ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №262)
|
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП образовательного учреждения № 262 ___________________ « » 20 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По разделу «Учебная практика»
по профессии 1960 Швея 3-го разряда
Тема программы: «Технология изготовления швейных изделий»
Тема: Выполнение краевых машинных швов
Тема открытого занятия: «Обработка окантовочного шва с открытым срезом»
|
|
Разработчик: Чупрунова Светлана Анатольевна мастер производственного обучения
|
|
|
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной практики, на основе квалификационных требований, установленных основной программой профессионального обучения (ОППО) для профессии 19601 Швея 3-го разряда
|
Юрга
Содержание
|
1. |
Аннотация…………………………………………………………. |
3 |
|
|
Введение |
4 |
|
2. |
Технологическая карта открытого занятия………..……………. |
5 |
|
3. |
Заключение………………………………………………………... |
8 |
|
4. |
Список использованной литературы …………………………… |
9 |
|
5. |
Вывод ……………………………………………………………… |
13 |
|
|
Приложения: |
|
|
6. |
Приложения 1 |
|
|
7. |
Приложения 2 |
|
|
8. |
Приложения 3 |
|
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по теме: Выполнение краевых машинных швов «Обработка окантовочного шва с открытым срезом» раздела учебной практики, тема программы «Технология изготовления швейных изделий» по профессии 1960 Швея 3-го разряда. Разработка предназначена для мастеров производственного обучения, в разработке указана последовательность проведения занятия, план проведения, цель, формы контроля. В разработке представлен план открытого занятия с указание последовательности действий.
Профессиональная направленность методической разработки заключается в ее содержательной части. В процессе занятия у обучающихся формируются профессионально значимые личностные качества, такие как: уважение к труду, соблюдение норм и правил гражданского поведения.
Происходит формирование и развитие культуры труда, технологической и трудовой дисциплины, способности обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в процессе труда.
1. Введение
Тема
представленного практического занятия является значимой при освоении
обучающимися и выполнения определенных видов работ,
связанных
с будущей профессиональной деятельностью и направленных приобретение и закрепления обучающимися знаний, умений и
навыков, необходимых для выполнения трудовой деятельности по профессии Швея, а также при работе с различным ассортиментом одежды
на учебной и производственной практике.
Для изучения данной темы выбран вид – практическое занятие.
Для повышения активности и лучшего усвоение материала выбран принцип наглядности, когда необходимо схватывать материал несколькими чувствами: видимое –для восприятия зрением, слышимое –слухом, доступное осязанию –путем осязания и т.д.
Дидактической
задачей занятия является, установить осознанность
и правильность выполнения задания.
С учетом поставленной
задачи выбран тип занятия–закрепление
и совершенствование знаний и умений.
Цель занятия
Обучающая:
- научить анализировать ранее полученные знания и применять их
на практике, делать выводы и заключения;
-формирование умения обеспечивать безопасность выполнения работ, умения самостоятельно выполнить задание;
- способствовать закреплению знаний, умений, навыков;
Развивающая:
-способствовать развитию у обучающихся профессиональных интересов;
- развивать умение самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию и применять ее на практике;
Воспитательная:
- способствовать формированию и развитию трудовых, личностных качеств, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность;
- способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию;
- наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий способствовать формированию умений обобщать, систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания;
- выработать способность и готовность использовать теоретические знания на практике.
Планируемые результаты занятия – оценка уровня овладения обучающимися знаний, умений и навыков. Качественно выполненная работа.
