Математика.Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Оценка 4.8

Математика.Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
21.11.2023
Математика.Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел. Урок составление по технологической карте ФГОС.
Технологическая карта урока по математике Скрябина А.А.docx

Технологическая карта

 

Школа: МБОУ «Петропавловская СОШ».

Класс: 3

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Тип урока: Урок отработки  нового понятия.

Цель: Создать условия для отработки  приемов  сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знание разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки.

УЗ: Научиться сложению и вычитанию десятичного состава трехзначных чисел.

 

Оборудование: учебник  «Математика» 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И.Моро;  презентация;  экран.

 

Планируемые результаты:

 

Личностных УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные  УУД:

 

Коммуникативные  УУД:

- Формировать:

·                    положительное отношение к учению;

·                    к познавательной деятельности;

 -уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы;

-оценка своей учебной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

- учащиеся научатся:

- использовать  приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел;

-выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;  - решать задачи изученных видов;

- развивать речь при составлении предложений.

 

-уметь принимать и сохранять учебную задачу;

 -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану;

-оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности; 

- уметь адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка  действий партнера.

 

-уметь  слушать  других и вступать в диалог;

-уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 -уметь работать в паре, группе;

-уметь  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы взаимодействия

Направление УУД

 

Орг.этап

- Доброе утро ребята!

- Садитесь.

 

- Открываем тетради, записываем  число, классная работа.

 

-Доброе утро!

 

 

-Здравствуйте!

-Открывают тетради записывают число, классная работа.

Индивидуальная, фронтальная

 

РУУД:

самоконтроль

 

КУУД:

умение слушать другого.

 

 

I этап

Постановка учебной задачи

 

1.1 Создание ситуации успеха для выхода на УЗ

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по миру трёхзначных чисел. Начнём с разминки.   

 

(На доске висит таблица, которую нужно заполнить)   

          

Число

Сотни

Десятки

Единицы

896

 

 

 

358

 

 

 

999

 

 

 

759

 

 

 

138

 

 

 

203

 

 

 

350

 

 

 

 

- Итак, что мы умеете делать с трёхзначными числами?

 

 

 

 

 

3 учащихся выполняют у доски, остальные в готовых карточках

 

Число

Сотни

Десятки

Единицы

896

800

90

6

358

300

50

8

999

900

90

9

759

700

50

9

138

100

30

8

203

200

0

3

350

300

50

0

 

- Читать, записывать, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.

Индивидуальная, фронтальная

РУУД: оценка собственного понимания.

 

ПУУД: умение сравнивать и анализировать.

 

КУУД: умение выражать свои мысли и умение слушать другого

 

ЛУУД: формирование  положительного  отношения к учению;

к познавательной деятельности

 

 

1.2 Создание ситуации разрыва

 

Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам недостаточно каких-то знаний?

 

 

 

 

 

 

- Не совсем. Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа.

 

Индивидуальная,

фронтальная

 

РУУД: оценка собственного понимания.

 

ПУУД: умение анализировать.

 

 

1.3 Формулирование учебной задачи

 

 

- Так вот, этот торжественный момент настал. И сегодня мы с вами будем учиться …

 

Учитель подталкивает детей к формулированию УЗ.

—  Внимание на экран (слайд), рассмотрите рисунок.

—  Какое число выложили с помощью палочек?

—  Замените число 213 суммой разрядных слагаемых.

—  Объясните решение примера.

 

 

 

 

- Складывать и вычитать трёхзначные числа.

 

 

 

213

 

200+10+3=213

 

Фронтальная

 

РУУД: умение ставить учебную задачу

 

КУУД: умение выражать свои мысли.

 

ЛУУД: уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы.

 

II этап

Решение учебной задачи.

 

2.1 Отработка нового понятия

 

 

№ 1 (с. 49)

Первый и второй столбики решают коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно.

 

 

КОНТРОЛЬ.

Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Проверка по эталону (слайд).

 

 

№2 (с. 49).  Устное выполнение. Работа в парах. Проверка по эталону (Слайд).

 

КОНТРОЛЬ.

Проверка по эталону (Слайд).

 

№3 (с. 49). Самостоятельное выполнение, 3 ученика - решение у доски.

Страница 49 номер 1

Учащиеся коллективно в устной форме комментируют решение первого и второго столбика, третий и четвертый записывают у себя в тетрадях и решают.

