Методическая разработка на тему: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»

Оценка 4.8
pptx
31.05.2023
Методическая разработка на тему: «Новые формы организации обучения  и воспитания детей в дополнительном  образовании»
Воскобойник Т.Ю. новые формы.pptx

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Донецкий

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Донецкий

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»


Подготовила:
педагог дополнительного образования
государственного бюджетного учреждения дополнительного образования
«Донецкий Республиканский
эколого-натуралистический центр»
Воскобойник Татьяна Юрьевна

Методическая разработка на тему:
«Новые формы организации обучения
и воспитания детей в дополнительном
образовании»

Донецк, 2023

Занятия творческих объединений проводятся на базе

Занятия творческих объединений проводятся на базе

Занятия творческих объединений
проводятся на базе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Многопрофильный лицей №1 города Донецка»

Образование: высшее профессиональное,

Образование: высшее профессиональное,

Образование: высшее профессиональное, Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко, в 2006 закончила с отличием   магистратуру с квалификацией биолог, преподаватель биологии и основ экологии; специализация: биология
Организация осуществляющая образовательную деятельность, должность: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» (ГБУДО «ДОНРЭНЦ»), педагог дополнительного образования
Стаж работы в занимаемой должности: 6 лет
Основное направление деятельности: дополнительное образование детей, естественно-научное наплавление направления.
Апробированные авторские программы: «Юные любители зеленой архитектуры»; «Твое здоровье - в твоих руках»; Флористика и прикладной декор», «Природа и творчество»

Основные данные:

В настоящее время мы, педагоги, должны не столько давать знания, сколько обучать детей самостоятельно находить источники их пополнения, развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать, учится видеть…

В настоящее время мы, педагоги, должны не столько давать знания, сколько обучать детей самостоятельно находить источники их пополнения, развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать, учится видеть…

В настоящее время мы, педагоги, должны не столько давать знания, сколько обучать детей самостоятельно находить источники их пополнения, развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать, учится видеть и понимать прекрасное, формировать навыки работы, общения, сотрудничества. Именно эти задачи решаются во время реализации программы «Природа и творчество», победившей на Республиканском конкурсе в номинации «С любовью к родному краю» в 2020 г.

Самыми успешными в рамках работы наших творческих объединений стали такие формы обучения как: «Баддинг», «Мозговой штурм»; «Разноуровневое обучение»; «Оптимизация образовательного процесса»; «Визуальный сторителлинг»

Самыми успешными в рамках работы наших творческих объединений стали такие формы обучения как: «Баддинг», «Мозговой штурм»; «Разноуровневое обучение»; «Оптимизация образовательного процесса»; «Визуальный сторителлинг»

Самыми успешными в рамках работы наших творческих объединений стали такие формы обучения как:
«Баддинг»,
«Мозговой штурм»;
«Разноуровневое обучение»;
«Оптимизация образовательного процесса»;
«Визуальный сторителлинг»
Во время занятий применяются здоровьесберегающие технологии.

Баддинг»– это своеобразная дружеская поддержка, метод адаптации нового участника проекта к его особенностям

Баддинг»– это своеобразная дружеская поддержка, метод адаптации нового участника проекта к его особенностям

«Баддинг»– это своеобразная дружеская поддержка, метод адаптации нового участника проекта к его особенностям. Данную форму мы используем с ребятами, которые приходят в объединение не с момента создания кружка, а в течении года. Более опытные ребята помогают новичкам войти в курс дела. Также это отлично работает при освоении новой темы. На занятия кружковцев 1-го года обучения мы часто приглашаем ребят 2-3 года обучения для оказания помощи тем кто медленнее работает. Это очень сплачивает коллектив.

Мозговой штурм» - это метод коллективного обсуждения темы, проблемы или задачи, который предполагает свободное высказывание своих идей участниками

Мозговой штурм» - это метод коллективного обсуждения темы, проблемы или задачи, который предполагает свободное высказывание своих идей участниками

«Мозговой штурм» - это метод коллективного обсуждения темы, проблемы или задачи, который предполагает свободное высказывание своих идей участниками. В рамках наших занятий использую этот метод на разных этапах обучения, например, с целью сплочения коллектива в виде командных игр, в естественно-научном направлении, когда формируются группы ребят связанные определенной исследовательской темой, что стимулирует их к познавательной деятельности, развитию интеллектуальных способностей.

