ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТЧЁТНОГО КОНЦЕРТА
образцового ансамбля танца «Жемчужина»
Составитель: Л.В. Артемьева,
педагог дополнительного образования
Автор сценария: А.Б. Зайнуллина,
заведующая отделом
Лангепас 2019
Содержание
Введение.................................................................................................................3
Основная часть...................................................................................................... 5
Репертуар .............................................................................................................10
Методические советы по организации и проведению отчетного концерта….11
Список литературы .............................................................................................. 12
Введение
В ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" в апреле-мае проходят отчетные концерты. Это традиционная форма подведения итогов годовой деятельности всех творческих коллективов, демонстрация достигнутых успехов и новых тенденций развития. Учащиеся на этих мероприятиях приобретают опыт, развивают сценическое мастерство, пластику и грацию. Одним из ярких и запоминающихся праздников является отчетный концерт.
У нас отчетные концерты проводятся как в рамках работы одного объединения (что позволяет выступить перед родителями каждому ребенку), так и выступлений творческих коллективов всего образовательного учреждения.
В 2018-2019 учебном году мы подготовили и провели отчетный концерт «Времена года».
Подготовка концерта заняла второе полугодие учебного года. Еѐ можно разделить на несколько этапов:
· Разработка концепции концерта
· Постановка танцевальных номеров
· Отработка номеров
· Разработка афиш и пригласительных билетов на концерт
· Заказ дипломов и статуэток для детей и благодарственных писем для родителей
Активное участие в подготовке приняли родители. Они помогли шить и декорировать костюмы, организовать детей во время сводных репетиций, оформили концертный зал, соответственно тематике концерта и холл ЦК «Нефтяник».
Участники концерта – учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина» 1, 4, 6 годов обучения, средняя группа № 1 и № 2, старшая группа, группа «Горошина» - 2 год обучения, группа «Начальной подготовки по хореографии» В концертной программе приняли участие 93 учащихся, представлено – 28 хореографических номеров. Ведущая концерта – выпускница ансамбля Замесина Вероника.
В качестве зрителей были приглашены родители учащихся, а также все желающие.
Дата проведения: 23.04.2019.
Время: 18.30.
Место: ЦК «Нефтяник»
Оборудование:
· Танцевальные костюмы
· Декорации и танцевальный реквизит
· Фонограммы
· Экранные заставки
· Микрофон
· Информационные стенды
· Баннер
Актуальность мероприятия: демонстрация учащимися танцев выученных за учебный год перед родителями, сверстниками и зрителями.
Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста учащихся ансамбля «Жемчужина» за учебный год, поздравить с завершением учебного периода.
Задачи:
· популяризация искусства хореографии и творческой деятельности ансамбля
· дать зрителям представление о творчестве и репертуаре ансамбля
· реализация практических навыков в исполнении танцев
· воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи
· сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в сольном концерте
· пробудить в школьниках из числа зрителей, желание заниматься хореографией в образцовом ансамбле танца «Жемчужина»
· создать для детей атмосферу успеха и праздника
Концертная программа рассчитана на учащихся 4 – 18 лет.
Сценарий концертной программы
образцового ансамбля танца «Жемчужина»
Фанфары, занавес открывается
Пролог «Времена года»
В: (из-за кулис на фоне музыки (вступление))
Вереницею
недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
Вслед за осенью – зима,
За весною – лето.
Там уж осень, чтоб опять
Зимушка настала...
Карусель свою вращать
Время не устало.
Выход ведущей после пролога
В: добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт ансамбля в конце года, сегодня с помощью волшебной силы музыки и танца мы с вами попадем во все времена года…..
Блок «Осень»
(заставка «Осень»)
Осенний
дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова…
Льет слезы горести печальная природа.
