Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…»
Оценка 4.6

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…»

Оценка 4.6
docx
20.09.2021
Методическая	разработка образовательной		деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…»
1.docx

Методическая     разработка образовательной           деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…»

 

«Познавательное развитие», «Ху- дожественно-эстетическое  разви- тие», «Речевое развитие»

Возраст детей/ направленность группы

Дети 6-7 лет/ группа компенсирую- щей направленности для детей с тяжё- лыми нарушениями речи

Форма проведения ОД Ситуация-игра

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Ре- чевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель

Формирование у детей познава- тельной деятельности и развития про- странственной координации, через внедрение в образовательную дея- тельность технологии «Стеклограм- ма».

Программные задачи Коррекционно-образовательные:

-        расширять представления о ве- сенних изменениях в природе;

-        закреплять знания о процессах, происходящих весной в лесу;

-        обогащать и активизировать сло- варь по теме: «Весна»;

-        научить передавать взаимодей- ствия между объектами;

-        научить правильно, передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их рас- положение в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое и зрительное

 

 

восприятие, произвольное вни- мание и память;

-развивать пространственную координацию;

-формировать предпосылки к учебной деятельности;

-развивать объёмно-про- странственное мышление.

Коррекционно-воспитатель- ные:

-воспитывать доброжелатель- ное отношение друг к другу;

-совершенствовать навыки коммуникативного взаимодей- ствия.

Виды детской деятельности

- коммуникативная, - игровая: игровые упражнения

-познавательно-исследователь- ская, -двигательная

-        изобразительная (рисование на стеклограмме)

Формы организации детской дея- тельности

Совместная деятельность взрос- лого и детей (групповая деятельность, работа в паре), индивидуальная дея- тельность

Ресурсы Технические средства: мультимедийный проектор, компью- тер, экран, ноутбук, фонограмма.

Раздаточный материал: стекло- грамм 1 шт. по 5 стекол, кисти, краски, поставки под кисточки, салфетки.

Наглядно-демонстрационный ма- териал: холщовый мешочек,шишка, грибы, орехи, еловая ветка, кусочек коры, деревянная флешка, корзинка с листиками; картинки с изображени- ем деревьев, картинка с изображени- ем первоцветов, дидактическая игра

«Угадай птицу».

Ожидаемые результаты Ребёнок:

-        развитие пространственного мышления ребенка, умение видеть перспективу;

-        сформированы представления о весне, знания о жизни животных вес- ной и весенних цветах;

-        сформированы навыки коммуни- кативного взаимодействия

-        усовершенствованы навыки ра- боты со стеклограммом

Этапы ОД Деятельность педагога

I.       Организационный этап.

Дети заходят в группу, а педагог- психолог предлагает им поздоровать- ся

«Доброе утро – все люди говорят»

–       приветствие правой рукой.

 

«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.

«Доброе утро – птицы поют» – ма- шем «крыльями».

«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг

II.      Мотивационно-ориентировоч- ный этап.

Подготовка к деятельности. Неожиданно, один из детей нахо-

дит холщовый мешочек. (Вопросы де- тей: что это такое? Чей это мешочек? Давайте, посмотрим, что в нём?).

Педагог-психолог пытается его от- крыть, но он не развязывается полно- стью, и предлагает детям достать со- держимое самим.

Дидактическая игра«Чудесный мешочек». Дети, поочередно опуская руку, пытаются на ощупь угадать, что в мешке и извлекают содержимое: гри- бы, орехи, шишки, еловую ветку, кусо- чек коры, деревянную флешку.

- Как вы думаете, ребята, кому мо- жет это все принадлежать, кто потерял свой мешочек? (Ответы детей: тури- сты, белка, баба-яга, Лесовичок).


 

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…» «Познавательное развитие», «Ху- дожественно-эстетическое разви- тие», «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмма «По следам весны…» «Познавательное развитие», «Ху- дожественно-эстетическое разви- тие», «Речевое развитие»

Наглядно-демонстрационный ма- териал: холщовый мешочек,шишка, грибы, орехи, еловая ветка, кусочек коры, деревянная флешка, корзинка с листиками; картинки с изображени- ем деревьев, картинка с изображени- ем…

Наглядно-демонстрационный ма- териал: холщовый мешочек,шишка, грибы, орехи, еловая ветка, кусочек коры, деревянная флешка, корзинка с листиками; картинки с изображени- ем деревьев, картинка с изображени- ем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021