Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"

Оценка 4.8
docx
04.04.2023
Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"
Методическая разработка Умелый парикмахер.docx

Министерство образования  и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды,  парикмахерского искусства и  компьютерных технологий»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Интеллектуальная викторина по профессии «Парикмахер:

" Умелый парикмахер!"

https://sun6-20.userapi.com/s/v1/ig2/vIhuiwJvzbyTcxXVyasGcmWnMDm_kG7NNWQsabZAwviZPQTWMSbAeNt29MuDmlDacZPO_vquRGmHw6t3mWmcDFDT.jpg?size=2468x2468&quality=95&crop=91,70,2468,2468&ava=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

                  Преподаватель высшей

квалификационной  категории

                                 Плюха Анна Валериевна

               

               

              

                                                                                                                       

  

                                                                             

 

2022-2023 учебный год

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………3

План проведения викторины………………………………………………..4

Ход викторины……………………………………………………………….7

Результат……………………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………12

Приложения…………………………………………………………………13

Фото – отчет…………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная разработка позволит проверить знания по дисциплине "парикмахер " в свободной и непринужденной форме. Интеллектуальная викторина состоит из семи разделов: стрижки и укладки волос; искусство прически; материаловедение; санитария и гигиена; безопасность жизнедеятельности; основы культуры профессионального общения; производственное обучение. С каждого раздела присутствуют вопросы  разной сложности и от сложности вопроса зависит стоимость ответа.

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого мероприятия, викторины  «Умелый парикмахер» Викторина сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт, в проведении данного мероприятия.

Цель методической разработки -  воспитать профессионализм и любовь к выбранной профессии, развить  техническое мышление, научиться самостоятельно решать возникшие трудности в процессе практических занятий, расширить кругозор у студентов в профессии.

Ход проведения викторины  подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов.

Заключение подводит итоги проведенной викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения викторины по профессии «Парикмахер»

«Умелый парикмахер!»

 

Тема: «Умелый парикмахер!»

Цель:

ü    Расширение кругозора у обучающихся по профессии и контроль полученных знаний.

ü    Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.

ü    Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.

 

ü    определить качество профессиональной подготовки молодых профессионалов;

ü    выявить талантливых и творческих личностей среди студентов;

ü    повышение престижа профессии в современных условиях экономики и на рынке труда.

Задачи:

1.  Образовательные:

ü    систематизация и обобщение знаний по изученному материалу;

ü    закрепление профессиональных знаний;

ü    научить давать компетентные ответы на вопросы о профессии парикмахер;

ü    закрепить умения анализировать, делать мотивированные выводы и умозаключения;

ü    формирование умения работать с текстовыми заданиями.

2. Развивающие:

ü    формирование творческого потенциала и логического мышления

ü    развивать способности студентов к анализу рабочей ситуации;

ü    содействие развитию духовно – нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к парикмахерскому искусству

ü    приобщить студентов к основам творческого самовыражения средствами парикмахерского дела, формируя творческую мотивацию и устремленность к созиданию, и способствовать передать в своем творчестве красоту человека; формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

ü    способствовать развитию профессиональной самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательная

ü  ориентация на дальнейшее самосовершенствование;

ü  способность приобретению социально-личностных и профессионально важных характеристик;

ü  сформировать умение работать коллективно;

ü  воспитывать основы профессиональной этики.

ТСО: плакаты,  игровые карточки,  рабочие инструменты.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в виде викторины.

Форма организации: групповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, проблемные.

Средства обучения: презентация, раздаточный и дидактический материал, печатные тексты, карточки с заданиями.

Содержание и порядок проведения викторины:

1. викторина проходит в рамках предметной недели;

2. викторина включает выполнение теоретического (практического) и творческого заданий;

3. содержание и сложность заданий соответствуют учебным программам по профессии применительно к периоду обучения;

4. для выполнения заданий викторины разработаны:

ü вопросы теоретического характера с односложными ответами;

ü практическое задание состоит из выполнения работы на проекциях головы клиета;

ü работа с тематическими текстами;

ü работа над профессиональной терминологией;

ü Презентация;

5. подведение итогов (рефлексия):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины:

 

Здравствуйте ребята. Наш сегодняшний урок будет проходить в необычной форме, а в виде викторины, т.е. ход урока предполагает игровую форму.

- Поэтому я Вас заранее разделила на команды, т.к. будет присущ соревновательный дух игры викторины. Когда соревнуешься, то хочешь себя показать лучше, умнее, грамотнее и сообразительнее; а эти качества нам нужны сегодня т.к. викторина не просто игровая, но интеллектуально-творческая.

Красота - это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда.

Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:

«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».

 

Итак, тема нашей викторины: «Умелый парикмахер!»

1.     Представление жюри.

2.     Разделить группу на две команды.

3.     Выбор капитана, название команд, рейтинговый лист участников команды.

КОНКУРСЫ:

1.                     Задание – «Эмблема и девиз». Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.

