"Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков"
Оценка 4.9

"Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков"

Оценка 4.9
docx
24.06.2024
"Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков"
Музыкальное занятие.docx

Конспект

Музыкального занятия с детьми старшей группы

«Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: музыкальная деятельность.

Форма проведения: квест-игра

 

Цель: «Развитие творческих способностей детей посредством использования игровых технологий при музицировании на детских музыкальных инструментах»

Образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о различных видах муз инструментов, уметь классифицировать по группам.

Поддерживать инициативу детей в выборе музыкальных произведений, исполнительской деятельности.

Формировать умения и навыки в различных видах муз деятельности: пении, движении, игре на Д.М.И.

- расширить опыт исполнения элементарных ритмических рисунков; простейших аккомпанементов к музыке;

- активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать умение воспринимать ритм, формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Проведение цикла занятий «В мире музыкальных инструментов», «Волшебные нотки», «Наш любимый оркестр» и т. д.

В зале создана РППС:

-Дидактические игры: «В каком окошке звенит колокольчик»,

«Веселые матрёшки», «Музыкальная лесенка», «Музыкальный теремок», «Распредели по группам музыкальные инструменты», «Волшебный мешочек» и т.д.

- Партитуры для игры на диатонических колокольчиках

- иллюстрации музыкальных инструментов

- портреты композиторов

- иллюстрации к песням

-Мелодические инструменты: металлофоны, ксилофоны, диатонические колокольчики, дудочка - sumona, балалайка, флейта.

-шумовые инструменты: барабаны, погремушки, треугольники, деревянные ложки, кастаньеты, румбы, бубны, бубенцы, трещотки, колокольчики.

- самодельные музыкальные инструменты

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова «Музыка и дети», становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте ребята. Ясное утро, веселая музыка, приход гостей (показывает) создают нам какое настроение?

Дети: Радостное, весёлое, солнечное, светлое, доброе т.д.

МР: Давайте споём наше утреннее приветствие для поддержания такого светлого настроения и у вас, и у гостей.

Дети поют, музыкальный руководитель подыгрывает на фортепиано

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень:

«Здрав –ствуй- те!» (последнее слово пропевают и одновременно прохлопывают ритм).

МР: Сегодня я приглашаю вас в мир музыки, удивительных звуков и музыкальных инструментов.

Раздается за ширмой или аудио записи беспорядочная игра на колокольчиках.

МР: Что происходит, что за звуки, ребята?

Дети: Это звучат колокольчики.

МР: Да, только непонятно что они играют.

Слышится шум в аудиозаписи легкого ветерка

МР: Ребята, налетел ветерок, и сказал мне, что в одном из королевств музыкальной страны - королевстве музыкальных колокольчиков - случилась беда. Все колокольчики, которые обитают в этом королевстве поссорились. Каждый из них считает, что он важней и нужней всех остальных, и звучит лучше других. Появилась злая тень- тень раздора, ссоры, злобы.Жители этой страны нуждаются в вашей помощи. Вы поможете?

Дети: Да!

МР: Какими способностям вам нужно обладать, чтобы вы с легкостью смогли им помочь?

Дети: Терпением! Старанием! Иметь музыкальный слух! Быть дружными и творческими! Любить музыку???

МР: Я согласна с вами! У вас есть все эти способности?

Дети: Да.

МР: Тогда в путь. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Молодцы.  А я произнесу волшебные слова: «Раз вращаюсь, два вращаюсь, в музыкальную страну я отправляюсь. Все глаза мы закрываем, что в кругу сейчас узнаем, Раз, два, три в центр круга посмотри» (дети отрывают глаза и видят в центре круга бубен)

МР: Что это ребята?

Дети: Бубен!

МР: Правильно, и его ритмические задания помогут нам добраться до музыкальной страны. Помните правила игры? (да)

МР: Вот мы и пришли.

(Подходят к оформленной двери с «секретным кодовым замком».)

МР: Смотрите, тут какая-то дверь. Наверное, это вход в королевство музыкальных колокольчиков. Ой, это же кодовый замок. И для того, чтобы дверь открылась, нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке. Тут три деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, когда мы правильно выполним эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети: Да!

(Музыкальный руководитель подходит к замку и проговаривает свои движения: поворачиваю ключ…и т.д.  звуковое оформление- звук замка? достает первое задание. Конверт с иллюстрацией со знаком (?)

