Смешарики. Аппликация
Оценка 4.7

Смешарики. Аппликация

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство +1
17.07.2023
Смешарики. Аппликация
Урок аппликации
Аппликация из ладошек. Смешарики.docx

Открытый урок по технологии 3 класс

 

Тема урока: «Аппликация из ладошек. Смешарики»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения коллективной открытки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

-    шаблоны на листах

— инструменты: ножницы, карандаш, клей

— презентация.

-    технологические карты

1. Психологический настрой на урок

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна! Сегодня я проведу у вас урок технологии. На уроке у нас будут присутствовать гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Слайд 2.Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы работать,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- А теперь подарите свою улыбку друг другу, мне, гостям и тихонько садитесь.

Я желаю всем нам удачи на уроке.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Слайд 3.

- У нас сегодня на уроке будут ещё гости, но чтобы узнать кто они, нужно отгадать загадку...

Удивительная страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тысячу кроличьих прыжков

Всех  зверят ты точно знаешь,

Круглых, словно шарики,

Отвечайте дружно хором,

Их зовут… (Смешарики) Слайд 4

- Приближается самый любимый зимний праздник. Ребята, догадались какой? Правильно, Новый Год.

- Давайте посмотрим, как Смешарики готовятся к этому празднику? Ответы детей.

Слайд 5. Они готовят подарки для своих друзей.

Слайд 6. Наводят порядок в своих домах.

Слайд 7. Готовят разные угощения.

- Они очень дружные и всё делают вместе!

Слайд 8. А что ещё люди дарят друг другу на праздники, помимо подарков? (Открытки)

- Правильно, вот и Смешарики решили сделать большую красивую открытку, но времени у них совсем не хватает на все дела, поэтому они просят нас им помочь. Поможем, ребята? (Да)

- Сегодня мы с вами станем художниками, изобразим смешариков на открытке, но не красками.

- Рассмотрите ёлочку, которую уже сделали наши новые друзья. Из чего она сделана? (из ладошек) Как называется эта техника? (аппликация)

А что такое аппликация?(ответы детей)

Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Слайд 9. Посмотрите, ребята, какие замечательные аппликации можно создавать с помощью ладошек.

- Ёлочка на открытке есть, не хватает только самих смешариков, которых мы с вами сделаем при помощи наших ладошек.

3.Определение целей урока.

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, ребята? (Создать коллективную открытку со смешариками)

- Времени у нас совсем немного, поэтому мы разделились на группы, и если мы будем работать дружно и слажено, то успеем сделать открытку и порадовать наших гостей!

Каждая группа получит загадку и узнает, кого из смешариков будет делать:

Слайд 10. 1 группа –

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.)

 

Слайд 12. 3 группа –

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…
(Бараш.)

 

Слайд 11. 2 группа –  

Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно…
(Лосяш)

 

Слайд 13. 4 группа –

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же… (Нюша.)


 

4. ФИЗМИНУТКА . Слайд 14.

5.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой  группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет  оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Критерии

оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1.

Аккуратность

 

 

 

 

2.

Участие в группе

 

 

 

 

3.

Дисциплина

 

 

 

 

6. Ребята, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем? (Ответы детей)

Слайд 15. Правила безопасной работы с ножницами:

1.                  Не держи ножницы концами вверх.

2.      Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.      Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.      При работе следи за пальцами руки.

 Слайд 16. Правила безопасной работы с клеем:

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

7. Определение плана работы. Слайд 17.

-  С чего же мы начнем работу?

1) сложите  лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом  и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист, на нём уже нарисована заготовка (шаблон). Мелкие детали в конверте.

8. Практическая работа. Слайд 18.

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

 Во время работы фоном звучит новогодняя песенка.

9. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - смайлик в таблицу)

Осталось сделать большую праздничную открытку.

Слайд 19. У меня на столе лежат  еще цветные шарики (красный - урок понравился, всё получилось, серебряный - урок понравился, но не всё получилось, фиолетовый - урок не понравился). Выберите шарик, который определяет ваше настроение и приклейте на ёлочку на открытке, чтобы наши гости узнали понравился ли вам урок.

Вывешивают шарики на ёлку на открытке, тем самым её украшая.

Слайд 20. На этом наш урок заканчивается. Смешарики очень довольны вашей работой! Они благодарят вас за помощь и дарят эту праздничную открытку вам! Давайте помашем им на прощанье своими ладошками!


 

 

План работы

 

1.Приложите ладошку к листу цветной бумаги и обведите ее.

2.Аккуратно вырезаем ладошки по контуру.

3.Начинаем клеить ладошки от центра шаблона по кругу, пока не заклеим весь круг. Получилось туловище смешарика. 

4.Теперь мы приклеиваем ему уши, глаза, лапки, носик и другие детали.

5.Наш смешарик готов.


 

Открытый урок по технологии 3 класс

Открытый урок по технологии 3 класс

Слайд 5. Они готовят подарки для своих друзей

Слайд 5. Они готовят подарки для своих друзей

ФИЗМИНУТКА . Слайд 14. 5.Составление критериев оценивания (на доске)

ФИЗМИНУТКА . Слайд 14. 5.Составление критериев оценивания (на доске)

План работы 1. Приложите ладошку к листу цветной бумаги и обведите ее

План работы 1. Приложите ладошку к листу цветной бумаги и обведите ее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2023