План-конспект урока по английскому языку
в 6 «Б» классе
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Альметьевск
на тему « Страна будущего »
Разработала: Нуруллина Алсу Наилевна
Альметьевск , 2023
Тема урока: «Страна будущего »
Дата проведения: 16.09.2023
Тип урока: комбинированный
Технология урока: личностно-деятельностно-коммуникативная
Цель урока:
1. Образовательная:
-совершенствование речевых навыков
-активизация в речи лексических единиц по теме «Предсказывание будущего»
-активизация лексико-грамматического материала (The future simple tense) в устной и письменной речи;
2. Развивающая:
- развивать память учащихся, мышление, внимание
- развивать умение сравнивать, сопоставлять речевые единицы, формулировать выводы из прочитанного.
3. Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру англоязычных стран; расширять кругозор учеников.
Задачи урока:
1. Обобщить лексико-грамматический материал (The future simple
tense) в устной и письменной речи.
2. Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.
3. Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка.
Планируемые результаты
Предметные умения УУД
- освоить лексику для описания события в будущем;
- употреблять в устной речи лексику по теме урока.
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Основные термины, понятия
- will/won’t
- welcome to my school
- grade
- once a week
- twice a week
- three times
- to the party/at the party
- tomorrow/next week/next day
- compete in
- going back.
Оборудование: учебник, словарик, тетрадь, иллюстрации, раздаточный материал, презентация.
План урока:
Вводная часть: фонетическая разминка, повторение Present Con – 15 минут
Переход к новой теме – 5 минут
Физкультминутка – 3 минута
Изучение нового материала: – 15 минут
Рефлексия – 3 минуты
Домашнее задание – 3 минуты
Ход урока:
1.Организационный момент ( 3мин):
-Good morning, children. I'm glad to see you. Sit down, please. Today I am your English teacher. My name is N.G. Who is absent today?
What is the date today? What is the day of week? Look at the window, please! What is the weather like today?
Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.
2. Фонетическая разминка. Повторение раннее изученного материала.
-Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент речи. Чтобы построить повествовательное предложение:
На первом месте будет местоимение: I, You, He, She, It, We, They.
На втором месте вспомогательный глагол to be в нужной форме (am, is, are)
На третьем месте глагол с окончанием –ing.
А дальше все остальные члены предложения.
e.g: I’m listening to music now. He is reading a book at this moment. They are walking right now.
Чтобы построить отрицательное предложение мы также на первое место ставим местоимение, на второе место вспомогательный глагол to be в нужной форме, а на третье место мы с вами ставим отрицательную частичку not.
На четвертое место мы ставим глагол с окончанием –ing.
e.g: I’m not listening to music now. He is not reading a book at this moment. They are not walking right now.
Вопросительные предложения всегда начинаются со вспомогательного глагола (am, is, are).
3. Переход к новой темы (3 минуты):
Знакомство с иллюстрациями. Look at the blackboard.
Вопрос классу: Давайте попробуем определить тему урока.
Вопрос классу: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? И что мы должны будем сделать?
Открыть слайд с темой урока (первый).
So
pupils today we will speak about wonderful town `s Future Simple. Сегодня, ребята, мы вспомним, как
образуется повествовательное предложение
Future Simple Tense, и научимся составлять вопросительные и отрицательные
предложения в этом времени.
-Open your books at p. 13. Let’s read the rule. (2 ученика читают правило)
-Look at the blackboard. Давайте вспомним как образуется утвердительная форма. (на доске таблица с правилом, в презентации 2 слайд)
Open p. 15. Look at the box. Объясняю, как образуются вопросительные и отрицательные предложения.
-Образование вопросительных предложений в Future Simple: Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will. Порядок слов в вопросит предложении: shall /will + подлежащее + сказуемое + другие члены предлож. Чтобы ответить на вопрос отвечаем Yes, I shall. Yes, he will.
e.g: Will you read it? – Вы будете читать это?
Образование
отрицательных предложений в Future Simple: Образование отрицательных
предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После
вспомогательного глагола ставится частица not.
Примеры: He will not (won’t) read it. – Он не будет читать это.I shall not
(shan’t) read it. – Я не буду читать это.
-Обратите внимание на сокращённые формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.
Задания на первичную проверку понимания новой темы:
1) Well, the first task for you. We are going in the future. Look at the pictures
and say, which of these things you will take with you? Which of these things
you will not take with you? (на слайде показаны изображения)
2) Tell everything you know about the Future Simple Tense.
Describe the pictures using the Future Simple (раздаточный иллюстрационный материал)
4. Физкультминутка: (3 минуты)
Включить видео заставку. Учащиеся повторяют движения из видео.
5. Рефлексия: Подготовить смайлы и попросить учащихся выбрать себе тот, который описывает, как они себя чувствуют по окончанию урока.
Формы контроля и оценки результатов урока:
- фронтальный опрос, самоконтроль, классический устный ответ у доски.
Информация о домашнем задании.
Домашнее задание по рабочей тетради или описать любую картинку, используя только время Future Simple.
Список использованной литературы:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.] . – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 206 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.