Тоскливо нА сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
1. «Не спи, Серега»
2. «Сказка, приходи»
3. «Полька – Карабас»
4. «Пушистые комочки»
5. «Ускользая»
6. «Чистюлькины»
7. «Рядом с тобой»
Блок «Зима»
(заставка «Зима»)
В: (из-за кулис)
Земля
окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
8. «Зимние забавы»
9. «Одно и тоже»
10. «Пингвины тоже люди»
11. «Выбор»
12. «Хочется»
13. «В ночь перед Рождеством» («Нечисть»)
14. «Девушки как звезды»
Блок «Весна»
(заставка «Весна»)
В: (из-за кулис)
Лучи
весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять…
Ну, как не совестно в хорошую погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!
15. «Салют весне»
Заставка ВОВ
В.: Мы всегда с нетерпением ждем весны! Но есть одна, особенная весна!
Весна сорок пятого года
Улыбки, цветы и восторг,
Но не забыть нам невзгоды
И горечь военных дорог
И нам не забыть бы вовеки
Всех тех, кто в сраженьях ковал
То славное слово ПОБЕДА!
И жизнь на алтарь отдавал.
Кто тропы войны все изведал
Солдатские тяготы нес
Достойно, с сознанием Победы
Кто Миру спасение принес.
16. «Долгая дорога»
17. «Обними меня»
Заставка «ВОВ»
Ведущий: память о тех, кто добывал Победу в Великой отечественной войне, будет всегда в наших сердцах. И пусть же никогда грозные тучи войны не закроют мирное небо над нашей головой. Пусть гремят над нашими городами не взрывы бомб и грохот орудий, а праздничные салюты. Пусть слезы на глазах будут только от радости и смеха, а дети наши никогда не узнают о том, что такое война. Благодаря тем, кто отдал свои жизни ради победы, мы живы, можем радоваться жизни, видеть яркое солнце, радоваться мирному небу, растить счастливых детей.
18. «Ретро - ностальгия»
Ведущий: Поздравляем вас с наступающим Днем Победы и с грядущей 74-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! Пусть сейчас в вашей жизни всё будет тихо и мирно. Здоровья, оптимизма, много счастливых мгновений!
19. «Танцуем с Майей»
20. «Снова я одна»
Заставка «Весна»
С весною легче и свободней жить –
Простору чувств не знается предела.
И все живое жаждет так любить,
И быть любимым так, чтоб сердце пело.
21. «Нашим мамам»
Блок «Лето»
(заставка «Лето»)
В.: (из-за кулис)
Прозвенел звонок последний,
Наступают лета дни.
Ожидая отдых летний,
Очень радуемся мы.
Манит в поле свежий ветер,
Звонко соловей поёт.
Запустили змея дети,
Ветер вдаль его несёт.
Извиваясь и сверкая,
По камням бежит река,
Звонким шумом заполняя
Близлежащие луга.
Дома вовсе не сидится:
К солнцу хочется бежать,
Летом вдоволь насладится,
Прыгать, плавать и играть!!!
22. «Море волнуется»
23. «По течению»
24. «На чердАке»
25. «Свет в темноте»
26. «На танцплощадке»
27. «В стиле джаз»
28. «Наше лето»
В: Вот и подходит к концу наше танцевальное путешествие по временам года. Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного о чудесном мире природы. Какая бы ни была погода: дождь или снег, зной или стужа – любое время года прекрасно по-своему.
ФИНАЛ
В: От имени всех ребят мы говорим спасибо всем, кто помогает нам делать коллектив «Жемчужины» дружнее, ярче, зрелищнее. Спасибо всем родителям за то, что вы поддерживаете ребят и помогаете им в концертах, администрации Детской школы искусств за помощь в устройстве учебного процесса и определении вектора творчества. Персональное спасибо тем, кто помогает нам в изготовлении костюмов.
Благодарим работников Центра культуры «Нефтяник» и лично Виктора Ивановича Рябовола.
До новых встреч. До свидания.