2. Технологическая карта открытого занятия
ПЛАН открытого занятия
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
|
Группа №23ф/24-25 |
Мастер п/о Чупрунова Светлана Анатольевна |
Дата «25» февраля 2025года |
|||
|
Профессия: 19601 |
Швея |
||||
|
Раздел |
УП. Учебная практика |
||||
|
Тема занятия |
Выполнение краевых машинных швов «Обработка окантовочного шва с открытым срезом» |
||||
|
Формируемые результаты обучения |
Овладение умениями и приемами практических работ по профессии 19601 Швея 3-го разряда |
||||
|
умения, знания |
|||||
|
Цели занятия
|
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||
|
-Научить анализировать ранее полученные знания и применять их на практике, делать выводы и заключения - Формирование умения самостоятельно выполнить задание -Способствовать закреплению знаний и умений |
- Способствовать развитию у обучающихся профессиональных интересов; - Развивать умение самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию и применять ее на практике; - Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий способствовать формированию умений обобщать, систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания; - Выработать способность и готовность использовать теоретические знания на практике. |
- Способствовать формированию и развитию трудовых, личностных качеств, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность. - Способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию. |
|||
|
Тип занятия |
Закрепление и совершенствование знаний и умений |
||||
|
Уровень освоения |
Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
||||
|
Методы обучения |
Наглядно-демонстрационный |
||||
|
Образовательные технологии |
Традиционная (репродуктивная) |
||||
|
Формы учебной работы |
Фронтальная, индивидуальная |
||||
|
Ресурсы учебного занятия (УМО, ТСО) |
План занятия, инструкции по ТБ и ПБ, инструменты, образцы, наглядные пособия, классная доска, проектор или компьютер |
||||
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
|
Этапы занятия
|
Деятельность мастера п/о, ее содержание, методы и приемы |
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
УМО
|
Планируемые результаты |
|
I.Организацион ный этап 5 мин
II. Вводный Инструктаж 15мин |
1. Организационный этап - наличие документации, - готовность мастерской -проверка внешнего вида - организация внимания - готовность обучающихся к занятию - назначение дежурных (при необходимости) 2. Логическое подведение к цели занятия - сообщение темы занятия - ориентирование и постановка цели деятельности, обучающихся на данном занятии - знакомит с планом занятия 3. - мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся -- Мотивирует обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости пройденной темы. 4. Рефлексивно – оценочный этап - актуализация опорных знаний - повторение 5. -Дидактическая задача - установить осознанность и правильность выполнения задания - проведение повторения правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ. 6. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся - выдача практического задания и документов письменного инструктирования
|
Занимают рабочие места
На доске написана тема занятия: - воспринимают, осмысливают, анализируют
Слушают, запоминают, формируют задание. Слушают, смотрят, запоминают, принимают к сведению.
- Отвечают, обосновывают ответы.
Работа с технологической картой, - повторяют техники безопасности (получают карточки для повторения) - выдача задания -нормы времени -сообщение критерий оценивания
|
Слайд –презентация
Слайд –презентация
Видео фильм
-карточки задания - образцы - крой технологические карты |
У 1-7 З 3- Типы швов З 5- Правила эксплуатации обслуживаемых машин З 11- Виды материалов З 12- Свойства материалов З 13- Правила по охране труда; З 17Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ З 18Требования предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте
|
|
III. Текущий инструктаж 15мин
Уборка рабочих мест |
Целевые обходы рабочих мест. 1. Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить готовность обучающихся к работе 2. Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов; 3. Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности работы; 4. Четвертый обход: проверить правильность и качество выполненной работы |
Работают самостоятельно |
Слайд –презентация
|
|
|
Собирает у обучающихся технологическую документацию и инструменты |
Убирают индивидуальные рабочие места. |
|
||
|
IV. Заключительный инструктаж 10 мин
|
Подвести итоги занятия. Взаимооценивание 1. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие. Оценивая работу обучающихся, мастер должен учитывать: - правильность по организации обучающимися рабочих мест и соблюдение в процессе работы ТБ; качество работы 2. Сообщить отметку обучающимся за работу |
Высказывают свое мнение. Осуществляют: • самопроверку; • взаимопроверку; Разбирают ошибки Называют основные позиции, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Заполняют листы рефлексии
|
Слайд –презентация
|
Мастер производственного обучения ____________С.А. Чупрунова
Заключение
На представленном практическом занятии была поставлена цель - закрепить у обучающихся, знания, умения и навыки. Ожидаемый результат –качественно выполненная работа.
Для достижения целей занятия были использован: наглядно демонстрационный метод, демонстрация наглядных пособий, показа трудовых приемов. Во время объяснения материала, у обучающихся формируется конкретный образец трудовых действий, которому они подражают и с которыми они сравнивают свои действия.
Основная задача при этом состоит в том, чтобы обучающиеся почувствовали связь теории с практикой, смогли самостоятельно выполнить задание опираясь на свои знания и первоначальные умения и навыки. Рационально планировали и использовали рабочее время, осуществляли текущий и итоговый контроль, несли ответственность за результаты своей работы. Понимали сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляли к ней устойчивый интерес.
Развитие профессиональных качеств, обучающихся и их становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации.
