Учитель математики Абуева Б.А.
8 класс
Тема урока: Плоскость. Прямая. Луч
Цель урока: учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. II. Устный счет:
270 : 9 350 : 7 640 : 8 930 : 3
1224 : 12 2814 : 14 3618 : 6 500 · 3
300 · 6 603 · 4 108 · 5 801 · 7
– Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?
– Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (
– В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 вариантов.)
III. Определение темы урока
– Как называется часть прямой, у которой есть начало и конец?
– Как называется часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?
– Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. АВ и СК – лучи.
А С
В К
Они пересекаются? Докажите. А B K C
2. Линии на чертеже – лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на чертеже 3 было как можно больше точек пересечения. Поставьте буквы. 1 2 3 3. Даны прямые. Сколько точек пересечения у них существует?
Покажите точки пересечения. Обозначьте точки пересечения буквами. 26 § 1. Натуральные числа и шкалы
IV. Работа по учебнику 1. С. 18, № 80. – Прочитайте вопрос. – Выполните чертеж. – Дайте ответ. Объясните. (Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.) 2. С. 18, № 81.
– Прочитайте задание. – Начертите треугольник. – Дайте ответ.
– Сколько отрезков можно отложить? Докажите.
V. Повторение изученного материала С. 19, № 92. – Прочитайте задание.
VI. Рефлексия – Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости? – А через одну точку?
VII. Домашнее задание С. 20, № 103, 104.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.