МР: Ребята Что это за знак(?).

Дети- это знак вопроса

Музыкальный руководитель ставит на мольберт карточку со знаком вопрос (?)

Правильно. Давайте прочтем первое задание: прослушайте музыкальное произведение и ответьте на вопросы. Давайте сначала послушаем музыку.

Дети слушают «Клоуны» Д. Кабалевскогов исполнении оркестра.

МР: Ребята, как называется это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение называется «Клоуны».

МР: Верно, и написал его русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Как вы думаете, это произведение исполнено на одном музыкальном инструменте?

Дети- Нет

На мольберте находятся две иллюстрации «Играет пианист на фортепиано» и «Играет симфонический оркестр».

МР- Кто сможет выбрать картинку с правильным ответом. Вася))))) выходи.

 ребенок показывает на карточку с с. о.

МР-Молодец. Правильно.

 Ребята. В каком исполнении сегодня прозвучала пьеса «Клоуны»?

Ответы детей…

           МР: Дети, я думаю, что мы справились с первым заданием. Но мы ведь творческие? Я предлагаю вам исполнить эту пьесу на музыкальных инструментах. Хотите?

Для этого нужно вспомнить, сколько частей в пьесе «Клоуны»?

          Дети- В пьесе три части.

Правильно. Кто сможет сыграть первую и вторую часть? Выходите.

На каком инструменте хотите сегодня играть?

А третью часть я предлагаю сыграть на деревянных палочках всем остальным ребятам.

Давайте сначала вспомним как играть на металлофоне.

Теперь как на деревянных палочках.

Все помнят правила игры в оркестре?

Дети- Прислушиваться к своей игре и игре товарищей, слышать фортепианную партию, не стремиться заглушить друг друга, одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечая смену частей. Вовремя вступать после пауз.

Тогда можно начинать.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано произведение «Клоуны» Д.Б. Кабалевского, а дети аккомпанируют на металлофонах и деревянных палочках.

          МР: Вам понравилось, ребята как получилось? А Вам (к воспитателю) понравилось?

Воспитатель отмечает игру детей.

МР: Что ж, с первым заданием вы справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление (подходит и поворачивает ключ) звук? А вот и второе задание.

Музыкальный руководитель достает и читает задание.

МР: Музыкальные инструменты перепутались, помогите им найти свой дом. Вот это да!!!

МР: Это задание требует внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Сможете? Сейчас будут звучать поочередно музыкальные инструменты. Вам нужно узнать какому музыкальному инструменту принадлежит голос, и произнести его название. Тот, кто даст правильный ответ получит карточку с его изображением

(За правильный ответ ребёнок получает карточку с музыкальным инструментом.)

МР: Какие молодцы! А теперь вам нужно правильно разместить музыкальные инструменты вот в эти домики.

Обратите внимание, что на каждом домике есть рисунки, они подскажут вам, какая группа инструментов в нем живет.

Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель спрашивает у детей почему он положил карточку в данный домик. Дети отвечают: потому что это ударный инструмент или духовой (по 1 ребенку от каждого домика)

МР: Ребята, и с этим заданием вы справились с большим успехом. Осталось совсем немного- последнее испытание. Интересно, что нас ждет впереди?

МР крутит ключ, проговаривая свои действия. (Звук?) Достает задание-конверт, к карточке изображен ксилофон

МР: Смотрите, вот третье задание. Оно не простое, а с секретом, что же изображено на конверте? (ксилофон)

МР: Как вы думаете, что надо делать, чтобы извлечь звуки на этом музыкальном инструменте?

Дети: Ударять молоточками.

МР: Значит, к какой группе он относится?

К ударным музыкальным инструментам.

МР: Верно, это мелодический ударный инструмент.

МР: Давайте откроем конверт. Здесь ноты …А, вот и задание (на обратной стороне). Слушайте внимательно. Вам нужно послушать музыку (показывает ноты) и угадать название песни. И это не все!!! Затем сыграть её на ксилофоне. Давайте попробуем…

Итак, слушайте.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано фразу из песни, а дети угадывают.