Благодаря такому формату наши кружковцы смогли занять 1 место на эколого-биологическом брейн-ринге «Знатоки природы»

Благодаря такому формату наши кружковцы смогли занять 1 место на эколого-биологическом брейн-ринге «Знатоки природы»

Благодаря такому формату наши кружковцы смогли занять 1 место на эколого-биологическом брейн-ринге «Знатоки природы»

Разноуровневое обучение», это еще один интересный формат, который позитивно показал себя на практике – как при очном так и дистанционном обучении

Разноуровневое обучение», это еще один интересный формат, который позитивно показал себя на практике – как при очном так и дистанционном обучении

«Разноуровневое обучение», это еще один интересный формат, который позитивно показал себя на практике – как при очном так и дистанционном обучении.
при котором ребятам предлагается выполнение заданий разной сложности. По сути это индивидуализация в рамках одной группы. Это позволило постепенно раскрыть потенциал обучающихся в разных направлениях. Так, например Чекерда Ольга в свои 8 лет успешно принимает участие в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательского направления, при этом она очень творчески смотрит на мир, и также успешно реализуется в этом направлении. На следующем слайде представлено лишь часть ее дипломов, в общей сложности за 2 года обучения обучающаяся награждена 18 дипломов за 1-е место, 12 – за 2-е и 1 за 3-е место Республиканского, Всероссийского и Международного значения.

Методическая разработка на тему: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»

Методическая разработка на тему: «Новые формы организации обучения  и воспитания детей в дополнительном  образовании»

Ребята, которые изначально пришли просто расширить свой кругозор, включаются в процесс, начинают принимают участия в домашних соревнованиях, конкурсах, играх, которые проводятся среди кружковцев

Ребята, которые изначально пришли просто расширить свой кругозор, включаются в процесс, начинают принимают участия в домашних соревнованиях, конкурсах, играх, которые проводятся среди кружковцев

Ребята, которые изначально пришли просто расширить свой кругозор, включаются в процесс, начинают принимают участия в домашних соревнованиях, конкурсах, играх, которые проводятся среди кружковцев. Набравшись уверенности пробуют свои силы на Республиканских, Всероссийских и Международных мероприятиях. Что позволило завоевать более 150 наградных документов
за 2020-2023 учебные годы

В дистанционном режиме работы с обучающимися очень часто применяю формат «Перевѐрнутое обучение», - это пример смешанного обучения

В дистанционном режиме работы с обучающимися очень часто применяю формат «Перевѐрнутое обучение», - это пример смешанного обучения

В дистанционном режиме работы с обучающимися очень часто применяю формат «Перевѐрнутое обучение», - это пример смешанного обучения. при котором ребята знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал работая в онлайн среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет:  знакомятся с видеолекциями, мастер-классами, электронными конспектами. Например, перед онлайн встречами, ребята изучают видеоматериалы по выполнению практической части занятия, что облегчает дальнейшую работу.

Формат «Визуальный сторителлинг» это искусство увлекательного рассказа

Формат «Визуальный сторителлинг» это искусство увлекательного рассказа

Формат «Визуальный сторителлинг» это искусство увлекательного рассказа. С помощью этого метода мы с детьми окунаемся в историю нашего города, изучаем легенды и мифы народов мира; познаем увлекательные факты о природе нашего региона, исследуем быт и традиции славянского народа, пополняем знания о этапах развития науки в естественно-научном направлении. При чем, изучение происходит не только в рамках класса, благодаря визуализации через предметы или видеоматериалы, но и в виде экскурсий в такие учреждения нашего города как «Донецкий республиканский краеведческий музей»,

Донецкий ботанический сад

Донецкий ботанический сад

Донецкий ботанический сад

Картонно-бумажная фабрика ООО «Донецк-Вторма»

Картонно-бумажная фабрика ООО «Донецк-Вторма»

Картонно-бумажная фабрика ООО «Донецк-Вторма»

Республиканский спасательный центр

Республиканский спасательный центр

«Республиканский спасательный центр МЧС ДНР»

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.
(Мария Монтессори — итальянский педагог,
врач, философ и учёный)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023