Методическая разработка на тему: "Лениться да гулять-добра не видать"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Лениться да гулять-добра не видать"

Оценка 5
docx
15.11.2023
Методическая разработка на тему: "Лениться да гулять-добра не видать"
Лениться да гулять-добра не видать.docx

«Лениться да гулять - добра не видать»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

- воспитание любви к матери, к труду.

Задачи:

- познакомить с нанайской сказкой «Айога»;

- развивать способность анализировать поступки героев.

Оборудование:  сказки народов мира, иллюстрации к сказке «Айога»,  пословицы.

Ход мероприятия

1.     Постановка цели занятия.

Воспитатель. В нашей стране живут не только русские, наша страна многонациональна. На Дальнем  Востоке по берегам реки Амура живут нанайцы.   Это люди, которые ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного местожительства. Это малочисленная нация, их всего около 10 тысяч человек. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, пословиц, загадок, сказок.  Многие  произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность познакомиться с их творчеством.

- Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой. (Воспитатель показывает книжку). Прочитайте её название.

- Айога – это имя нанайской девочки. О ней я вам сейчас прочитаю.

2. Работа над новым материалом занятия.

1) Чтение сказки воспитателем.

  2) Словарная работа.

Стойбище – место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий, неоседлый образ жизни.

Красивее – запомните, что ударение падает на букву и.

3) Проверка понимания произведения.

- Понравилась сказка?

- Что понравилось?

- Как вы относитесь к поведению девочки?

- Почему она стала такой?

- Что у Айоги  попросила принести мать?

- Какие причины придумала Айога, чтобы не пойти?

- Кто принёс матери воды?

- Почему мать не дала лепёшку Айоге?

- Что она ответила дочери?

- Кому мать отдала лепёшку?

- Как вы думаете. Почему?

- Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке?

- Что произошло  с Айогой? Почему?

- Жалко вам Айоги или нет? Почему?

- В чём смысл сказки?

3. Работа над пословицами.

- На доске записаны пословицы, подберите те, которые подходят к этой сказке.

Лениться да гулять – добра не видать.

Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Видом сокол, а голосом ворона.

- Какие пословицы на эту тему , вы можете вспомнить?

4. Работа над иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрации. Какой эпизод сказки изображён?

-Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, какая из изображённых девочек Айога? Почему?

- Есть ли ещё какие-нибудь персонажи на иллюстрации?

- Что они делают?

- Обратите внимание на национальную одежду Во что одеты девочки? Почему?

Выполнение иллюстрации к сказке.

4. Выставка детских рисунков к сказке.

5. Итог занятия.

- Как вы считаете, что делает человека красивым?

- Что важнее внутренние качества человека или внешние?

- К какому виду сказок относится эта сказка?

- Чему учит эта сказка?


 

Лениться да гулять - добра не видать» (Воспитательское мероприятие)

Лениться да гулять - добра не видать» (Воспитательское мероприятие)

Проверка понимания произведения

Проверка понимания произведения

Что важнее внутренние качества человека или внешние? -

Что важнее внутренние качества человека или внешние? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023