«Лениться да гулять - добра не видать»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- воспитание любви к матери, к труду.
Задачи:
- познакомить с нанайской сказкой «Айога»;
- развивать способность анализировать поступки героев.
Оборудование: сказки народов мира, иллюстрации к сказке «Айога», пословицы.
Ход мероприятия
1. Постановка цели занятия.
Воспитатель. В нашей стране живут не только русские, наша страна многонациональна. На Дальнем Востоке по берегам реки Амура живут нанайцы. Это люди, которые ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного местожительства. Это малочисленная нация, их всего около 10 тысяч человек. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, пословиц, загадок, сказок. Многие произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность познакомиться с их творчеством.
- Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой. (Воспитатель показывает книжку). Прочитайте её название.
- Айога – это имя нанайской девочки. О ней я вам сейчас прочитаю.
2. Работа над новым материалом занятия.
1) Чтение сказки воспитателем.
2) Словарная работа.
Стойбище – место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий, неоседлый образ жизни.
Красивее – запомните, что ударение падает на букву и.
3) Проверка понимания произведения.
- Понравилась сказка?
- Что понравилось?
- Как вы относитесь к поведению девочки?
- Почему она стала такой?
- Что у Айоги попросила принести мать?
- Какие причины придумала Айога, чтобы не пойти?
- Кто принёс матери воды?
- Почему мать не дала лепёшку Айоге?
- Что она ответила дочери?
- Кому мать отдала лепёшку?
- Как вы думаете. Почему?
- Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке?
- Что произошло с Айогой? Почему?
- Жалко вам Айоги или нет? Почему?
- В чём смысл сказки?
3. Работа над пословицами.
- На доске записаны пословицы, подберите те, которые подходят к этой сказке.
Лениться да гулять – добра не видать.
Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.
Не по виду суди, а по делам гляди.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Видом сокол, а голосом ворона.
- Какие пословицы на эту тему , вы можете вспомнить?
4. Работа над иллюстрацией.
- Рассмотрите иллюстрации. Какой эпизод сказки изображён?
-Почему вы так считаете?
- Как вы думаете, какая из изображённых девочек Айога? Почему?
- Есть ли ещё какие-нибудь персонажи на иллюстрации?
- Что они делают?
- Обратите внимание на национальную одежду Во что одеты девочки? Почему?
Выполнение иллюстрации к сказке.
4. Выставка детских рисунков к сказке.
5. Итог занятия.
- Как вы считаете, что делает человека красивым?
- Что важнее внутренние качества человека или внешние?
- К какому виду сказок относится эта сказка?
- Чему учит эта сказка?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.