Использование игры " Твистер" в работе логопеда на занятиях.
Оценка 4.6

Использование игры " Твистер" в работе логопеда на занятиях.

Оценка 4.6
docx
13.01.2023
Использование игры " Твистер" в работе логопеда на занятиях.
Использование игры твистер.docx

Использование игры «Твистер» в работе учителя-логопеда на занятиях.

 

Напольная твистер-игра является эффективным средством повышения интереса дошкольников к логопедическим занятиямПо сравнению с другими видами игр имеет характерную особенностьспособствуют формированию речи, развитию двигательных и познавательных способностей.

Цель: развитие и формирование всех сторон речи в процессе игровой деятельности.

«Логопедический твистер» - это логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука в изолированной позиции и заканчивая сочинением рассказа по серии картинок. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать высказывания товарищей и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление детей, познавательный интерес, внимание, наблюдательность; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательные: совершенствовать знания детей и активизировать словарный запас по изученным темам; закреплять умения и навыки звукового анализа; Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение.

Назначение пособия : данное пособие представляет из себя поле для игры в твистер с прозрачными кармашками для карточек и предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на логопедических занятиях.

Направления работы:

- развитие крупной моторики и координации

- автоматизация и дифференциация звуков

- развитие умений и навыков звукового анализа и синтеза

- развитие фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развитие связной речи

- пополнение словарного запаса

Ожидаемый результат: создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей всех сторон речи.

Варианты заданий

1. Игра- чистоговорки. Крутим стрелочку на малом игровом поле и определяем, на какую картинку мы должны встать нужной ногой или рукой, при этом придумать чистоговорку с картинкой, на которую вы встаете.

2. Слоговые ступеньки. Дети встают на дорожку определенного цвета. На первом круге изображено слово, которое необходимо пройти по кругам проговаривая по слогам. (Например бе-ге-мот).Ребенок останавливается на последнем слоге и считает, сколько слогов прошагал.

3. Сочини рассказ по серии картинок. На дорожке определенного цвета выкладывается серия картинок. Ребенок, по ходу рассказа двигается по картинкам к финишу.

4. Придумай предложение. На поле из картинок ребенок выбирает две, встает на них ногами и придумывает предложение.

5. Внимательные ушки. Упражнение направлено на дифференциацию звуков, схожих по звучанию. Если услышал [с] ставь руку на синий, если услышал [ш] на красный. Это упражнение можно использовать с любыми смешиваемыми звуками.

6. Звуковой анализ. Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику, является основой для успешного обучения в школе. А закреплять навык звукового анализа слова лучше всего через подвижную игру - «Логопедический Твистер».

7. Звуковые дорожки. (Автоматизация звука в изолированной позиции). Для этой игры нам необходимы символы автоматизируемого звука. Например, самолет и облака для [Л]

8. Загадки. В соревновании участвует 4 ребенка, по количеству дорожек. За каждую разгаданную загадку ребенок переходит на следующий кружок.

9. Составляем слоги. В кармашках размещаются гласные и согласные буквы. Дотрагиваясь руками или ногами ребенок составляет и читает слоги. Буквы можно заменить слогами и составлять слова.

10. Задания на лексическую тему. Огород. На поле от твистера расположены карточки с изображением овощей. Ребенок выбирает овощ и описывает его по схеме.

11. Ориентировка в пространстве. Ребенок встает на картинку в центре и называет по инструкции, что находится справа,  слева и т. д.

Необходимо отметить, что чаще всего «Логопедический твистер» используется мною на подгрупповых занятиях. Соревновательный дух между ребятами в процессе игры на поле, значительно влияет на скорость решения педагогических задач.

Можно использовать твистер-игру на закрепление цвета, формы, понятий «Большой-маленький». При выполнении задания дети могут дотрагиваться ладошками до названных картинок  ,вставать на них. Так же карточки могут использоваться отдельно, без использования игрового коврика. Например, в играх «Что лишнее?»«Что изменилось?»«Найди такой же». Можно добавить к игре «Грамматический кубик», тогда задания станут еще более разнообразными. Варианты использования этой увлекательной игры ограничены лишь нашим воображением.

 


 

Использование игры «Твистер» в работе учителя-логопеда на занятиях

Использование игры «Твистер» в работе учителя-логопеда на занятиях

Ожидаемый результат : создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей всех сторон речи

Ожидаемый результат : создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей всех сторон речи

Ориентировка в пространстве. Ребенок встает на картинку в центре и называет по инструкции, что находится справа, слева и т

Ориентировка в пространстве. Ребенок встает на картинку в центре и называет по инструкции, что находится справа, слева и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023