Методическая разработка открытого занятия

  • docx
  • 20.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка.docx

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №262)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 ФКП образовательного учреждения № 262

___________________

«    »                   20     г.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

По разделу «Учебная практика»

по профессии 1960 Швея 3-го разряда

Тема программы: «Технология изготовления швейных изделий»

Тема: Выполнение краевых машинных швов

Тема открытого занятия: «Обработка окантовочного шва с открытым срезом»

 

 

 

Разработчик: Чупрунова Светлана Анатольевна

мастер производственного обучения

 

 

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной практики, на основе квалификационных требований, установленных основной программой профессионального обучения (ОППО) для профессии 19601 Швея 3-го разряда

 

 

 

 

Юрга

 

Содержание

1.

Аннотация………………………………………………………….

3

 

Введение

4

2.

Технологическая карта открытого занятия………..…………….

5

3.

Заключение………………………………………………………...

8

4.

Список использованной литературы ……………………………

9

5.

Вывод ………………………………………………………………   

13

 

Приложения:

 

6.

Приложения 1

 

7.

Приложения 2

 

8.

Приложения 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по теме: Выполнение краевых машинных швов «Обработка окантовочного шва с открытым срезом» раздела учебной практики, тема программы «Технология изготовления швейных изделий» по профессии 1960 Швея 3-го разряда. Разработка предназначена для мастеров производственного обучения, в разработке указана последовательность проведения занятия, план проведения, цель, формы контроля. В разработке представлен план открытого занятия с указание последовательности действий.

      Профессиональная направленность методической разработки заключается в ее содержательной части. В процессе занятия у обучающихся формируются профессионально значимые личностные качества, такие как: уважение к труду, соблюдение норм и правил гражданского поведения.

      Происходит формирование и развитие культуры труда, технологической и трудовой дисциплины, способности обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в процессе труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

Тема представленного практического занятия является значимой при освоении обучающимися и выполнения определенных видов работ, связанных
с будущей профессиональной деятельностью и направленных приобретение и закрепления обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения трудовой деятельности по профессии Швея, а
также при работе с различным ассортиментом одежды на учебной и производственной практике.

Для изучения данной темы выбран вид – практическое занятие.

Для повышения активности и лучшего усвоение материала выбран принцип наглядности, когда необходимо схватывать материал несколькими чувствами: видимое –для восприятия зрением, слышимое –слухом, доступное осязанию –путем осязания и т.д.

Дидактической задачей занятия является, установить осознанность
и правильность выполнения задания.

С учетом поставленной задачи выбран тип занятия–закрепление
и совершенствование знаний и умений.

Цель занятия

Обучающая:

- научить анализировать ранее полученные знания и применять их

 на практике, делать выводы и заключения;

-формирование умения обеспечивать безопасность выполнения работ, умения   самостоятельно выполнить задание;

- способствовать закреплению знаний, умений, навыков;

Развивающая:

-способствовать развитию у обучающихся профессиональных интересов;

- развивать умение самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию и применять ее на практике;

Воспитательная:

- способствовать формированию и развитию трудовых, личностных качеств, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность;

- способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию;

- наряду с формированием умений и навыков в процессе прак­тических занятий способствовать формированию умений обобщать, систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания;

- выработать способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Планируемые результаты занятия – оценка уровня овладения обучающимися знаний, умений и навыков. Качественно выполненная работа.


2. Технологическая карта открытого занятия

ПЛАН открытого занятия

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Группа №23ф/24-25

Мастер п/о Чупрунова Светлана Анатольевна

Дата «25» февраля 2025года

Профессия: 19601

Швея

Раздел

УП. Учебная практика

Тема занятия

Выполнение краевых машинных швов «Обработка окантовочного шва с открытым срезом»

Формируемые результаты обучения

Овладение умениями и приемами практических работ по профессии 19601 Швея 3-го разряда

умения, знания

Цели занятия

 

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-Научить анализировать ранее полученные знания и применять их

 на практике, делать выводы и заключения

- Формирование умения самостоятельно выполнить задание

-Способствовать

закреплению знаний и умений

- Способствовать развитию у обучающихся профессиональных интересов;

- Развивать умение самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию и применять ее на практике;

- Наряду с формированием умений и навыков в процессе прак­тических занятий способствовать формированию умений обобщать, систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания;

- Выработать способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

- Способствовать формированию и развитию трудовых, личностных качеств, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.

- Способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Тип занятия

Закрепление и совершенствование знаний и умений

Уровень освоения

Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Методы обучения

Наглядно-демонстрационный

Образовательные технологии

Традиционная (репродуктивная)

Формы учебной работы

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы учебного занятия (УМО, ТСО)

План занятия, инструкции по ТБ и ПБ, инструменты, образцы, наглядные пособия, классная доска, проектор или компьютер

 

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия

 

Деятельность мастера п/о, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

 

Планируемые результаты

I.Организацион

ный этап

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Вводный

Инструктаж

15мин

1. Организационный этап

 - наличие документации,

 - готовность мастерской

-проверка внешнего вида

- организация внимания

- готовность обучающихся к занятию

- назначение дежурных (при необходимости)

2. Логическое подведение к цели занятия

- сообщение темы занятия

- ориентирование и постановка цели деятельности, обучающихся на данном   занятии

- знакомит с планом занятия

3. - мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся

-- Мотивирует обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости пройденной темы.

4. Рефлексивно – оценочный этап

- актуализация опорных знаний

- повторение

5. -Дидактическая задача

 - установить осознанность и правильность выполнения задания

- проведение повторения правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ.

6. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

- выдача практического задания и документов письменного инструктирования

 

 

 

 

Занимают рабочие места

 

 

 

 

На доске написана тема занятия: - воспринимают, осмысливают, анализируют

 

Слушают, запоминают, формируют задание.

Слушают, смотрят, запоминают, принимают к сведению.

 

 

- Отвечают, обосновывают ответы.

 

 

 

 

Работа с технологической картой,

- повторяют техники безопасности

(получают карточки для повторения)

- выдача задания

-нормы времени

-сообщение критерий оценивания

 

 

 

Слайд –презентация

 

 

 

 

 

 

 

Слайд –презентация

 

Видео фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

-карточки задания

- образцы

- крой

технологические карты

 

У 1-7

З 3- Типы швов

З 5- Правила эксплуатации обслуживаемых машин

З 11- Виды материалов

З 12- Свойства материалов

З 13- Правила по охране труда;

З 17Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

З 18Требования предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте 

 

 

 

 

 

III. Текущий инструктаж

15мин

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочих мест

Целевые обходы рабочих мест.                                                                     1. Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их органи­зацию. Особое внимание обратить готовность обучающихся к работе

2. Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов;

3. Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности работы;

4. Четвертый обход: проверить правильность и качество выполненной работы

 

 

Работают самостоятельно

 

 

Слайд –презентация

 

Собирает у обучающихся тех­нологическую документацию и инструменты

Убирают индивидуальные рабочие места.

 

IV. Заключительный инструктаж

10 мин

 

Подвести итоги занятия.

Взаимооценивание

1. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Оценивая работу обучающихся, мастер должен учитывать:

- правильность по организации обучающимися рабочих мест и соблюдение в процессе работы ТБ; качество работы

2. Сообщить отметку обучаю­щимся за работу

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

• самопроверку;

• взаимопроверку;

Разбирают ошибки

Называют основные позиции, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Заполняют листы рефлексии

 

 

Слайд –презентация

 

 

 

Мастер производственного обучения ____________С.А. Чупрунова


Заключение

На представленном практическом занятии была поставлена цель - закрепить у обучающихся, знания, умения и навыки. Ожидаемый результат –качественно выполненная работа.

Для достижения целей занятия были использован: наглядно демонстрационный метод, демонстрация наглядных пособий, показа трудовых приемов. Во время объяснения материала, у обучающихся формируется конкретный образец трудовых действий, которому они подражают и с которыми они сравнивают свои действия.

Основная задача при этом состоит в том, чтобы обучающиеся почувствовали связь теории с практикой, смогли самостоятельно выполнить задание опираясь на свои знания и первоначальные умения и навыки. Рационально планировали и использовали рабочее время, осуществляли текущий и итоговый контроль, несли ответственность за результаты своей работы. Понимали сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляли к ней устойчивый интерес.

         Развитие профессиональных качеств, обучающихся и их становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации.        

Создание методической разработки позволило систематизировать
весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично
структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.

         Профессиональная направленность методической разработки заключается в анализе проделанного объема работ.