Сценарный план концертной программы «Времена года»
ансамбля танца «Жемчужина»
ПРОЛОГ «ВРЕМЕНА ГОДА»
1 блок «Осень»
|
||
1 |
«Не спи, Серега» |
6 год обучения |
2 |
«Сказка, приходи» |
Начальная подготовка по хореографии |
3 |
«Полька Карабас» |
1 год обучения |
4 |
«Пушистые комочки» |
4 год обучения |
5 |
«Ускользая» |
Старшая группа |
6 |
«Чистюлькины» |
Начальная подготовка по хореографии + горошина 2 год обучения |
7 |
«Рядом с тобой» |
Наталья Кучеренко, Богдан Талышев |
2 блок «Зима»
|
||
8 |
«Зимние забавы» |
4 год обучения |
9 |
«Одно и тоже» |
Старшая группа |
10 |
«Пингвины тоже люди» |
6 год обучения |
11 |
«Выбор» |
Дарья Порохницкая, Тимур Шахмурзаев |
12 |
«Хочется» |
Сергей Енгибаров |
13 |
«Нечисть» |
Средняя группа № 2 |
14 |
«Девушки как звезды» |
Старшая группа |
3 блок «Весна»
|
||
15 |
«Салют весне» |
Средняя группа № 1 |
16 |
«Долгая дорога» |
Старшая группа + Средняя группа № 1 |
17 |
«Обними меня» |
Дарья Порохницкая, Петр Томский |
18 |
«Ретро - ностальгия» |
Старшая группа |
19 |
«Танцуем с Майей» |
Начальная подготовка по хореографии № 2 |
20 |
«Снова я одна» |
Старшая группа |
21 |
«Нашим мамам» |
Старшая группа + Средняя группа № 1 |
4 блок «Лето»
|
||
22 |
«Море волнуется» |
6 год обучения |
23 |
«По течению» |
Средняя группа № 1 |
24 |
«На чердАке» |
4 год обучения |
25 |
«Свет в темноте» |
Людмила Яли, Тимур Шахмурзаев |
26 |
«На танцплощадке» |
Наталья Кучеренко, Богдан Талышев |
27 |
«В стиле джаз» |
Средняя группа № 2 |
28 |
«Наше лето» |
Старшая группа |
Финал
|
Методические советы по организации и проведению отчетного концерта
1. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в других номерах) должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это позволит учащимся проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт выступлений у своих старших товарищей. Для этого в период организации концерта, следует оставить необходимое количество посадочных мест для выступающих и четко их распределить.
2. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное время, поэтому отчетный концерт желательно начинать не позднее 18.00.
3. По продолжительности отчетный концерт должен длиться не более
1 час 30 мин., это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.
4. Отчетный концерт предполагает обязательное присутствие в зрительном зале членов семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет показать свои навыки и достижения в танцевальном искусстве своим близким. Следует обязательно пригласить родителей на отчетный концерт.
5. Накануне выступлений руководитель коллектива должен подготовить выступающих эмоциально и особенно обратить внимание на внешний вид. С каким настроем придёт учащийся на концерт, от этого во многом будет зависеть успех этого мероприятия. А внешний вид должен создать эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное впечатление от концерта.
6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства. Замена выступающих должна всегда быть.
Подведение итогов по мероприятию проводилось в течение следующих трех дней после отчетного концерта.
Проводимая в течение концерта видеосъемка, также позволила подвести некоторые итоги по мероприятию. Видеосъемка наглядно показала руководителю коллектива танцевальное мастерство учащихся и выявила моменты, требующие доработки.
Комплекс вышеуказанных мер по организации и проведению отчетного концерта, позволил правильно распределить время и обязанности между всеми участниками ансамбля и достичь желаемого результата – успешного проведения мероприятия
Список использованной литературы
1. Исаенко, В.А. Как подготовить праздник для детей// Воспитание школьников, 2004. № 8. - С. 24-26.
2. Брылина, В.Л. Формирование эстетического сознания в процессе обучения со школьниками/ В.Л. Брылина. - Киев, 2001. – 238 с.
3. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ В.И. Петрушин. - М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.
4. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М., 2003.
5. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства /А.Д.Жарков. – М., 1998. – 248 с
6. Иванов, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. - Псков, 2008.
7. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Чудакова, Н.В. Праздники для детей и взрослых/Н.В.Чудакова// В 2х книгах. - М. 1997
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.