Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии

  • docx
  • 18.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доклад Бисюк 2022 МО.docx

Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии.

     Хореографический коллектив в условиях дополнительного образования — это эффективный инструмент, с помощью которого осуществляется педагогическое социализирующее влияние на личность, создающий условия для саморазвития, самоуважения, самореализации детей и подростков, их позитивного взгляда на себя и общество. Это продуктивный механизм подготовки, развития и воспитания хорошо адаптированных, социально грамотных членов общества, имеющих свое мнение и индивидуально выраженную позицию, знающих свои права и обязанности, а также умеющих принимать решения, максимально учитывающие различные социальные и психологические факторы. Обобщая выводы психологической и педагогической литературы, социализацию можно определить как важный процесс вхождения личности в социокультурную среду общества при условии влияния среды на жизнедеятельность индивида.

1.      Технологии работы с родителями

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Среди методов формирования у родителей (законных представителей) педагогической рефлексии можно выделить:

v  анализ педагогических ситуаций;

v  анализ собственной воспитательной деятельности;

v  решение педагогических задач;

v  метод домашних заданий;

v  игровое моделирование поведения;

v  подключение детей к проведению мероприятий и родительских собраний.

   Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей (законных представителей), актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения на родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций, в ходе мероприятий(Х). Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на "расчленение" педагогического явления на составные части – условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления.

2.      Технологии организации коллективной творческой деятельности.

Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. 

В технологии коллективного творческого воспитания входят такие понятия, как:

v  общая забота,

v  коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами,

v  разведка дел и друзей,

v  совет дела,

v  общие сборы и "огоньки",

v  коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного.

  Все это является основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.

3.      Технологии корпоративной культуры и создание положительного микроклимата.

Процесс формирования корпоративной культуры детского хореографического коллектива состоит из 4 этапов:

v  - определение миссии объединения, базовых ценностей;

v  - формулирование стандартов поведения членов творческого объединения;

v  - формирование традиций организации;

v  - разработка символики.

4.      Технологии работы с неформальными лидерами.

  Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но благодаря определенным качествам личности в сочетании с жизненным опытом и поведением занял особое положение. Неформальный лидер может иметь на окружающих детей большее влияние, чем непосредственный руководитель, хотя такое случается крайне редко.

   В зависимости от влияния неформального лидера на коллектив можно выделить конструктивных и деструктивных (положительных и отрицательных) лидеров.

v  Неформальные лидеры  конструктивного типа влияют на работу коллектива положительно. Они инициируют обмен информацией, способствуют реализации общих интересов, помогают в адаптации новых детей и создании корпоративной культуры, соблюдении традиций.

v  Неформальные лидеры деструктивного типа используют свое влияние, чтобы саботировать решения руководителя, противостоять изменениям, могут подрывать авторитет руководителя, ставить под сомнение его распоряжения, снижая эффективность работы на занятиях и мотивацию детей, занимаются травлей неугодных участников группы.

 

 

     Сплоченность коллектива состоит в грамотном составлении видов коллективной деятельности с использованием комплекса, состоящего из педагогических и иных технологий: мероприятия по нравственному воспитанию, совместные занятия и мероприятия, командообразующие игры и проведение праздничных мероприятий, совместный общественно-полезный труд, концертная деятельность, взаимодействие педагога с родителями, внутренняя работа с лидерами, корпоративная культура. Путём системного целенаправленного воспитательного процесса в детях закладываются важнейшие качества доброты и любви к людям и окружающему нас миру, этичного поведения, заботы об окружающих, что в дальнейшем способствует развитию у детей элементов общественной направленности, а также, и это самое главное - сплочению коллектива. 

 

Таким образом, мы познакомились:

1.      С понятием хореографического коллектива в условиях дополнительного образования.

2.      Рассмотрели четыре метода сплочения хореографического коллектива.

3.      И пришли к выводу о том, что путем целенаправленного воспитания в детях закладываются важнейшие качества доброты, любви к людям и окружающему миру.


 

4.