Методическая разработка на тему: «Формы, применяемые на уроках практического обучения

  • docx
  • 01.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработкаФормы, применяемые на уроках .docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Армавирский механико – технологический техникум»

 

 

 

 

Методическая разработка

на тему:

«Формы, применяемые на уроках практического обучения в период  учебной практики.»

по ПМ.01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

по специальности 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил: Казетов Сергей Николаевич

преподаватель производственных дисциплин,

ГБПОУ КК АМТТ

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Формы производственного обучения применяемые на

уроках учебной практики ПМ.01. ………………………………….......3

Список литературы…………………………………………………….....5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему: «Формы производственного обучения, применяемые в период учебной практики»

по ПМ.01 «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Цель  методической разработки: повысить качество профессионального обучения на занятиях по учебной практике по ПМ.01 «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» путем применения вида (типа) современных форм и структуры урока.

Методическая разработка предназначена для рекомендации к применению на уроках учебной практики ПМ.01«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»  по специальности 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» преподавателями производственного обучения.

Источником, положенным за основу при разработке данной методической работы, является анализ  качества профессионального обучения, проводимый мной в период учебной практики ПМ.01 «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»   в 2020-2021 году.

 

На одном из первых уроков  происходит знакомство с местами их дальнейшей профессиональной деятельности. Многие из учащихся начинают понимать и представлять свою профессию. Исходя из этого, они ставят перед собой цель получения как можно больше знаний и умений.

На базе  ГБПОУ КК АМТТ обучающиеся второго курса отрабатывают первичные умения по выполнения практических операций, приобретают навыки работ, которые в дальнейшем будут использоваться на учебной практике.

 

Применение  Групповой формы обучения

 

Для проведения общего инструктажа по ТБ и охране труда, сообщения темы,  разъяснения  цели урока, знакомству  обучающихся со  списочным составом звеньев,  графиком перемещения звеньев по определённым видам работ применяю данную форму обучения.

 

Применение бригадное – звеньевой (парной) формы  обучения

 

Для проведения урока учебной практики ПМ.01 «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» считаю, что данная форма обучения наиболее эффективна и способствует качественному освоению профессиональных компетенции и достижению цели урока. Группу необходимо разделить на звенья, для качественного усвоения знаний умений и приобретение навыка каждое звено необходимо закрепить за мастером производственного обучения и   видом определённых работ согласно рабочей программы.  Группа делится на звенья  так, чтобы в звене были обучающиеся с сильными средними и слабыми знаниями и умениями.

 

 

Таблица распределения списочного состава группы по звеньям

1-е звено

2-е звено

3-е звено

4-е звено

5-е звено

Авдосьев А.

Баранов А.

Говырин И.

Горшков А.

Григорьев В.

Дикун П.

Дургарян Э.

Евсеев В.

Скляров З.

Кадема Д.

Списочный состав группы

Списочный состав группы

Списочный состав группы

 

 

График перемещения звеньев

 

          ФИО

           Мастера.

 

 

Виды

Работ.

 

1 Смена

2 Смена

3 Смена

4 Смена

5 смена

Работа на 1 рабочем месте

1-е звено

2-е звено

3-е звено

4-е звено

5-е звено

Работа на 2 рабочем месте

2-е звено

3-е звено

4-е звено

5-е звено

1-е звено

Работа на 3 рабочем месте

3-е звено

4-е звено

5-е звено

1-е звено

2-е звено

Работа на 4 рабочем месте

4-е звено

5-е звено

1-е звено

2-е звено

3-е звено

Работа на 5 рабочем месте.

5-е звено

1-е звено

2-е звено

3-е звено

4-е звено

 

В последствие для качественного освоение профессиональных компетенций    необходимо применить парную форму обучения, разделив звено попарно,  где каждой паре определяется вид профессиональной деятельности с перемещением  пар по рабочим местам

 

График перемещения   пар по рабочим местам

Вид профессиональной деятельности

1-е перемещение по рабочим местам

2-е перемещение по рабочим местам

3-е перемещение по рабочим местам

4-е перемещение по рабочим местам

5-е перемещение по рабочим местам

Работа на 1 рабочем месте

Авдосьев А.

Баранов А.

 

Говырин И.

Горшков А.

Авдосьев А.

Григорьев В.

Баранов А

 

Горшков А

 

Григорьев В.

Говырин И.

 

Выполнение определённого вида работы.

Дикун П.

Дургарян Э.

Евсеев В.

Скляров З.

Кадема Д.

Преподаватель

Дургарян Э.

Евсеев В.

Дикун П.

Скляров З.

Проверка качества выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

Что характерно в данной форме обучения, применяя выше указанный  график так это то, что преподаватель производственного обучения на самом сложном виде профессиональной деятельности «Выполнение определённого вида работ» выполняет роль напарника, с более слабым обучающемся, а во время выполнения вида работ с сильным обучающим может проконтролировать и другие виды профессиональной деятельности.

         Применение данной формы обучения способствует планомерному качественному освоению профессиональных компетенций.

         При такой форме профессионального обучения все обучающиеся выполняют определённые виды работ, задействованы в достижение, цели задания.

Список используемой литературы


1.Кругликов Г.И., учебное пособие, Настольная книга мастера профессионального обучения, Москва,  Издательский центр «Академия».

2.Учебное пособие под ред. В. А. Сластенина, Методика воспитательной работы, Москва, Издательский центр «Академия».

3.Учебное пособие под ред. Е. С. Полат, Новые педагогические и информационные  технологии в системе образования,  Москва,  Издательский центр «Академия».

 4.Учебное пособие Кукушкин В.С., Введение в педагогическую деятельность, Ростов-на-Дону, МарТ.