребята, Мишутка просит нас помочь ему. Его игрушки разбросаны, и он не знает,
что с ними делать. Давайте поможем ему сложить игрушки в корзинку? Он будет
давать нам задания.
Воспитатель от имени мишки дает простые
поручения одному или двум детям:
– Маша, пожалуйста, возьми мячик и положи его в корзинку.
– Ваня, подними, пожалуйста, кубик и отнеси его на столик.
– Катя, прокати машинку к Мишутке.
После выполнения каждого поручения воспитатель хвалит ребенка от своего имени и от имени мишки: «Спасибо, Маша! Какой ты помощник! Посмотри, Мишутка улыбается!».
2. Физкультминутка «Солнышко и тучка» (упражнение на закрепление понятий «вверх-вниз»).
– Мы все помогли Мишутке, молодцы! А
теперь давайте немножко подвигаемся. Посмотрите, у меня есть картинка.
(Показывает картинку с солнышком).
– Когда светит солнышко (поднимает картинку высоко вверх), мы
веселимся, тянемся к нему ручками вверх! Давайте все сделаем так
же! (Дети поднимают руки вверх).
– А теперь спряталось солнышко, появилась тучка (меняет картинку на тучку и
опускает ее вниз). Пошел дождик! Мы приседаем, чтобы спрятаться от
дождя вниз. (Дети приседают).
Игра повторяется 3-4 раза с разной скоростью.
3. Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» (с игрушками).
– Молодцы! А теперь наши игрушки тоже
хотят поиграть в «вверх-вниз».
Воспитатель берет мячик:
– Смотрите, мячик подпрыгнул вверх! (Подбрасывает мячик невысоко
или показывает прыжок на месте). А теперь он упал вниз.
(Наклоняется и «кладет» мячик на пол).
– Давайте вместе с мишкой: Мишка поднял лапки вверх! (Поднимает
игрушку вверх). А теперь опустил лапки вниз (опускает).
Предлагает детям повторить действия со своими ручками: «Поднимите ручки вверх,
вот так! Опустите вниз».
– Мишутке так понравилось, как вы играли, что он хочет рассказать вам маленькое стихотворение. Садитесь на коврик и слушайте.
Воспитатель выразительно, медленно, с соответствующими жестами читает короткое стихотворение (например, отлично подходит отрывок из Е. Благининой):
Мишка, Мишка, лежебока,
Ты залез на потолок? (тянемся ручками вверх)
Спрыгнул на пол! (приседаем, хлопаем по полу ладошкой)
Вот какой ты смелый, Мишка!
Можно повторить стишок еще раз, предлагая детям выполнить движения вместе с воспитателем.
– Вот как мы здорово поиграли с Мишуткой: и поручения выполняли, и вверх-вниз показывали, и стишок выучили. Вы все сегодня такие молодцы, помогали мне и Мишутке. Мишка говорит вам всем «спасибо» и «до свидания»! Он пойдет отдыхать. Давайте и мы пойдем мыть ручки и готовиться к обеду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.