Технологическая карта
Школа: МБОУ «Петропавловская СОШ».
Класс: 3
Предмет: Математика.
УМК: «Школа России».
Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Тип урока: Урок отработки нового понятия.
Цель: Создать условия для отработки приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знание разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки.
УЗ: Научиться сложению и вычитанию десятичного состава трехзначных чисел.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И.Моро; презентация; экран.
Планируемые результаты:
Личностных УУД: |
Познавательные УУД: |
Регулятивные УУД:
|
Коммуникативные УУД: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Формировать: · положительное отношение к учению; · к познавательной деятельности; -уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы; -оценка своей учебной деятельности; - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
|
- учащиеся научатся: - использовать приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел; -выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; - решать задачи изученных видов; - развивать речь при составлении предложений.
|
-уметь принимать и сохранять учебную задачу; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; -оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности; - уметь адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
-уметь слушать других и вступать в диалог; -уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера; -уметь работать в паре, группе; -уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма и методы взаимодействия |
Направление УУД |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.этап |
- Доброе утро ребята! - Садитесь.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
|
-Доброе утро!
-Здравствуйте! -Открывают тетради записывают число, классная работа. |
Индивидуальная, фронтальная
|
РУУД: самоконтроль
КУУД: умение слушать другого.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап Постановка учебной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Создание ситуации успеха для выхода на УЗ |
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по миру трёхзначных чисел. Начнём с разминки.
(На доске висит таблица, которую нужно заполнить)
- Итак, что мы умеете делать с трёхзначными числами?
|
3 учащихся выполняют у доски, остальные в готовых карточках
- Читать, записывать, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать. |
Индивидуальная, фронтальная |
РУУД: оценка собственного понимания.
ПУУД: умение сравнивать и анализировать.
КУУД: умение выражать свои мысли и умение слушать другого
ЛУУД: формирование положительного отношения к учению; к познавательной деятельности
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Создание ситуации разрыва
|
– Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам недостаточно каких-то знаний?
|
- Не совсем. Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа.
|
Индивидуальная, фронтальная
|
РУУД: оценка собственного понимания.
ПУУД: умение анализировать.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Формулирование учебной задачи
|
- Так вот, этот торжественный момент настал. И сегодня мы с вами будем учиться …
Учитель подталкивает детей к формулированию УЗ. — Внимание на экран (слайд), рассмотрите рисунок. — Какое число выложили с помощью палочек? — Замените число 213 суммой разрядных слагаемых. — Объясните решение примера.
|
- Складывать и вычитать трёхзначные числа.
213
200+10+3=213
|
Фронтальная
|
РУУД: умение ставить учебную задачу
КУУД: умение выражать свои мысли.
ЛУУД: уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап Решение учебной задачи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Отработка нового понятия
|
№ 1 (с. 49) Первый и второй столбики решают коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно.
КОНТРОЛЬ. Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Проверка по эталону (слайд).
№2 (с. 49). Устное выполнение. Работа в парах. Проверка по эталону (Слайд).
КОНТРОЛЬ. Проверка по эталону (Слайд).
№3 (с. 49). Самостоятельное выполнение, 3 ученика - решение у доски. |
Страница 49 номер 1 Учащиеся коллективно в устной форме комментируют решение первого и второго столбика, третий и четвертый записывают у себя в тетрадях и решают.
Страница 49 номер 2. Вместе с учителем разбирают данный номер устно.
Страница 49 номер 3.
|
Индивидуальная, парная, фронтальная |
ПУУД: умение обобщать и классифицировать по разрядам;умение совершать логические действия; умение анализировать выдвинутые версии использовать приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел.
РУУД: оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ.минутка |
- А сейчас, я предлагаю определить на слух, какого разряда трехзначного числа не хватает? Если не хватает разряда десятков, то один раз хлопаем в ладоши. А если не хватает разряда единиц,то один раз топаем ножками. Читаю числа: 207,340,709,201,504,120,670,501,100,200. |
Число 207: Хлопают, Число 340: топают, Число 709: хлопают, число 201: топают, и т.д.
|
Фронтальная |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Закрепление нового понятия |
- Мы с вами сегодня решали примеры, а что мы еще с вами не выполняли?
- Ребята, давайте вспомним из чего состоит задача? Что мы выполняем в первую очередь?
Задача. 1.Футболка стоила 600 рублей. После повышения цены, она стала стоить 880 рублей. На сколько рублей выросла цена футболки? (Слайд)
Учитель устно подводит к решению задачи.
- Какое действие нам помогает найти, на сколько рублей выросла цена футболки?
2.У Маши в копилке было 230 рублей. На день рождение ей подарили 500 рублей. Маша пошла в магазин и купила яблоки на сумму 130 рублей. Сколько всего осталось денег у Маши? - Вы сегодня очень хорошо поработали. Сейчас я вам предлагаю с помощью цифробуквенного кода, составить слово, которым хочу вас охарактеризовать. Поясняет алгоритм действий (с помощью цифробуквенного кода учащиеся должны расположить карточки в порядке возрастания)
Задание по карточкам
|
- Задача состоит из краткой записи, решения и ответа
Читают условия задачи.
Составляют краткую запись и решение задачи в тетради.
Один ученик выходит к доске (устно комментирует).
Проверка на слайде.
Учащиеся разгадывают слово, которое у них получилось (мальчики – умник, девочки – умница). Мальчики: 360 - У 367 -М 430 -Н 502 -И 967 -К
Девочки: У-360 М-367 Н-430 И-502 Ц-761 А-967 |
Индивидуальная, фронтальная |
ПУУД: умение совершать логические действия; использовать приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел
ЛУУД: уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы;
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап Рефлексия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооценка собственного понимания и собственной деятельности на уроке.
|
- Подведём итог. Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? – Достигли ли цели? Докажите. – Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трёхзначных чисел? – Где вам могут пригодиться новые знания?
- Перед вами «Лесенка успеха» (раздаточный материал). Поставьте знак «плюс» на ту ступеньку, которая укажет вам оценку за урок. |
Учащиеся высказывают свое понимание об открытом понятии и оценивают собственное понимание.
Оценивают себя по карточке «Лесенка успеха».
Получают домашнее задание: Страница 49. Номер 4 (Самостоятельное выполнение).
|
Индивидуальная, фронтальная
|
РУУД: умение контролировать свои действия.
ПУУД: умение обобщать; развивать речь при составлении предложений.
КУУД: уметь слушать других и вступать в диалог; уметь участвовать в коллективном обсуждении темы, умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу.
ЛУУД: оценка своей учебной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
«Лесенка успеха»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.