Создание
методической разработки позволило систематизировать
весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично
структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать методы
и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.
Профессиональная направленность методической разработки заключается в анализе проделанного объема работ.
Методическая разработка практического занятия позволяет выделить профессиональные и личностные качества обучающегося, закрепить их на практике и продемонстрировать свои профессиональные возможности.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основные печатные издания
1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2018г.-512 стр.
2. Бузов Б.А., Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани: Учебное пособие для СПО. Москва : ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
3. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебное пособие для СПО. Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 259 с.
4. Каграманова И.Н., Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий: лабораторный практикум : учебное пособие для СПО. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. -304с.
5. Карнаух Н.Н. Охрана труда учебник для СПО / Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 380с.
Дополнительные источники
1. Амирова Э.К. и др. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015.-432 с.
2. ГОСТ 12.0.003-74 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
3. ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования
4. ГОСТ 12807 - 2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
5. ГОСТ 22249-82 Иглы к швейным машинам. Типы и основные размеры
6. ГОСТ 22977-29 Детали швейных изделий. Термины и определения
7. ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определения дефектов
8. ГОСТ 25521-75 Технология швейного производства. Термины и определения
9. ГОСТ 29122-91Средства индивидуальной защиты. Требования к стежкам, строчками швам.
10. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-208 стр.
11. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 448с.: ил.
12. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2007.- 432 с.
Приложение 1
Технологическая карта
Тема: Выполнение краевых машинных швов
«Окантовочный шов с открытым срезом»
|
Последовательность обработки |
Рисунок |
|
Организовать рабочее место в соответствии с выполняемым заданием и правилами охраны труда |
|
|
Проверить качество кроя, подобрать нитки, иглы, настроить оборудование для определенного вида ткани Полоска ткани для окантовывания должна быть шириной 2...2,5 см (равна ширине шва, умноженной на 4, плюс 0,2 см) |
|
|
Полоску для окантовывания притачать, располагая ее с изнанки основной детали лицевой стороной вниз, уравнивая срезы |
|
|
Притачанную полоску отвертывают на лицевую сторону детали полоской огибают шов Закрепляют шов строчкой по основной детали
|
|
|
После обработки выполненную работу отутюживают Приводят рабочее место и инструмент в порядок |
|
Приложение 2
|
№ п/п |
Проверка качества выполненной работы (взаимопроверка) |
Балл
|
|
1 |
Организация рабочего места |
|
|
2 |
Соблюдение правил охраны труда |
|
|
3 |
Соблюдение технологического процесса |
|
|
4 |
Подбор ниток, качество строчки, закрепки |
|
|
5 |
Окончательная обработка (чистка, ВТО, аккуратность) |
|
|
|
Итого |
|
- за соблюдение всех пунктов по 1 баллу
- за ошибку снимается 1 балл
5(отлично)
4(хорошо)
3(удовл.)
2(неудовл.)
Приложение 3
Критерии и нормы оценки знаний по УП применительно к различным формам контроля
|
Отметка |
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом и приспособлениями |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
|
«5» |
Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. |
Безусловное соблюдение требований к качеству: Качественное выполнение подготовки, обработке узлов и деталей. |
Полное соответствие качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей. |
Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
|
«4» |
Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Неумелое использование инструмента и приспособлений. |
Незначительные отклонения от требований к качеству основного процесса при подготовки, обработке узлов и деталей. |
Незначительные отклонения от качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей, в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат. |
Несущественные отступления от требований охраны труда, не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы. |
|
«3» |
Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним. |
Существенные отклонения от технологического процесса подготовки, обработки узлов и деталей. |
Существенные отклонения от качества подготовки, обработки узлов и деталей. |
Нарушение требований охраны труда, влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
|
«2» |
Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте. |
Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним. |
Грубое нарушение технологического процесса.
|
Несоответствие соблюдения технологического процесса при подготовке, обработке узлов и деталей (неустранимый брак). |
Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ. |
Вывод
Открытое занятие имело профессиональную направленность, на протяжении всего времени обучающиеся выполняли поставленную задачу, используя полученные знания на предыдущих занятиях.
Используя технологическую карту занятия (план открытого занятия), позволило четко спланировать и оптимально использовать время занятия.
Поставленная цель достигнута. Оценка достижения, закрепить у обучающихся, знания, умения, навыки и качественно выполненные работы обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.