Методическая разработка открытого урока по химии на тему: "Гидроксиды. Основания: классификация, получение, физические свойства"
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по химии на тему: "Гидроксиды. Основания: классификация, получение, физические свойства"

Оценка 4.9
docx
08.02.2024
Методическая разработка открытого урока по химии на тему: "Гидроксиды. Основания: классификация, получение, физические свойства"
Открытый урок. Гидроксиды.Основания..docx

Разработка открытого урока по химии в 8 классе.

Учитель высшей категории Алиева Я.А.

 

Тема: Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение, физические свойства.

Цель урока. Сформировать представления о гидроксидах металлов. Обобщить и систематизировать знания об основаниях, их составе и способах получения. Начать формировать представления о реакциях обмена.

Планируемые результаты обучения.

 Предметные. Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать.

 Личностные. Формировать ответственное отношение к учению.

Демонстрации. Получение нерастворимых оснований.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

При проверке домашнего задания можно использовать следующие задания: 1. Выберите правильный ответ.

а) Формулы только оксидов приведены в ряду

 1) H2SO4, CaO, CuCl2                                  3) P2O5, BaO, SO3

 2) Na2CO3, Na2O, N2O5                              4) NaOH, Na2O, Cu(OH)

2 б) Формулы только основных оксидов приведены в ряду

1) CO2, CaO, CuO                                          3) P2O5, BaO, SO3

2) CO2, Na2O, N2O5                                      4) CaO, Na2O, CuO

в) Формулы только кислотных оксидов приведены в ряду

1) CO2, SO2, SO3                                           3) P2O5, BaO, SO3

2) CO2, Na2O, N2O5                                      4) CaO, Na2O, CuO

2. Из приведённых формул веществ выпишите только те, которыми обозначены оксиды.

СaCl2, Na2O, HCl, Cl2O7, Ca3(PO4)2, CaO, P2O5, H2O, H3PO4

 

3. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.

1) … + H2O Ca(OH)2                                       3) MgO + … Mg(NO3)2 + …

2) SO3 + … H2SO4                                            4) CO2 + … Na2CO3 + …

4. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.

 1) … + … MgO                                                3) … + … NO

2) … + … ZnO                                                  4) … + … P2O5

5. Оксид натрия не взаимодействует

1) с водой                                                          3) с основаниями

2) с кислотами                                                  4) с кислотными оксидами

6. Оксид серы(IV) не взаимодействует

1) с водой                                                           3) с кислотами

2) со щелочами                                                  4) с основными оксидами

7. Как различить по внешнему виду оксид меди(II) и оксид кальция, если они находятся в склянках без этикеток? Как доказать это химическими опытами?

После проверки домашнего задания переходим к составу и составлению названий гидроксидов металлов.

 При изучении химических свойств воды учащиеся уже познакомились с составом гидроксидов. Вызываем к доске учащихся, которым даётся задание записать уравнения реакций воды с активными металлами и их оксидами. В записанных уравнениях необходимо выделить формулы гидроксидов и на этих примерах разобрать состав гидроксидов. Затем объясняем классификацию гидроксидов (схема 7 на с. 138 учебника) и останавливаемся на основаниях. Учащиеся получают задание составить формулы оснований, которым соответствуют следующие оксиды: Li2O, K2O, CaO, BaO, CuO, Fe2O3.

На этом примере рассматривается классификация оснований (щёлочи и нерастворимые основания). Далее рассматриваются способы получения нерастворимых оснований. Учитель демонстрирует реакцию хлорида меди(II) с гидроксидом натрия. Учащиеся отмечают признаки реакции. Вводим понятие «реакция обмена». Можно использовать электронное приложение к учебнику — видеофрагменты из § 31.

Домашнее задание. § 41, упр. 1—3.


 

Разработка открытого урока по химии в 8 классе

Разработка открытого урока по химии в 8 классе

CO 2 , Na 2 O, N 2 O 5 4)

CO 2 , Na 2 O, N 2 O 5 4)

II) с гидроксидом натрия. Учащиеся отмечают признаки реакции

II) с гидроксидом натрия. Учащиеся отмечают признаки реакции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024