Методическая разработка открытого урока истории в 5классе ( в соответствии с требованиями ФГОС ) Тема: «Древний Египет» (повторительно-обобщающий урок)
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока истории в 5классе ( в соответствии с требованиями ФГОС ) Тема: «Древний Египет» (повторительно-обобщающий урок)

Оценка 4.8
docx
20.06.2021
Методическая разработка открытого урока истории  в 5классе ( в соответствии с требованиями ФГОС ) Тема: «Древний Египет» (повторительно-обобщающий урок)
Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Египет 5-й класс.docx

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 


Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

Методическая разработка открытого урока истории

в 5классе

( в соответствии с требованиями ФГОС )

Тема: «Древний Египет»

(повторительно-обобщающий урок)

 

Разработала урок

учитель истории

Султанова  Раида Гусейновна

 

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах, кроссворд, ориентация понятий.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.

 

1.     Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте.Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.

А проходить наш урок будет в форме игры по командам (3 ряда – 3 команды).

 

2.     Работа с классом.

 

1.     Конкурс :Вопросы по работе с исторической картой

Где находится Египет?

Где находится Нил?

Первая столица Древнего Египта?

Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта?

( Все указанное нужно отметить на контурной карте).

 

2.     Конкурс :“Историческая разминка”

1. Река, протекающая в Египте. (Нил)

2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)

3. Умирающий и воскресающий бог. (Осирис)

4. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека. (Сфинкс)

5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

1. Столица объединённого Египта. (Мемфис)

2. Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись. (Шампольон)

3. “Царь богов”, главный бог. (Ра)

4. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)

5. Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)

1. Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. (Фивы)?

2. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

3. Богиня, жена Осириса. (Исида)

4. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

5. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

 

3.     Конкурс :Первое из семи чудес света. (Текст с ошибками)

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

 

4.     Конкурс :Правители древнего Египта.

Учитель показывает слайды с изображением правителей Древнего Египта разного времени. Например, Нармер, Тутанхамон, Эхнатон, Нефертити. Учащиеся рассказывают, что им известно о каждом из перечисленных правителей.

Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

1 Фараон

1 денежный сбор в пользу государства;

2 Налоги

2 гробница египетских фараонов;

3 Жрец

3 жилище богов;

4 Пирамида

4 небольшие города-государства Др. Египта;

5 Храм

5 повелитель, царь Египта;

6 Номы

6 знатные люди Древнего Египта;

7 Вельможи

7 служитель бога.

 

ОТВЕТЫ:

1 - 5; 2 - 1; 3 – 7; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 6.

 

5. Конкурс :“Кроссворд”

1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные  изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

3

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

7

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Ответы:

 

                1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет.

                4. Тутмос.  5. Скульптор. 6. Раб.

                7. Бронза. 8. Астроном. 9. Мемфис.

               10. Саркофаг. 11. Геродот.

              12.  Таран. 13. Налоги.

 

 

 

 

 

 

 

6.     Конкурс: “Рассказ по картине”

Учитель показывает учащимся иллюстрации, дети отвечают на вопросы по данным изображениям. За каждый правильный ответ команда получает три балла.

Вопрос: Что вы знаете о строительстве пирамиды Хеопса?

Вопрос: Как, по мнению египтян, проходил суд Осириса?

Вопрос: Расскажите о борьбе Северного и Южного царств.

 

7.     Конкурс:Знаешь ли ты термины и даты.

                Дай определение понятиям.

 

Религия (вера в вымышленные сверхестественные существа)

Иероглифы (древние знаки египетского письма)

Папирус (материал, использовавшийся египтянами для письма)

Ремесленники (люди, владеющие ремеслом).

Когда объединились Северное и Южное царства?

 

8.     Конкурс:Творческое задание «синквейн».

(задание выполняют все учащиеся)

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации.

Существительное

Прилагательное       прилагательное

Глагол     глаголглагол

фраза из 4 слов

существительное (вывод)

 

Задание.Составьтесинквейн со словом фараон

(примерные ответы учащихся)

Фараон –

Великий, могущественный

Повелевает, царствует, завоевывает.

Мы прославляем тебя фараон

Фараон – наш Бог!

 

3.     Домашнее задание. § 14 пункт 1,2 пересказ. Для закрепления полученных знаний по желанию напишите небольшую творческую работу: «Если бы я жил в Древнем Египте, то я стал бы…»

 

4.     Подведение итогов урока.

Команда, которая в ходе игры дала больше правильных ответов – победила в конкурсе. Оценивается каждый ребенок, который показал хорошие знания на своем этапе. Наиболее активные и подготовленные ученики получают оценку «пять».

 

5.     Рефлексия

Перечислите трудности с которыми вы столкнулись?

Чему вы научились лучше всего?

Что не получилось и почему?

 

 

 

 

Директор МБОУ ГКМ                                   Юзбегов Н. З.

 

Зам.директора по УВР                              Агакеримова В.А.

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 

Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

 

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя истории 

Султановой Раиды Гусейновны

тема: «Древний Египет»

(повторительно-обобщающий урок)

5б класс

При проведении данного урока Раида Гусейновна применила  следующие принципы обучения:

- принцип систематичности и последовательности. Данный урок – важное звено раздела, главы и всего курса, как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

- принцип доступности. Урок построен с учётом возраста пятиклассников, особенностей развития учащихся данного класса, уровня их подготовленности.

- принцип наглядности. На уроке использовала изобразительно-звуковую (работа с учебной презентацией, просмотр видеофрагмента), настенную карту, иллюстрации учебника.

