Беседа "Мой родной, красивый край"
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Задачи: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- воспитывать интерес к своей стране, чувство любви, гордости за свою страну и родной край;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход беседы:
Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина- это то место, где он родился и живет, Ребята, как называется наша Родина?
Ответы детей.(дети называют страну, область, город).
Воспитатель: Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки- символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн)
И наш Воронежский край имеет свои отличительные признаки- воспитатель показывает картинку с этими символами- флаг, герб).
Воспитатель: Да, мы с вами живем в Воронежском крае, для нас он родной.
Ребенок читает стихотворение:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина- Это тоже Родина!
(М.Пляцковский)
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по Воронежскому краю и вспомнить все, что вы знаете о его животных и растениях. Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте поприветствуем все живое .
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Значит перед нами...
ответ детей- ЛЕС.
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберезовик лес какой?
Ответ детей: (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас?
Ответ детей: (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой?
Ответ детей: (осиновый)
Ответ детей: (ельник)
Воспитатель: Ребята, у нас много лесов в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России
Ответ детей: (Береза)
Воспитатель: Красавицу березу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Береза- любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов, В старину восхваляли березку в песнях и хороводах. И у нас в Воронежском крае береза очень распространена.
Давайте мы с вами поводим хоровод "Во поле береза стояла".
Дети водят хоровод.
Воспитатель:
"Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
От севера до юга:
В одном краю-леса, поля
В другом- озера, реки
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
Посмотрите, кто же притаился на лесных полянках (воспитатель загадывает загадки о зверях, у него в руках карточки на которых с одной стороны текст загадки , а на другой картинка с изображением животных, дети отгадывают).
- Косолапый великан
Лето круглое все бродит
Медок, ягодки находит
Лишь зима на пороге
Ты найдешь его в берлоге (медведь)
- На собаку он похож,
Что ни зуб, так острый нож, (волк)
- Хищная красавица по лесу бродит,
Зайцев, мышей на обед находит. (лиса)
-Вещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
- Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел. (заяц).
Воспитатель: Ребята, на земле так мало остается мест, где растут такие удивительные растения, живут животные. Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем береч и охранять их.
Дети читают стихотворение :
Люблю тебя, мой отчий край
родной,
Берёзок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я всё: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
Лидия Ежель
Воспитатель: Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею! Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника- защитника природы нашего края и на всей Земле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.