300+60+3

296-90-6

 

509-500

900+20

 

704+80

654-54

 

860+7

435-30

 

 

 Страница 49 номер 2.

Вместе с учителем разбирают данный номер устно.

 

Страница 49 номер 3.

 

 

Индивидуальная, парная, фронтальная

ПУУД: умение обобщать и классифицировать по разрядам;умение совершать логические действия; умение анализировать выдвинутые версии использовать  приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел.

 

 

РУУД: оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

 

 

 

Физ.минутка

- А сейчас, я предлагаю определить на слух, какого разряда трехзначного числа не хватает?

Если не хватает разряда десятков, то один раз хлопаем в ладоши.

А если не хватает разряда единиц,то один раз топаем ножками.

Читаю числа: 207,340,709,201,504,120,670,501,100,200.

 

 

 

Число 207: Хлопают, Число 340: топают, Число 709: хлопают, число 201: топают, и т.д.

 

 

 

Фронтальная

 

 

2.2 Закрепление нового понятия

- Мы с вами сегодня решали примеры, а что мы еще с вами не выполняли?

 

- Ребята, давайте вспомним из чего состоит задача? Что мы выполняем в первую очередь?

 

Задача.

1.Футболка стоила 600 рублей. После повышения цены, она стала стоить 880 рублей. На сколько рублей выросла цена футболки? (Слайд)

 

Учитель устно подводит к решению задачи.

 

- Какое действие нам помогает найти, на сколько рублей выросла цена футболки?

 

2.У  Маши в копилке было 230 рублей. На день рождение ей подарили 500 рублей. Маша пошла в магазин и купила яблоки на сумму 130 рублей. Сколько всего осталось денег у Маши?

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Сейчас я вам предлагаю с помощью цифробуквенного кода, составить слово, которым хочу вас охарактеризовать.

Поясняет алгоритм действий (с помощью цифробуквенного кода  учащиеся должны расположить карточки в порядке возрастания)

 

Задание по карточкам

 

360

367

430

502

967

у

м

н

и

к

 

360

367

430

502

761

967

у

м

н

и

ц

а

 

 

 

- Задача состоит из краткой записи, решения и ответа

 

 

 

Читают условия задачи.

 

Составляют краткую запись и решение задачи в тетради.

 

Один ученик выходит к доске (устно комментирует).

 

Проверка на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся разгадывают слово, которое у них получилось (мальчики – умник,

девочки – умница).

Мальчики:

360 - У

367 -М

430 -Н

502 -И

967 -К

 

Девочки:

У-360

М-367

Н-430

И-502

Ц-761

А-967

Индивидуальная, фронтальная

ПУУД: умение совершать логические действия;

использовать  приемы сложения и вычитания разрядных слагаемых трехзначных чисел

 

ЛУУД: уметь строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы;

 

 

 

 

 

III этап

Рефлексия

 

Самооценка собственного понимания и собственной деятельности на уроке.

 

 

- Подведём итог. Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

– Достигли ли цели? Докажите.

– Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

– Где вам могут пригодиться новые знания?

 

- Перед вами «Лесенка успеха» (раздаточный материал). Поставьте знак «плюс» на ту ступеньку, которая укажет вам оценку за урок.  

 

Учащиеся высказывают свое понимание об открытом понятии и оценивают собственное понимание.

 

 

 

 

Оценивают себя по карточке «Лесенка успеха».

 

 

Получают домашнее задание:

Страница 49.

Номер 4 (Самостоятельное выполнение).

 

Индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 

РУУД: умение контролировать свои действия.

 

ПУУД: умение обобщать; развивать речь при составлении предложений.

 

КУУД: уметь  слушать  других и вступать в диалог; уметь  участвовать в коллективном обсуждении темы, умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу.

 

ЛУУД: оценка своей учебной деятельности;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

 

 

Приложение 1

 

«Лесенка успеха»

 


 

Технологическая карта Школа:

Технологическая карта Школа:

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Не совсем. Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа

Не совсем. Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа

Самостоятельное выполнение, 3 ученика - решение у доски

Самостоятельное выполнение, 3 ученика - решение у доски

Вы сегодня очень хорошо поработали

Вы сегодня очень хорошо поработали

Самооценка собственного понимания и собственной деятельности на уроке

Самооценка собственного понимания и собственной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023