Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе
на тему:
«Перестановка слагаемых».
Цель: помочь учащимся вывести правило о перестановке слагаемых; дать возможность контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; развивать умение сотрудничать с соседом по парте и в группе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- вывести правило перестановки слагаемых;
- применять правило перестановки слагаемых на практике;
- отрабатывать умения учащихся решать задачи в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
- развивать самоконтроль и самооценку.
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать моральные нормы поведения.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные:
умение делать выбор в предложенной ситуации, воспитание взаимопомощи.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
оценивание собственных учебных успехов на уроке и товарища.
Познавательные:
применять свои знания для решения проблемы; продолжение обучения учащихся
формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные:
приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.
Планируемые результаты:
*научатся сложению, используя перестановку слагаемых;
*проверят знания таблицы сложения +1, 2, 3, 4;
*отработают умения в решении задач в 1 действие;
*дополнять условие задачи одним недостающим данным; делать умозаключения по результатам исследования.
Оборудование:
1. Маршрутный лист урока для каждого ученика.
2. Одежда исследователей, медали для исследователей.
3. Проектор, компьютер и экран.
4. Веера с цифрами (у каждого учащегося).
5. Набор геометрических фигур (у каждого учащегося).
План урока
I. Настрой к уроку.
II. Актуализация знаний:
1) Зарядка для ума.
2) Работа с веерами.
3) Игра «Цепочка».
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа над новой темой.
1.«Мы –исследователи». Практическая часть.
2. Выполнение заданий с учебника.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление нового материала.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов. Самооценка.
Ход урока.
I. Настрой к уроку. (под музыку дети поют)
-Веселится звонок.
-Я бегу со всех ног.
-Школа двери открывает.
-Начинается урок.
-Что?
-Как?
-Почему?
- Только в школе я пойму (все вместе).
-Я за партой сижу.
-Я на доску гляжу.
- Я узнаю всё на свете
А потом всем расскажу.
-Что? Как? Почему?
Только в школе я пойму.
-Что? Как? Почему?
Только в школе я пойму.
- Начинается урок математики.
- Дети, вы, наверное, заметили, у нас сегодня гости. Как гостеприимные хозяева, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. А теперь друг другу улыбаемся – поднимем настроение. Перед вами маршрутный лист урока. Отметьте, пожалуйста, в ней, какое же настроение у вас в начале урока. И в дальнейшем после каждого задания будете оценивать свою работу с помощью кружочка. Он может быть:
Зелёным – Всё отлично!
Жёлтым – Всё Хорошо!
Красным – Мне нужна помощь!
II. Актуализация знаний.
- Начнём с зарядки для ума.
- Приготовьте свои веера, я буду задавать вам вопросы, а вы мне покажите соответствующую цифру на ваших веерах.
-Какое число следует за числом 7?(8) За числом 3?(4). А какое число предшествует числу 10? (9).Числу8? (7)
-А теперь поиграем наоборот. Я буду показывать число, а вы назовите соседей этого числа.(4,6,3)
-Молодцы, ребята! Теперь игра «Цепочка».Как видите, дети играли в снежки, слепили снеговика и случайно попали на нашу цепочку. Надо открыть– почистить кружочки по цепочке. (Слайд №5)
-Не забудьте покрасить кружочек, оценить себя.
III. Самоопределение к деятельности.
- Пойдёт к доске Сулижат. Из мальчиков Халид, Салим и Магомед.
- Что надо сделать, чтоб узнать, сколько всего детей? (Сложить.)
-Какой пример надо составить? (1+3)
- Встаньте мальчики вперёд. Девочки встаньте за ними.
-Что изменилось? Что сделали дети? (Дети поменялись местами.)
-А сейчас какой пример запишем, чтоб узнать, сколько всего детей?(3+1)
-Сколько ручек у меня в руках? (2)
-А сколько карандашей? (1)
-Что надо сделать, чтоб найти, сколько их вместе? (2+1) Аналогично.
На доске появляется запись 1+3, 3+1; 2+1, 1+2.
-Дети, что заметили? (слагаемые поменялись местами)
- А можно ли так поменять слагаемые? Есть разные ответы - одни говорят - да, другие – нет. Кто прав? Появилась у нас проблема.
-Кто догадался? Как называется тема нашего урока?(Перестановка слагаемых.)
-Тема сегодняшнего урока - Перестановка слагаемых.
IV. Работа над новой темой.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли поменять местами слагаемые. Чтоб разобраться в этом вопросе, мы с вами проведём исследование. Согласны?
-А как называют тех, кто проводят исследования? (исследователями) Исследователи – это люди - учёные, которые проводят опыты, эксперименты. Исследовать – это значит понять, установить, открывать, доказать….
- Давайте, мы станем исследователями, превратим наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Будем наблюдать за результатами таких примеров и сделаем научное открытие. (Дети и учитель одевают халаты и очки)
-Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, уважая друг друга.)
Практическая часть.
-Поработаем в парах.
-Договоритесь, кто из вас положит слева 1 квадрат, а кто справа 4 кружочка. Договорились? Придвиньте к 1 квадрату 4 кружочка. Сколько всего фигур?(5)
Запишите пример. (1+4=5)
-Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 кружочкам 1 квадрат. Сколько стало фигур?(5) Запишите пример под первым примером. (4+1=5)
- Уберите квадраты и кружочки на место. Приготовьте треугольники. Договоритесь, кто слева положит 3 маленьких треугольника, кто справа 4 больших треугольника.
-Сравните примеры, чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тот же.)
V. Физкультминутка.
Работа по учебнику.
-Откройте книги на страницу 14. Прочитайте тему.
-Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?
- Как узнать, сколько всего флажков? (3)
-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)
-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)
-Как узнать, сколько всего флажков?(3)
-Прочитайте пример, называя компоненты и результат!
-Чем похожи примеры и чем отличаются? (Одинаковые слагаемые, поменялись местами, а результат тот же.)
-Какой вывод можно сделать? Какое открытие мы сделали? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)
-Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали его математическим законом. На странице 14 есть правило, прочитайте правило в красной рамке.
- Совпал ли результат нашего открытия с математическим законом? Проговорите это правило друг другу в парах.
-Молодцы! Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше!
VI. Закрепление новой темы.
- Продолжаем наше исследование, юные мои исследователи! Посмотрим, как можно использовать новое правило.
1.Решение задачи №2, стр.14.
VII. Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас зелёных кружочков больше, вы выбираете себе яблоко зелёного цвета, если жёлтых кружочков, то ты – выбираешь жёлтое яблоко, если же больше всех красных кружочков- то ты выбираешь красное яблоко.
-Хорошо поработали, предлагаю поиграть в игру «Садовники». Как вы видите, у нас растёт яблоня, но к сожалению, на ней нет яблок, давайте сделаем так, чтоб они появились на ней.
Дети заполняют дерево яблоками: зелёного, жёлтого и красного цвета. В зависимости от их самооценки за весь урок.
VIII. Итог урока.
-Какой математический закон мы сегодня открыли, какое же открытие мы сделали из нашего исследования?
-Какое же стало у вас настроение, когда сделали это открытие?(….)
-Что вы расскажете дома родителям об этом уроке?(….)
-А чтоб эти впечатления остались у вас навсегда, я хочу моим самым лучшим исследователям присвоить звание. А звание такое - Юные исследователи. Хочу подарить вам медали.
-Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим товарищам и себе конечно!
1.Настрой.
2.Зарядка для ума
3. Работа со счётным материалом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Составить пример по рисунку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Задача.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.