Методическая разработка открытого урока на тему: "Десятичные дроби"
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока на тему: "Десятичные дроби"

Оценка 4.8
docx
21.06.2024
Методическая разработка открытого урока на тему: "Десятичные дроби"
Методическая разработка Открытого урока на тему Десятичные дроби.docx

                                                                                                        Учитель математики

                                                                                                       Амлиева Х.Б.

Тема. Десятичные дроби

 

·         Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.

·         развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.

 

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочная часть.

1. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:

А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в течение 3,4 четверти?

– А для чего нам нужны десятичные дроби?

– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.

- А как записываем десятичные дроби?

– какие действия с десятичными дробями мы изучили? (сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление)

– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)

Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с десятичными дробями».

Ребята, а что является целью нашего урока?

Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с десятичными дробями, их свойств, решение уравнений и задач.

II. Операционно-познавательная часть.

Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Устный счет! Мы считаем в уме!

 

Предлагает выполнить задания самостоятельно.

 

 

1.     Выполните действия по рядам

а) 7,2:8 =

б) 5,6:7=

в) 6,3:9=

2. найдите ошибки и исправьте их.

2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20,

21,3 : 3 – 2,6 = 5,5.

 

 

4. Закрепление изученного материала.

 Предлагает выполнить задания самостоятельно.

 

Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения(один ученик за закрытой доской).

3 4 5 6 1 2

24,5 : 7 – 3,5 : 5 + 112 ·0,1 = 14,9

Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.

1.     112=11·11=121

2.     24,5:7=3,5

3.     3,5:5=0,7

4.     121·0,1=12,1

Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски

Вычислить наиболее удобным способом( в парах):

а) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/27/k_5f47cda88f917/556574_3.png

 

б) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/27/k_5f47cda88f917/556574_4.png

в)https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/27/k_5f47cda88f917/556574_5.png

г)42,7 – 33 – 5,7 =

д) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/27/k_5f47cda88f917/556574_6.png

 

е) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/27/k_5f47cda88f917/556574_7.png

 

4.Рефлексия

Задает вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Достигли ли мы этой цели?

-Все ли было понятно, все ли успели?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?

5. Подведение итогов.

 

Домашнее задание

Повторить все правила работы с десятичными дробями

 

 


 

Учитель математики

Учитель математики

II. Операционно-познавательная часть

II. Операционно-познавательная часть

В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками

В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками

Методическая разработка открытого урока на тему: "Десятичные дроби"

Методическая разработка открытого урока на тему: "Десятичные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024