Методическая разработка открытого урока на тему:«Прикладные программные средства»
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока на тему:«Прикладные программные средства»

Оценка 4.7
doc
07.06.2024
Методическая разработка открытого урока на тему:«Прикладные программные средства»
user_file_55fd199e3dc18.doc

Методическая разработка открытого урока на тему:

«Прикладные программные средства»

 

Цель урока: обобщение и проверка усвоения ранее изученного материала: классификация прикладных программных средств.

Задачи урока:

Образовательные:

-       закрепить навыки классифицирования прикладных программных средств компьютера, исходя из их характеристик и функционала.

Развивающие:

-                   закрепить навыки анализа текста, схем, диаграмм;

-                    развить умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты;

-                   развить умение представлять и обосновывать полученные результаты;

-                   развить коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

-                   воспитать у студентов культуру общения и труда в ходе выполнения заданий;

-                   закрепить умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов коллектива.

-                   развитие навыков критического и образного мышления.

Тип урока: теоретический урок

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ (закрепление ранее полученных знаний).

Метод урока: урок-повторение с элементами проблемного и бластер-метода.

Приемы преподавания: лекция, обсуждение, демонстрация мультимедийной презентации.

Принципы преподавания:

-                   Дифференцированный подход;

-                   Прочность усвоения знаний и умений;

-                   Наглядность;

-                   Доступность.

Межпредметные связи:

-                   ПиБДД;

-                   Информатика и ИКТ.

Планируемый результат:

-                   студенты закрепляют виды прикладных программных средств;

-                   знают программное обеспечение общего и функционального назначения;

-                   могут выделить программы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;

-                   формирование элементов общих компетенций:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оборудование:

-                   раздаточный материал: папки с видами ППС, определениями ППС, таблицами, схемами;

-                   мультимедийный проектор с презентацией к уроку;

-                   магнитная доска.

Используемая литература:

1.     Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2.     Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа - СПб.: Издательство «Питер»,2000.

3.     Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

4.     Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2: Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

 

 


Ход урока (время 45 минут):

 

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Компетенции, развиваемые на данном этапе

Результат

1.

Вводно-мотивационный этап

1. Ввод в тему учебного занятия.

2. Расширение целевого компонента.

1. Приветствие студентов.

2. Демонстрация мультимедийной презентации (цели и задачи урока)

 

1. Участие обучающихся в беседе.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

2.

Обобщение ранее изученного материала

1. Знакомство с планом работы.

2. Ввод в баскет-метод.

1. Демонстрация мультимедийной презентации.

2. Пояснение схем.

3. Организация деятельности обучающихся с работой с материалами.

1.                   Внимательно слушают.

2.                   Согласовывают план для достижения цели.

3.                   Разбиваются на группы.

4.                    Прорабатывают тему согласно группе.

5.                    Озвучивают и поясняют работы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Понимание прикладных программных средств. Закрепление классификации ППС, их характеристик.

3.

Контролирующий этап

Определение степени усвоения материала.

Инструктирование обучающихся по анализу и обобщению результатов работы групп.

1.                   Внимательно слушают задание.

2.                   Составляют соотношения полученного результата и эталоном.

3.                   Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Демонстрация знаний.

4.

Итоги учебного занятия

1. Рефлексия.

2.Информирование обучающихся о итогах учебного занятия.

Заключительное слово преподавателя о результата сегодняшнего занятия.

1. Активное слушание.

2. Участие в рефлексии.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимание и принятие классификации ППС.


КОНСПЕКТ УРОКА

                        

1.     Вводно-мотивационный этап. Постановка цели и задач.

Определение темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации преподавателем: письмо от сотрудников ДПС.

Учащиеся вместе с преподавателем формулируют шаги для достижения цели урока.

2.     Актуализация темы.

шаг 1. Выбор команды по значку.

Студенты находят цветной значок на спинке стула. Разбиваются по группам, исходя из цвета.

шаг 2. Проработка темы.

Ребята прорабатывают тему, занимаясь в группах. Результат прикрепляют на доску.

Преподаватель выступает в качестве консультанта.

3.     Рефлексия.

шаг 3. Анализ результатов.

Член каждой группы выходит в доске и рассказывает тот вид ППС, который им достался (на доске формируется классификация ППС).

Затем преподаватель показывает эталонный вариант, и ребята сравнивают его со своим результатом.

шаг 4. Подведение результатов.

После обсуждения преподаватель показывает критерии оценивания результатов.

На цветных значках ребятам необходимо указать фамилия и сдать значок преподавателю.

4.     Подведение итогов.

Преподаватель анализирует весь урок, параллельно с группой отмечая выполненные задачи.


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка открытого урока на тему: «

Методическая разработка открытого урока на тему: «

Принципы преподавания: -

Принципы преподавания: -

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ход урока (время 45 минут): № п/п

Ход урока (время 45 минут): № п/п

КОНСПЕКТ УРОКА 1

КОНСПЕКТ УРОКА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024