(Время 3мин.).

2.       Задание “Магазин”

На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при стрижки волос. Один из участников команды подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла.

(Время 1мин.).

3.                     Задание

Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.

ü    Вторичное мытьё головы.

ü    Диагностика волос.

ü    Мытьё головы.

ü    Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.

ü    Нанесение кондиционера.

ü    Покрытие клиента бельём.

ü    Подготовка воды нужной температуры.

ü (Время 3мин.)

 

4.      Задание –“ Знай, умей, используй!”

Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.

Вопросы:1) Для чего необходимо мыть волосы?

Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.

2) В каких целях выполняется мытьё головы?

Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.

3) Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?

Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

4) Какими свойствами обладают чистые волосы?

Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.

5) Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.

6) Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?

Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.

 

7)  С какой целью применяют средства по уходу за волосами?

Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.

8)  Для чего предназначены лечебные шампуни?

Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.

9)  Какое мытьё волос называется гигиеническим?

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.

10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?

Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.

11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?

Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.

12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.

(Время 10мин.).

Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.

5.                    Задание  – «Битва капитанов».

Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка, постижерные изделия.

(Время 10мин.).

 

 

 

6.               Задание     Творческий конкурс.

Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов: 

ПАРИКМАХЕР, ПРИЧЕСКА, НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА. 

Требование: составить из этих слов четверостишье.

(Время 5мин.).

 

7.               Капитаны команд озвучивают рейтинговый лист. Участники викторины делятся впечатлениями об игре. По рейтинговому листу определяется самый активный игрок.

ü Слово жюри. Подведение итогов.

ü Награждение (участники викторины по окончании мероприятия отмечены сладкими призами)

 

Рефлексия

- У каждой команды лежат на парте смайлики грустные и весёлые, если Вам понравился урок оставляем весёлого смайлика на парте, если нет, то грустного.

- Спасибо за интересный, занимательный урок и за Вашу активность, все участники будут поощрены положительными оценкамии сладкими призами.

 

-  Слово жюри. Подведение итогов.

-  Награждение.

 

Результат.

1.     Цели и задачи реализованы.

2.     В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.

3.     Рейтинговые листы помогли выявить лидера игры, а также повысить каждому обучающемуся свой собственный рейтинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебники

1.1. Королёва С.И. Основы моделирования причёски: учеб.пособие для нач.проф.образования/ СИ. Королёва. - 2-е изд.,стер. -VI.: Издательский центр «Академия», 2016

1.2. Кулешкова О.И. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.проф.образования, - 5-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 144с.

1.3. Морщакина Н.А. Технология парикмахерских работ: учеб.пособие для проф.-тех.образования/Н.А. Морщакина 3-е изд..-Минск: Высш.шк., 2019.

1.4. Панина Н.И. Парикмахер - универсал: учеб.пособие/Н.И. Панина.-2-е изд.,стер.-М.: Изд.центр «Академия», 2020.-64с

3. Дополнительные источники

3.1 Панченко О.А. "Справочник парикмахера стрижка, укладка, завивка, окраска": Издательство" Феникс"3-е изд, 2019 Ог.-318с

3.2 Плотникова И.ГО., Черниченко Т.А. "Парикмахерское искусство": Издательский центр " Академия"5-е изд, 2018.-176с

3.3 Ханннков А.А. "Парикмахер-стилист: Учебное пособие для учащихся профтехучилищ": Издательство "Феникс", 2020.-352с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото – отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Оглавление Введение………………………………………………………………………3

Оглавление Введение………………………………………………………………………3

Введение Данная разработка позволит проверить знания по дисциплине "парикмахер " в свободной и непринужденной форме

Введение Данная разработка позволит проверить знания по дисциплине "парикмахер " в свободной и непринужденной форме

План проведения викторины по профессии «Парикмахер» «Умелый парикмахер!»

План проведения викторины по профессии «Парикмахер» «Умелый парикмахер!»

Воспитательная ü ориентация на дальнейшее самосовершенствование; ü способность приобретению социально-личностных и профессионально важных характеристик; ü сформировать умение работать коллективно; ü воспитывать основы профессиональной этики

Воспитательная ü ориентация на дальнейшее самосовершенствование; ü способность приобретению социально-личностных и профессионально важных характеристик; ü сформировать умение работать коллективно; ü воспитывать основы профессиональной этики

Презентация; 5. подведение итогов (рефлексия):

Презентация; 5. подведение итогов (рефлексия):

Ход викторины: Здравствуйте ребята

Ход викторины: Здравствуйте ребята

Время 1мин.). 3.

Время 1мин.). 3.

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза

Награждение ( у частники викторины по окончании мероприятия отмечены сладкими призами)

Награждение ( у частники викторины по окончании мероприятия отмечены сладкими призами)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Учебники 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Учебники 1

Приложения

Приложения

Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"

Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"

Фото – отчет

Фото – отчет

Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"

Методическая разработка на тему: "Умелый парикмахер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023