Методическая разработка на тему:"Мой родной,красивый край"
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему:"Мой родной,красивый край"

Оценка 4.9
docx
19.01.2024
Методическая разработка на тему:"Мой родной,красивый край"
беседа Мой родной красивый край..docx

                                                        Беседа "Мой родной, красивый край"

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Задачи: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

- воспитывать интерес к своей стране, чувство любви, гордости за свою страну и родной край;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Ход беседы:

Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина- это то место, где он родился и живет, Ребята,  как называется наша Родина?

Ответы детей.(дети называют страну, область, город).

Воспитатель: Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки- символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн)

И наш Воронежский край имеет свои отличительные признаки- воспитатель показывает картинку с этими символами- флаг, герб).

Воспитатель: Да, мы с вами живем в Воронежском крае, для нас он родной.

Ребенок читает стихотворение:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина- Это тоже Родина!

(М.Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по Воронежскому краю и вспомнить все, что вы знаете о его животных и растениях. Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте поприветствуем все живое .

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Значит перед нами...

ответ детей- ЛЕС.

Кто скажет, кто знает

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

    Любит подберезовик лес какой?

Ответ детей: (березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

Ответ детей: (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой?

Ответ детей: (осиновый)

Ответ детей: (ельник)

   Воспитатель: Ребята, у нас много лесов в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России

Ответ детей: (Береза)

Воспитатель: Красавицу березу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Береза- любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов, В старину восхваляли березку в песнях и хороводах. И у нас в Воронежском крае береза очень распространена.

Давайте мы с вами поводим хоровод "Во поле береза стояла".

Дети водят хоровод.

Воспитатель:

"Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю-леса, поля

В другом- озера, реки

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?

 Посмотрите, кто же притаился на лесных полянках (воспитатель загадывает загадки о зверях, у него в руках карточки на которых с одной стороны текст загадки , а на другой картинка с изображением животных, дети отгадывают).

- Косолапый великан

Лето круглое все бродит

Медок, ягодки находит

Лишь зима на пороге

Ты найдешь его в берлоге (медведь)

- На собаку он похож,

Что ни зуб, так острый нож, (волк)

- Хищная красавица по лесу бродит,

Зайцев, мышей на обед находит. (лиса)

-Вещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

- Летом сер, зимою бел,

Чтоб никто его не съел. (заяц).

Воспитатель: Ребята, на земле так мало остается мест, где растут такие удивительные растения, живут животные. Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем береч и охранять их.

Дети читают стихотворение :

Люблю тебя, мой отчий край родной,
Берёзок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я всё: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
Лидия Ежель

Воспитатель: Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею! Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника- защитника природы нашего края и на всей Земле.


 

Беседа "Мой родной, красивый край"

Беседа "Мой родной, красивый край"

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по

Это что у нас? Ответ детей: (дубрава)

Это что у нас? Ответ детей: (дубрава)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Люблю я всё: и реки, и поля,

Люблю я всё: и реки, и поля,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024