Методическая разработка: «Основные требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 9 классе.
Цели: довести до сведения выпускников, каковы требования к уровню подготовки девятиклассников, заканчивающих получение основного общего образования по русскому языку; научить анализировать, систематизировать полученный в ходе изучения русского языка материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Чтение наизусть стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Русский язык» и собственные комментарии к стихотворению.
2. Комментарии учителя, оценка.
III. Сообщение учителем требований к уровню подготовки девятиклассников-выпускников.
Задание: законспектировать основные положения лекции учителя в тетради. Обратить серьезное внимание на то, что должен знать, понимать выпускник.
В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:
1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.
2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.
3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.
4. Особенности основных жанров.
5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.
6. Основные единицы языка, их признаки.
7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.
8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.
9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.
10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.
11. Объяснять с помощью словаря значение слов.
12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.
13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.
14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).
16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).
17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).
18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.
20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
21. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.
IV. Итог урока.
Домашнее задание. Внимательно перечитать требования, осмыслить, принять к сведению, руководствоваться ими.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.