Министерство образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интеллектуальная викторина по профессии «Парикмахер:
" Умелый парикмахер!"
ПОДГОТОВИЛА:
Преподаватель высшей
квалификационной категории
Плюха Анна Валериевна
2022-2023 учебный год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
План проведения викторины………………………………………………..4
Ход викторины……………………………………………………………….7
Результат……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………12
Приложения…………………………………………………………………13
Фото – отчет…………………………………………………………………15
Введение
Данная разработка позволит проверить знания по дисциплине "парикмахер " в свободной и непринужденной форме. Интеллектуальная викторина состоит из семи разделов: стрижки и укладки волос; искусство прически; материаловедение; санитария и гигиена; безопасность жизнедеятельности; основы культуры профессионального общения; производственное обучение. С каждого раздела присутствуют вопросы разной сложности и от сложности вопроса зависит стоимость ответа.
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого мероприятия, викторины «Умелый парикмахер» Викторина сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт, в проведении данного мероприятия.
Цель методической разработки - воспитать профессионализм и любовь к выбранной профессии, развить техническое мышление, научиться самостоятельно решать возникшие трудности в процессе практических занятий, расширить кругозор у студентов в профессии.
Ход проведения викторины подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов.
Заключение подводит итоги проведенной викторины.
План проведения викторины по профессии «Парикмахер»
«Умелый парикмахер!»
Тема: «Умелый парикмахер!»
Цель:
ü Расширение кругозора у обучающихся по профессии и контроль полученных знаний.
ü Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.
ü Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.
ü определить качество профессиональной подготовки молодых профессионалов;
ü выявить талантливых и творческих личностей среди студентов;
ü повышение престижа профессии в современных условиях экономики и на рынке труда.
Задачи:
1. Образовательные:
ü систематизация и обобщение знаний по изученному материалу;
ü закрепление профессиональных знаний;
ü научить давать компетентные ответы на вопросы о профессии парикмахер;
ü закрепить умения анализировать, делать мотивированные выводы и умозаключения;
ü формирование умения работать с текстовыми заданиями.
2. Развивающие:
ü формирование творческого потенциала и логического мышления
ü развивать способности студентов к анализу рабочей ситуации;
ü содействие развитию духовно – нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к парикмахерскому искусству
ü приобщить студентов к основам творческого самовыражения средствами парикмахерского дела, формируя творческую мотивацию и устремленность к созиданию, и способствовать передать в своем творчестве красоту человека; формировать эстетический вкус, чувство гармонии;
ü способствовать развитию профессиональной самостоятельности, инициативности.
3. Воспитательная
ü ориентация на дальнейшее самосовершенствование;
ü способность приобретению социально-личностных и профессионально важных характеристик;
ü сформировать умение работать коллективно;
ü воспитывать основы профессиональной этики.
ТСО: плакаты, игровые карточки, рабочие инструменты.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в виде викторины.
Форма организации: групповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, проблемные.
Средства обучения: презентация, раздаточный и дидактический материал, печатные тексты, карточки с заданиями.
Содержание и порядок проведения викторины:
1. викторина проходит в рамках предметной недели;
2. викторина включает выполнение теоретического (практического) и творческого заданий;
3. содержание и сложность заданий соответствуют учебным программам по профессии применительно к периоду обучения;
4. для выполнения заданий викторины разработаны:
ü вопросы теоретического характера с односложными ответами;
ü практическое задание состоит из выполнения работы на проекциях головы клиета;
ü работа с тематическими текстами;
ü работа над профессиональной терминологией;
ü Презентация;
5. подведение итогов (рефлексия):
Ход викторины:
Здравствуйте ребята. Наш сегодняшний урок будет проходить в необычной форме, а в виде викторины, т.е. ход урока предполагает игровую форму.
