Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)

Оценка 4.9
docx
07.10.2023
Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу  В. Распутина «Уроки французского»)
otkrytyy_urok_v.rasputin_uroki_frantsuzskogo.docx

Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу  В. Распутина «Уроки французского»)

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра

                                                                                                                  в   людях».

                                                                                                                Л.Н.Толстой

Цель урока:

- познакомить учащихся с творчеством В. Распутина;

-учить понимать смысл поступков героя рассказа;

понимать окружающих и самого себя;

-развивать коммуникативную компетенцию, талант читателя;

- воспитывать духовность, чувство доброты у детей, толерантность.

Оборудование:

Тексты повести В.Распутина «Уроки французского», презентация, высказывания о добре и зле.

Ход урока:

 

1.Всупительное слово учителя:

        Ребята, известному писателю В.Распутину исполняется 75 лет со дня рождения. Именно этой дате мы посвящаем свой урок «Уроки доброты» по рассказу писателя «Уроки французского». В. Г. Распутин - один из крупнейших современных писателей. В своих произведениях он проповедует вечные жизненные ценности, на которых держится мир.                                         Рассказ появился в печати в 1973 году. Это один из лучших рассказов Распутина. Автор посвятил его Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга А.Вампилова, много лет, проработавшей в школе

     Доброта. Именно это человеческое качество является основным у героев повести Валентина Григорьевича Распутина. В. Распутин считал, что « добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила».   

     Эпиграфом к нашему уроку мы взяли высказывание Л.Н.Толстого.

Как он связан с «Уроками доброты»? Как вы понимаете его? 

                                   Демонстрация презентации.

2.Тест на знание текста.

-Главный герой рассказа закончил 4 класса.

-В семье главного героя было двое детей.

-Мальчик похудел, потому что усиленно занимался.

-Хорошо ли учился мальчик.

-Удавался ли ему французский язык.

-Лидия Михайловна решила его научить играть в пристенок.

-Лидия Михайловна играла с мальчиком на деньги.

-Герой покупал молоко на выигранные деньги.

-Герой рассказа понимал, что учительница добрая и хочет ему помочь.

-Что прислала в посылке Лидия Михайловна.

 

3. Работа по тексту в группах.

-Душевный мир главного героя- мальчика (его мысли, чувства, переживания, проявления характера)

-учительница Лидия Михайловна –  «человек необыкновенный»

-как автор и вы относитесь к герою рассказа.

 ( Учащиеся обсуждают эти вопросы, высказывают свое мнение и отвечают на вопросы).

 

4. Задание: озаглавить иллюстрации к рассказу «Уроки  французского», расположить их в хронологической последовательности.

 

5. Письменный ответ на один из вопросов (творческая работа).

-А как бы вы повели себя на месте мальчика в такой сложной ситуации?

-Какие жизненные уроки преподала учительница герою рассказа?

 

6. Говорят: «Жизнь всему научит» Чему же научила жизнь нашего героя? Самые интересные выводы записываем в тетрадь.

 

7. Объяснить смысл названия рассказа и нашего урока.

    Уроки, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю жизнь. Поступок учительницы «пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера, перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя»

  Нравственное значение рассказа Распутина - в воспевании вечных ценностей - доброты и сострадания.

 

8.Домашнее задание: написать сочинение о доброте и сострадании

 «Добрые люди в моей жизни».

 

 


 

Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу

Методическая разработка открытого урока по литературе в 8 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу

Лидия Михайловна – «человек необыкновенный» -как автор и вы относитесь к герою рассказа

Лидия Михайловна – «человек необыкновенный» -как автор и вы относитесь к герою рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023