         Методическая разработка практического занятия позволяет выделить профессиональные и личностные качества обучающегося, закрепить их на практике и продемонстрировать свои профессиональные возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Основные печатные издания

1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2018г.-512 стр.

2. Бузов Б.А., Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани: Учебное пособие для СПО. Москва : ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2020. - 224 с.

3. Ермаков А.С. Оборудование швейного  производства. Учебное пособие для СПО. Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 259 с.

4. Каграманова И.Н., Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий: лабораторный практикум : учебное пособие для СПО. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. -304с.

5. Карнаух Н.Н. Охрана труда учебник для СПО / Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 380с.

Дополнительные источники

1. Амирова Э.К. и др. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015.-432 с.

2. ГОСТ 12.0.003-74 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

3. ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования

4. ГОСТ 12807 - 2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.

5. ГОСТ 22249-82 Иглы к швейным машинам. Типы и основные размеры

6. ГОСТ 22977-29 Детали швейных изделий. Термины и определения

7. ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определения дефектов

8. ГОСТ 25521-75 Технология швейного производства. Термины и определения

9. ГОСТ 29122-91Средства индивидуальной защиты. Требования к стежкам, строчками швам.

10. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-208 стр.

11. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник. – М.:  ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 448с.: ил.

12. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2007.- 432 с.

                                                                                                  

                                                                                                       Приложение 1

Технологическая карта

Тема: Выполнение краевых машинных швов

«Окантовочный шов с открытым срезом»

 

Последовательность обработки

Рисунок

Организовать рабочее место в соответствии с выполняемым заданием и правилами охраны труда

 

 

Проверить качество кроя, подобрать нитки, иглы, настроить оборудование для определенного вида ткани

Полоска ткани для окантовывания должна быть шириной 2...2,5 см (равна ширине шва, умноженной на 4, плюс 0,2 см)

Полоску для окантовывания притачать, располагая ее с изнанки основной детали лицевой стороной вниз, уравнивая срезы

Притачанную полоску отвертывают на лицевую сторону детали полоской огибают шов

Закрепляют шов строчкой по основной детали

 

 

После обработки выполненную работу отутюживают

Приводят рабочее место и инструмент в порядок

                                                                                                  

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 2

 

№ п/п

Проверка качества выполненной работы

(взаимопроверка)

Балл

 

1

Организация рабочего места

 

2

Соблюдение правил охраны труда

 

3

Соблюдение технологического процесса

 

4

Подбор ниток, качество строчки, закрепки

 

5

Окончательная обработка (чистка, ВТО, аккуратность)

 

 

Итого

 

- за соблюдение всех пунктов по 1 баллу

- за ошибку снимается 1 балл         


 

5(отлично)

4(хорошо)

 

3(удовл.)

2(неудовл.)



                                                                                                                                                                               Приложение 3

 

Критерии и нормы оценки знаний по УП применительно к различным формам контроля

 

Отметка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом и приспособлениями

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

«5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии

с требованиями, предъявляемыми к ним.

Безусловное соблюдение требований к качеству: Качественное выполнение подготовки, обработке узлов и деталей.

Полное соответствие качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей.

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ.

«4»

Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Неумелое использование инструмента и приспособлений.

Незначительные отклонения от требований к качеству основного процесса при подготовки, обработке узлов и деталей.

Незначительные отклонения от качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей, в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат.

Несущественные отступления от требований охраны труда, не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы.

«3»

Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним.

Существенные отклонения от технологического процесса подготовки, обработки узлов и деталей.

Существенные отклонения от качества подготовки, обработки узлов и деталей.

Нарушение требований охраны труда, влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ.

«2»

Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности.  Беспорядок на рабочем месте.

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним.

Грубое нарушение технологического процесса.

 

Несоответствие соблюдения технологического процесса при подготовке, обработке узлов и деталей (неустранимый брак).

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ.


Вывод

 

         Открытое занятие имело профессиональную направленность, на протяжении всего времени обучающиеся выполняли поставленную задачу, используя полученные знания на предыдущих занятиях.

         Используя технологическую карту занятия (план открытого занятия), позволило четко спланировать и оптимально использовать время занятия.

         Поставленная цель достигнута. Оценка достижения, закрепить у обучающихся, знания, умения, навыки и качественно выполненные работы обучающихся.