Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»

Оценка 5
docx
21.11.2023
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»
kto_takie_zveri.docx

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

·         познакомить со зверями;

·          научить различать зверей от других групп животных;

·         сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей;

Задачи урока:

·         Образовательные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия “животные”, “звери” и “млекопитающие”.

·         Развивающие: анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).

·         Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты.

Познавательные:

- понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.

Предметные: обучающиеся получат возможность называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей, понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес

– Чудеса посмотреть.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы).

- Назовите существенные признаки каждой группы животных.

Игра “Кто в группе лишний»

На экране картинки: 1) шмель, бабочка, медведь, жук.

                                2) мышонок, синица, дятел, ласточка.

                                3) корова, ёрш, окунь, щука.

– Найдите лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?

3. Самоопределение к деятельности.

- А как можно назвать одним словом тех животных, которые оказались лишними в нашей игре? (Звери)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем?

- Прочитаем в учебнике на стр.38, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- На уроке нам предстоит ответить на вопросы:

-Кто такие звери?

-Какое второе название у зверей?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- На с. 38, рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:

- Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?

- А как же можно отличить зверей от других животных? (Чтобы точно сказать, что она – зверь, нужно рассмотреть основные признаки зверей).

– Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.

- А сейчас послушайте весёлое стихотворение, которое нам прочитает Иван Иванов.

На экране появляется картинка жирафа.

Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.

- Рассмотрим строение тела жирафа на с. 38. Назовите части тела.(Работа в парах.Один ученик называет части тела жирафа, второй показывает их. Затем дети меняются ролями.)

- Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы обучающихся).

На экране появляется строение тела жирафа.

- Покажем эти части у мышки.

- Какой вывод сделаем? (Мышка — это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.)

- Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся)

- Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? (Птиц — перьями, рыб — чешуей.)

- Тело зверей покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей.

- Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

— А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38? (У собаки появились щенки, и она их кормит молоком.)

— Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? (Звери выкармливают детенышей молоком.)

- Вот поэтому второе название зверей — млекопитающие. Запомните, ребята, что все звери млекопитающие. От слова «млеко» - молоко.

- Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.

- Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

5. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

6. Работа по теме(продолжение).

- На какие две группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние.)

- Назовите домашних зверей. (Ответы детей.)

- Назовите диких зверей. (Ответы детей.)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 39 учебника. Назовите известных зверей. Посоветуйтесь с соседом по парте. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя.(Коллективная проверка.)

-Кто из этих животных самый большой?

-Что вы о нём знаете?

Рассказ учеников о зверях.

1. Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.

2. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- В руках у меня красная книга. Почему она красная? Что обозначает красный цвет? (сигнал тревоги). Что этих животных осталось очень мало, их нельзя убивать.

– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги).

Просмотр видеофрагмента «Звери».

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание 1.

-Рассмотрите рисунки зверей стр. 28 Вам надо сравнить зверей, изображенных на рисунке. В красных квадратиках пронумеровать зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеровать в порядке уменьшения размеров.

Задание 2.

– Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.

- Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белка, лось, медведь и заяц.)

7. Рефлексия.

- Наше урок подходит к концу. Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери?». Возьмите красный карандаш.Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Чем покрыто тело большинства зверей? (закрасьте нужный кружок)

- Проверьте себя. У кого также? (светофор)

На экране появляются правильные ответы.

- Украсим поляну цветами. Для этого нужно оценить свое настроение на уроке: если вам было интересно возьмите красный цветок. Если вам было что-то непонятно - желтый цветок. А если на уроке вам было неинтересно скучно, то синий. 

8. Подведение итогов урока.

- Вернемся к учебной задаче урока. Кого называют зверями? (Животных, тело которых покрыто шерстью.)

- Почему второе название зверей — млекопитающие? (Звери выкармливают детенышей молоком.)

- Приведите примеры зверей. (Ответы детей.) 

 

Литература (для учителя, для обучающихся)

1.     Максимова Т. Н. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс Москва: ВАКО, 2012.

2.     Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов М.: Просвещение, 2012.

3.     Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов М.: Просвещение, 2012.

4.     Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, М.: Просвещение, 2014.

5.     Плешаков А.А. и др. Электронное приложение к учебнику Плешакова А. А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.

6.     Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1 класса начальной школы М.: Просвещение, 2014.

7.     Плешаков А.А. Сборник Рабочих программ «Школа России» 1-4 классы .Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4 класса

8.     Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» к учебнику «Окружающий мир». 1 класс; М.: Просвещение, 2012.

9.     Чеботарёва Т. Н. Окружающий мир. 1 класс: рабочая программа по учебнику А. А. Плешакова. Волгоград: Учитель, 2013.

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»

Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок

Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок

Оставались без ответа. И тогда серчал жираф,

Оставались без ответа. И тогда серчал жираф,

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок

Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями

Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Кто такие звери?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023