- Поэтому я Вас заранее разделила на команды, т.к. будет присущ соревновательный дух игры викторины. Когда соревнуешься, то хочешь себя показать лучше, умнее, грамотнее и сообразительнее; а эти качества нам нужны сегодня т.к. викторина не просто игровая, но интеллектуально-творческая.
Красота - это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда.
Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:
«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».
Итак, тема нашей викторины: «Умелый парикмахер!»
1. Представление жюри.
2. Разделить группу на две команды.
3. Выбор капитана, название команд, рейтинговый лист участников команды.
КОНКУРСЫ:
1. Задание – «Эмблема и девиз». Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.
(Время 3мин.).
2. Задание “Магазин”
На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при стрижки волос. Один из участников команды подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла.
(Время 1мин.).
3. Задание
Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.
ü Вторичное мытьё головы.
ü Диагностика волос.
ü Мытьё головы.
ü Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.
ü Нанесение кондиционера.
ü Покрытие клиента бельём.
ü Подготовка воды нужной температуры.
ü (Время 3мин.)
4. Задание –“ Знай, умей, используй!”
Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.
Вопросы:1) Для чего необходимо мыть волосы?
Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.
2) В каких целях выполняется мытьё головы?
Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.
Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.
3) Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?
Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.
4) Какими свойствами обладают чистые волосы?
Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.
5) Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?
Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.
6) Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?
Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.
7) С какой целью применяют средства по уходу за волосами?
Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.
8) Для чего предназначены лечебные шампуни?
Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.
9) Какое мытьё волос называется гигиеническим?
Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.
10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?
Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.
11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?
Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.
12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.
(Время 10мин.).
Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.
5. Задание – «Битва капитанов».
Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка, постижерные изделия.
(Время 10мин.).
6. Задание Творческий конкурс.
Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов:
ПАРИКМАХЕР, ПРИЧЕСКА, НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА.
Требование: составить из этих слов четверостишье.
(Время 5мин.).
7. Капитаны команд озвучивают рейтинговый лист. Участники викторины делятся впечатлениями об игре. По рейтинговому листу определяется самый активный игрок.
ü Слово жюри. Подведение итогов.
ü Награждение (участники викторины по окончании мероприятия отмечены сладкими призами)
Рефлексия
- У каждой команды лежат на парте смайлики грустные и весёлые, если Вам понравился урок оставляем весёлого смайлика на парте, если нет, то грустного.
- Спасибо за интересный, занимательный урок и за Вашу активность, все участники будут поощрены положительными оценкамии сладкими призами.
- Слово жюри. Подведение итогов.
- Награждение.
Результат.
1. Цели и задачи реализованы.
2. В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.
3. Рейтинговые листы помогли выявить лидера игры, а также повысить каждому обучающемуся свой собственный рейтинг.
1. Учебники
1.1. Королёва С.И. Основы моделирования причёски: учеб.пособие для нач.проф.образования/ СИ. Королёва. - 2-е изд.,стер. -VI.: Издательский центр «Академия», 2016
1.2. Кулешкова О.И. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.проф.образования, - 5-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 144с.
1.3. Морщакина Н.А. Технология парикмахерских работ: учеб.пособие для проф.-тех.образования/Н.А. Морщакина 3-е изд..-Минск: Высш.шк., 2019.
1.4. Панина Н.И. Парикмахер - универсал: учеб.пособие/Н.И. Панина.-2-е изд.,стер.-М.: Изд.центр «Академия», 2020.-64с
3. Дополнительные источники
3.1 Панченко О.А. "Справочник парикмахера стрижка, укладка, завивка, окраска": Издательство" Феникс"3-е изд, 2019 Ог.-318с
3.2 Плотникова И.ГО., Черниченко Т.А. "Парикмахерское искусство": Издательский центр " Академия"5-е изд, 2018.-176с
3.3 Ханннков А.А. "Парикмахер-стилист: Учебное пособие для учащихся профтехучилищ": Издательство "Феникс", 2020.-352с
Приложения
Фото – отчет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.