Методическая разработка на тему занятия: "Нетрадиционные техники рисования. Размытый рисунок"
Цель: расширять интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие: познакомить с основными приемами акриловой живописи, видами акриловой краски.
Развивающие: развивать умение рисовать акриловыми красками, творческий потенциал, внимание,
воображение.
Воспитывающие: воспитать у детей способность эстетического восприятия акриловой живописи,
вдохновить детей на занятия в творческом объединении.
Ход занятия
1.Размещение в группе интернет сообщества класса или кружка темы занятия. Пальчиковая гимнастика.
Всем добрый день! Сегодняшняя тема нашего занятия: «Размытый рисунок». Для начала предлагаю немножко размяться)
2. Задание с пошаговой инструкцией для его выполнения.
Нетрадиционная техника рисования
"эбру" - рисование на воде Эбру - это уникальная
техника рисования на воде. Она предполагает создание узоров на воде и
дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например на бумагу, ткань
и так далее. Необязательно нужно быть
художником, чтобы нарисовать шедевр в технике Эбру. Обязательно попробуйте эту
технику рисования на воде). В начале, я расскажу, как работать в этой технике
шаг 1. Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости. Приготовить
не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него
немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились
пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость
готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена. 2 шаг.
Подготовка красок. Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до
жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т.
к. она оседает. 3 шаг. Подготовка ИЗО материала. Берем лоток с
подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка
касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от
задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее
тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от
поверхности). 4 шаг. Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж,
фон или еще что - то другое)
5 шаг. Перенос рисунка на бумагу. Берем лист бумаги, соответствующий
размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края
начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. Даем рисунку высохнуть
в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то
он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.
Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень
сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный
полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде,
единственным и неповторимым.
3. Опрос "Мой домашний любимец". Ребята, а также их родители, давайте выясним, какай из домашних любимцев самый популярный: а) котенок, б) щеночек; в) попугайчик, г) хомячек, д) рыбки, ж) шиншилла; з)морская свинка
4. Идеи для рисования. 12 лайфхаков для начинающих художников. Ребята Вам это под силу, главное начать! https://youtu.be/CR_1iy7ZfiE
5. Активация познавательной деятельности. Головоломки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.