Дети: Это песня называется «Два весёлых гуся»

Музыкальный руководитель: Верно, это русская народная песня «Два весёлых гуся». А теперь скажите. Кто из вас сможет сыграть ее на ксилофоне? Выходи…

А чтобы не стеснялся мы ему подыграем на ложках и споем.

Кто хочет быть певцом?

Кто ложкарем?

Выходите и займите свои места

Не забывайте, что не только певцам важно слушать музыку и петь без крика, но и музыкантам нужно тоже прислушиваться к пению, исполнять аккомпанемент на ксилофоне, чтобы вместе у вас получилось слитное звучание!

Исполняется Ансамбль–«Два весёлых гуся».

Воспитатель хвалит детей, оценивает их исполнение. Музыкальный руководитель подводит итог

МР: Как вы блестяще справились со всеми тремя заданиями! Я горжусь вами! Теперь скрипичному ключу не мешают три деления. Вы молодцы! Мы с легкостью сейчас можем повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке, чтобы дверь открылась.

Музыкальный руководитель подходит и поворачивает ключ(звук) еще на одно деление, открывается «дверь» в королевство музыкальных колокольчиков – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных колокольчиков, где на столе расставлены диатонические колокольчики для детского оркестра.

 

МР: А вот и сказочное королевство! Как здесь красиво. А сколько тут колокольчиков!

Звучат голоса колокольчиков, которые спорят о том, кто из них главный

МР- Ребята. Как обидно, что колокольчики так и не помирились.

А вы знаете кто из них главный? (каждый из них важен и нужен. Если один промолчит, то не получится мелодии, каждый должен уступать, не перебивать)

Вы правильно рассуждаете, давайте их помирим.

Как это сделать (сыграть на них красивую мелодию)

МР- Отлично, нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти колокольчики

МР: Что нам еще нужно, чтобы играть правильно?

Дети: Партитуры.

МР: Правильно. На них нарисованы разноцветные кружки разного размера. О чем они нам говорят?

Дети: Цвет кружка показывает нам, каким колокольчиком играть, а величина кружка означает длительность звучания колокольчика.

МР: У нас несколько партитур. Какую из них мы с вами разучивали?

Дети показывают и называют.

Пройдите, возьмите по колокольчику и приготовьтесь к игре оркестром. Не забывайте, что вам нужно? (возможны ответы детей)-правильно держать колокольчик, следить за партитурой, внимательно слушать мелодию, под которую вы будете играть. А теперь внимание, приготовились.

Исполняется Оркестр «Отрывок из мюзикла «Кошки».

Воспитатель хвалит детей, оценивает их исполнение: Ребята, здорово получилось! Играли, как настоящие музыканты. У нас получилось сыграть красивую мелодию, а значит колокольчики помирились. Огромное вам спасибо! (звук колокольчиков). Колокольчики звенят–вас благодарят и до свиданья говорят.

А значит нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз вращаюсь, два вращаюсь, в детский сад я возвращаюсь».

Вот мы с вами и снова в детском саду.

Скажите, пожалуйста, какое важное дело мы с вами сегодня сдела¬ли?

Дети: Помирили колокольчики.

          МР: Что нам в этом помогло?

Дети: Музыка

Умение играть на музыкальных инструментах

Играть оркестром

Умение петь

Действовать слажено

Проявлять творчество и др.

МР: Я очень рада, что все чему мы учимся на музыкальных занятиях, помогает вам не бояться нового и творчески проявлять себя.

А сейчас продолжите, пожалуйста, предложение:

 «Мне было интересно…»,

«Я смог…»,

«Мне очень понравилось…».

МР: Я уверена, что сегодня вас ждет много интересных дел, поэтому предлагаю пойти в группу. До свидания! (Дети прощаются) До новых встреч!


 

Конспект Музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков»

Конспект Музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в королевство музыкальных колокольчиков»

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе

МР: Да, только непонятно что они играют

МР: Да, только непонятно что они играют

МР: Ребята, как называется это музыкальное произведение?

МР: Ребята, как называется это музыкальное произведение?

МР: Это задание требует внимания и умения узнавать инструменты по их голосам

МР: Это задание требует внимания и умения узнавать инструменты по их голосам

Исполняется Ансамбль–«Два весёлых гуся»

Исполняется Ансамбль–«Два весёлых гуся»

Вот мы с вами и снова в детском саду

Вот мы с вами и снова в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024