Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии
Оценка 4.7

Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии

Оценка 4.7
docx
18.05.2023
Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии
доклад Бисюк 2022 МО.docx

Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии.

     Хореографический коллектив в условиях дополнительного образования — это эффективный инструмент, с помощью которого осуществляется педагогическое социализирующее влияние на личность, создающий условия для саморазвития, самоуважения, самореализации детей и подростков, их позитивного взгляда на себя и общество. Это продуктивный механизм подготовки, развития и воспитания хорошо адаптированных, социально грамотных членов общества, имеющих свое мнение и индивидуально выраженную позицию, знающих свои права и обязанности, а также умеющих принимать решения, максимально учитывающие различные социальные и психологические факторы. Обобщая выводы психологической и педагогической литературы, социализацию можно определить как важный процесс вхождения личности в социокультурную среду общества при условии влияния среды на жизнедеятельность индивида.

1.      Технологии работы с родителями

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Среди методов формирования у родителей (законных представителей) педагогической рефлексии можно выделить:

v  анализ педагогических ситуаций;

v  анализ собственной воспитательной деятельности;

v  решение педагогических задач;

v  метод домашних заданий;

v  игровое моделирование поведения;

v  подключение детей к проведению мероприятий и родительских собраний.

   Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей (законных представителей), актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения на родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций, в ходе мероприятий(Х). Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на "расчленение" педагогического явления на составные части – условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления.

2.      Технологии организации коллективной творческой деятельности.

Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. 

В технологии коллективного творческого воспитания входят такие понятия, как:

v  общая забота,

v  коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами,

v  разведка дел и друзей,

v  совет дела,

v  общие сборы и "огоньки",

v  коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного.

  Все это является основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.

3.      Технологии корпоративной культуры и создание положительного микроклимата.

Процесс формирования корпоративной культуры детского хореографического коллектива состоит из 4 этапов:

v  - определение миссии объединения, базовых ценностей;

v  - формулирование стандартов поведения членов творческого объединения;

v  - формирование традиций организации;

v  - разработка символики.

4.      Технологии работы с неформальными лидерами.

  Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но благодаря определенным качествам личности в сочетании с жизненным опытом и поведением занял особое положение. Неформальный лидер может иметь на окружающих детей большее влияние, чем непосредственный руководитель, хотя такое случается крайне редко.

   В зависимости от влияния неформального лидера на коллектив можно выделить конструктивных и деструктивных (положительных и отрицательных) лидеров.

v  Неформальные лидеры  конструктивного типа влияют на работу коллектива положительно. Они инициируют обмен информацией, способствуют реализации общих интересов, помогают в адаптации новых детей и создании корпоративной культуры, соблюдении традиций.

v  Неформальные лидеры деструктивного типа используют свое влияние, чтобы саботировать решения руководителя, противостоять изменениям, могут подрывать авторитет руководителя, ставить под сомнение его распоряжения, снижая эффективность работы на занятиях и мотивацию детей, занимаются травлей неугодных участников группы.

 

 

     Сплоченность коллектива состоит в грамотном составлении видов коллективной деятельности с использованием комплекса, состоящего из педагогических и иных технологий: мероприятия по нравственному воспитанию, совместные занятия и мероприятия, командообразующие игры и проведение праздничных мероприятий, совместный общественно-полезный труд, концертная деятельность, взаимодействие педагога с родителями, внутренняя работа с лидерами, корпоративная культура. Путём системного целенаправленного воспитательного процесса в детях закладываются важнейшие качества доброты и любви к людям и окружающему нас миру, этичного поведения, заботы об окружающих, что в дальнейшем способствует развитию у детей элементов общественной направленности, а также, и это самое главное - сплочению коллектива. 

 

Таким образом, мы познакомились:

1.      С понятием хореографического коллектива в условиях дополнительного образования.

2.      Рассмотрели четыре метода сплочения хореографического коллектива.

3.      И пришли к выводу о том, что путем целенаправленного воспитания в детях закладываются важнейшие качества доброты, любви к людям и окружающему миру.


 

4.     

Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии

Методы сплочения коллектива как форма работы на занятиях по хореографии

В технологии коллективного творческого воспитания входят такие понятия, как: v общая забота, v коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, v разведка дел и друзей, v совет…

В технологии коллективного творческого воспитания входят такие понятия, как: v общая забота, v коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, v разведка дел и друзей, v совет…

Сплоченность коллектива состоит в грамотном составлении видов коллективной деятельности с использованием комплекса, состоящего из педагогических и иных технологий: мероприятия по нравственному воспитанию, совместные занятия и…

Сплоченность коллектива состоит в грамотном составлении видов коллективной деятельности с использованием комплекса, состоящего из педагогических и иных технологий: мероприятия по нравственному воспитанию, совместные занятия и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023