принцип связи обучения с практикой. На уроке дети осознали (пока на уровне общего представления) влияние природных особенностей на развитие цивилизации. Активизация познавательной деятельности обучающихся на данном уроке достигалась путём обращения к личному опыту детей, использованию понятного и личностно значимого для них материала. Стимулировалась внутренняя мотивация. Основными механизмами запуска внутренней мотивации выступали проблемные вопросы, компетентностно-ориентированные продуктивные задания, разнообразные формы организация учебной деятельности.

Принцип психологического комфорта предполагает, что учеба должна давать детям радость, протекать на фоне положительных эмоций. Реализации данного принципа способствовали доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, ориентированность на активность и сознательность учащихся. Я старалась использовать различные формы поощрения учащихся, поддерживала общий настрой на успех. Рациональный отбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические). Чередование индивидуальной, парной, групповой, фронтальной форм организации учебной деятельности помогали избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулировали познавательный интерес. Я напомнила детям, что они учатся на хореографическом отделении и мне хотелось бы, чтобы все окружающие всегда восхищались их красивой осанкой. Темп урока соответствовал возможностям учащихся класса.

Дифференциация обучения осуществлялась через предъявление вопросов различного уровня сложности, предоставление детям права выбора выполнять задания самостоятельно или в паре, определение каждым учеником в зависимости от его возможностей объема и форм выполнения домашнего задания.

Системно-деятельностный метод является основным на уроке. На всех этапах учебного занятия я старалась создать условия для того, чтобы школьники были активными субъектами своей учебной деятельности: определяли цель, осуществляли планирование, добывали информацию, осуществляли контроль, оценку (самооценку) результата.

Частично-поисковый метод необходимая составляющая современного урока. В рамках его реализации Раида Гусейновна стремилась, чтобы знания ни на одном из этапов не давались в готовом виде. Детям предлагались проблемные вопросы и задания. Велась работа в зоне ближайшего развития пятиклассников. Система вопросов выстраивалась в логике «учить на высоком уровне сложности», в случаях, когда дети затруднялись, вопросы корректировались в сторону упрощения, давались «ступеньки», но все основные выводы на уроке учащиеся сделали сами.

Работа на уроке строилась с использованием основных содержательных линий: «историческое время» (велась работа с хронологией, периодизация событий); «историческое пространство» (работа с исторической картой); «историческое движение» (образование и развитие государств); «человек в истории» (характеристика условий жизни людей).

Раида Гусейновна старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным. Взаимодействие с учениками строила с позиций сотрудничества, уважения на протяжении всего урока демонстрировала заинтересованное отношение к успехам детей.

Время, отведенное на все этапы урока, на наш взгляд, распределено рационально. Необоснованных потерь времени не было. Методически оправданно использовались наглядность и мультмедийные средства обучения. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования реализация воспитательного потенциала урока (работа по формированию личностных компетенций) осуществлялась мною на основе использования учебных ситуаций и была встроена в каждый этап учебного занятия.

Ученики активно включались в работу, между учителем и учениками чувствовалось взаимопонимание. Учебное содержание урока им было понятно, личностно значимо для каждого. Задания вызывали у них интерес.

Дисциплина на уроке была хорошая, дети умеют работать в парах, в «четверках». Итоговые выводы смогли сделать даже не совсем сильные ученики.

Таким образом, заявленные цели урока были достигнуты. В целом урок прошёл динамично и, по мнению детей, интересно.

 

 

 

 

 

Директор МБОУ ГКМ                                   Юзбегов Н. З.

 

Зам.директора по УВР                              Агакеримова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 

Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

 

 

Отзыв родителей на открытый урок

учителя истории

Султановой Раиды Гусейновны

тема: «Древний Египет»

(повторительно-обобщающий урок)

5б класс

Мы родители  5 класса присутствовали на открытом уроке учителя истории, Раиды Гусейновны. Для детей это новый учитель, новый предмет, но они на уроке чувствовали себя комфортно. Дети на этом уроке работали с новыми терминами, отвечали на вопросы, работали с иллюстрациями в учебнике, составляли устные рассказы по иллюстрациям, работали с текстом учебника. Максимально использовалась самостоятельная деятельность учащихся в добывании знаний, особенно это выражалось в составлении устных рассказов по иллюстрациям. Дети были очень активны, поднимали руки, выдвигали свои версии. Раида Гусейновна

 исправляла типичные ошибки и неверные представления учащихся, тем самым дети шли от незнания к знанию. Дети самостоятельно выполнили ряд заданий. Учащиеся развивали коммуникативные способности, сравнивали, выделяли главное. Обратная связь имела место на протяжении всего урока. Для учащихся были созданы условия для их самореализации. На уроке были созданы комфортные психологические условия для совместной деятельности ученика с учеником, для сотрудничества ученика с учителем. Была открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, т.е. рефлексия. На уроке полностью соблюдались санитарно-гигиенические условия: кабинет проветривался, доска к началу урока была чистая, кабинет был чистым. Соблюдались начало и конец урока, время использовалось рационально. Дети были обеспечены учебниками и тетрадями. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению исторического материала. Новое знание дети получили в результате работы с текстом учебника, терминами и иллюстративным материалом, под руководством учителя. Новые факты они пытались выразить своими словами. На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса. В завершении подвели итоги обсуждения новой темы. В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (дети объяснили, что считают общественное неравенство в древнеегипетском обществе несправедливым).

 

 

 

 

Родители 5б класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Конкурс : Вопросы по работе с исторической картой

Конкурс : Вопросы по работе с исторической картой

Конкурс : Правители древнего Египта

Конкурс : Правители древнего Египта

Конкурс: Знаешь ли ты термины и даты

Конкурс: Знаешь ли ты термины и даты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические)

Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические)

Дисциплина на уроке была хорошая, дети умеют работать в парах, в «четверках»

Дисциплина на уроке была хорошая, дети умеют работать в парах, в «четверках»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий…

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021