Методическая разработка на тему:"Наша дружная семья"

  • docx
  • 18.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Наша дружная семья.docx

Воспитательское мероприятие: « Наша дружная семья»

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы, доброжелательное отношение к семейным ценностям как общенациональным; формировать духовные и нравственные качества.

Задачи: расширять знания учащихся по теме «семья»; развивать творческие способности, познавательную активность; учить работать в группе.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.  Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы поговорим о семье, а разговор начнём с литературной композиции.
  1. Литературная композиция.
  • Ученик 1. В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

  • Ученик 2. Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

  • Ученик 3. Во-первых, это главное, - любовь.

Всем сердцем, и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

  • Ученик 4. Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

  • Ученик 5. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

  • Ученик 6. Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

И отогреет солнышком окно,

  1. Основная  часть.

Воспитатель:. Вы услышали мнение поэтов о семье, а что, ребята, для вас семья? (Высказывания детей).Воспитатель: Семья важна для каждого. 15 мая во многих странах отмечают Международный день семьи. В нашей стране 8 июля тоже праздник семьи. Ребята, что вы знаете об этом празднике? (Ответы учащихся).

Воспитатель: Как вы уже сказали, символом праздника является ромашка. На столах у вас есть шаблоны ромашек. Напишите на лепестках те качества, без которых, по вашему мнению, не может существовать дружная и крепкая семья. (Работа детей).

Воспитатель: Прикрепите ромашки на доску.  Какие качества вы выделили? (Ответы учащихся).

Воспитатель: Эти ромашки вы можете взять домой и подарить своей семье. Издревле люди ценили и берегли свою семью. Народная мудрость воплотилась в пословицах и поговорках. Какие вы нашли «изюминки»? Что они обозначают? (Ответы учащихся).

Воспитатель: Объясните пословицу «На что и клад, коли в семье лад». (Ответы детей).

Воспитатель: Поработаем в группах. Распределите между собой роли (мама, папа. брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т.д.). Как и что они будут говорить и делать в определенной ситуации? 1 группа будет представлять семью, в которой клад, а 2 группа -  семью, в которой лад. Каждая группа обсуждает предложенные ситуации, а затем выступит. (Работа в группах и выступление).

Ситуации:

- кто-то тяжело заболел

- семья попала на необитаемый остров

- дом, в котором жила семья, пострадал от наводнения, землетрясения, от пожара и т.д.

Воспитатель: Послушайте болгарскую сказку.

Жил-был  старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:

- Знайте, дети мои, я скоро умру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте, а потом растолкуйте её мне.

- Рос в лесу дуб. Большое дерево было. С его ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю. Трепала его буря, но ничего с ним поделать не могла. Но вот пришёл в лес дровосек. Целый день провозился с дубом, а к вечеру срубил, привез в плотницкую, распилил на доски. Осенью доски купил бочар, смастерил бочку. В ту бочку он каждый год наливал молодое вино, продавал крестьянам. Так было, пока бочка оставалась целой…

Но вот один обруч сломался, клёпки разошлись, вино вытекло, бочка рассохлась. Хороша была бочка, да на нет сошла. Ну-ка, растолкуйте мне притчу.

Задумались братья, но ничего не придумали. Тут старик покачал головой и говорит:

- Молоды вы ещё, вот и не догадываетесь. Ну так слушайте. Лес, где растут большие деревья, - это наша держава. Она вечная. Деревьям её – народу – вовеки не будет конца. Бочка – это семья, клёпки – это все мы, родичи; обручи – согласие, а вино – радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие – она живёт счастливо. А вот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть. Берегите обручи, дети мои!

Старший сын поцеловал руку отца и говорит:

- Благодарю тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

- Посмотрите на свою ромашку и выберите одно качество, которое необходимо членам вашей семьи, чтобы в ней были всегда мир и согласие. Расскажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество. (Ответы детей).

- Подтвердите примерами из жизни, что жить в дружной и сплочённой семье – счастье.

- Если ребёнок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его будущую семью?

- Сейчас мы посмотрим презентацию с вашими семейными фотографиями. (Просмотр презентации).

Воспитатель: У вас замечательные дружные семьи. Наш класс – это тоже семья, где есть и радость, и огорчения,  успехи и неудачи. Относитесь к своим одноклассникам так же, как вы относитесь к своим родственникам. Берегите, цените свои семьи.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

- Может ли человек обойтись без семьи?

- Что нужно делать, чтобы всегда в семье царили мир и согласие?

- Хочется закончить классный час словами Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Желаю, чтобы вы были счастливы.