Аннотация
Целью моего мастер класса является: изготовление панды из воздушного пластилина. Для достижения цели я поставила задачи, которые помогут мне в мастер классе и в работе с обучающимися. Закрепление знаний и умений обучающихся по теме: лепка объемной фигуры из воздушного пластилина «панда». В ходе беседы и показа видео материала идет развитие интереса к творчеству, развитие творческого мышления, внимания, памяти, кругозора. Приемы, методы, которые использую на мастер классе: игра, беседа, демонстрация материала и видео материала, самостоятельная работа и рефлексия. Результатом моей работы будет изготовление игрушки панды обучающимися студии.
Цель занятия: Изготовление панды из воздушного пластилина.
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к ручному труду;
Развивать творческое мышление, внимание, память, кругозор.
Обучающие:
Закрепить знания и умения обучающихся по теме: Лепка объёмной фигуры из воздушного пластилина «Панда».
Воспитательные:
Привитие навыков гигиены труда;
Готовность сотрудничества, дружелюбия;
Воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.
Обучающиеся приобретут на занятии:
Знания Знакомство с пандой, которая занесена в Красную книгу, развитие кругозора ребенка.
Умения Закрепление умения лепить панду
Навыки Делить пластилин на равные части, лепить шар, цилиндр, жгуты и соединять в готовую фигурку панды.
Универсальные учебные действия:
Познавательные Знакомство - презентация о животном, о его существовании в природе, занесённого в Красную книгу, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные Уметь лепить по образцу, уметь проговаривать последовательность действий на занятии, уметь оценивать результат своей работы.
Коммуникативные Слушать и понимать речь других, уметь задавать вопросы, сохранять на занятии доброжелательное отношение друг к другу.
Методы обучения, используемые на занятии:
Игра, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога
-ПК;
-Фонограммы с записью музыки и зарядка с пандой;
-Запись загадки и презентация из «Красной книги»;
для учащихся
-коврики для лепки;
-воздушный пластилин (белый, черный, зеленый);
-стеки;
-баночки с водой;
-салфетки.
Технологическая карта занятия:
Этапы занятия |
Время (в мин.) |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
2 мин |
Подготовка детей к работе на занятии |
Организовать начало занятия. Создать психологический настрой. Активизировать внимание на предстоящую работу.
|
Подготовка рабочего места.
Подготовка инструментов и материалов для работы. |
Ф.: -фронтальная М.: монолог учителя |
Основной этап 1 |
7 мин |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Дорогие ребята, послушайте загадку и в ответах мы узнаем кого будем лепить сегодня? В дикой природе встретишь не часто, хоть этот медведь не такой и опасный. Он милый и добрый, живет в зоопарке. Бамбук мирно ест. Черно белые краски разлиты по шубке у мишки такого. Узнали ребята, вы зверя такого? Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с пандой ( с мягкой игрушкой) Просмотр видео ролика «Панда в живой природе»
|
Ответы детей: это панда! Дети передают игрушку друг другу и называют его качества. Предполагаемые ответы детей (милый, добрый, пушистый, ласковый и др.)
|
Ф.: групповая М. информационный, диалог педагога и воспитанников |
Основной этап 2 |
5 мин |
Проверить готовность обучающихся к занятию. |
Тема нашего мастер класса «Панда» из воздушного пластилина. Для того чтобы изготовить панду, нам нужен пластилин двух цветов: белый и черный, для веточки бамбука нужен зеленый цвет. Рассмотрим внимательно игрушку и определяем из каких частей состоит фигурка?
|
Предполагаемые ответы детей (туловище, голова, лапы, хвост, нос, глаза, уши). |
Ф.: групповая М.: Диалог педагога и воспитанников |
Практическая часть. |
25 мин |
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом; Развивать у детей инициативную речь.
|
Туловище: отрезаем стекой от белого куска пластилина и катаем белый шар, придаем ему форму цилиндра. Хвост: черный маленький шарик; задние лапы:2короткие колбаски из черного пластилина; передние лапы:2черные колбаски. Видеозаряка. Ребята, панда приглашает нас сделать веселую зарядку! Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс. Голова: белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар. Нос маленький черный шарик, круги под глазами: маленькие черные шарики сплющенные в лепешечки одинакового размера. Глаза белые шарики, в центре ещё меньше черные шарики- зрачки. Уши: черные шарики сплющенные одинакового размера. Все полученные детали соединяем между собой и посмотрим, какая интересная игрушка получилась у нас! У нас остался пластилин зеленого цвета, давайте угостим нашу панду ее любимым лакомством: бамбуком. Скатываем жгутики, соединяем между собой, у нас получился стебель. Теперь листочки расплющиваем и крепим к стеблю. Крепим бамбук к лапкам панде. Панда довольна.
Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.
|
Принять участие в тематической беседе, обсудить возникшие вопросы. Дети выполняют физкультминутку, зарядку.
В процессе самостоятельной творческой деятельности дети выполняют полученное задание, лепят панду. |
Ф.: Индивидуально-групповая М.: Практический |
Контроль |
3 мин |
Осуществить итоговый контроль выполненных работ. |
Контроль результатов провести в виде итогового просмотра выполненных работ. |
Участие детей в итоговом просмотре выполненных работ. |
Ф.: групповая М.: Диалог педагога и воспитанников |
Рефлексия |
3 мин |
Мобилизация детей на самооценку |
Задаю детям вопросы: Какие трудности испытали при выполнении данной работы? Не слишком ли трудное для них задание? Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии?
Сюрпризный момент. В гости приходит панда! Приветствует детей и предлагает им поиграть в бамбуковом лесу.
|
Дети по очереди рассказывают о своей работе и о трудностях.
Дети прощаются, уходят с пандой.
|
Ф.: групповая М.: Диалог педагога и воспитанников |
Ход мастер класса:
Организационный этап . Дорогие ребята, послушайте загадку и в ответах мы узнаем кого будем лепить сегодня?
В дикой природе встретишь не часто,
Хоть этот медведь не такой и опасный.
Он милый и добрый, живет в зоопарке.
Бамбук мирно ест. Черно белые краски
Разлиты по шубке у мишки такого.
Узнали ребята, вы зверя такого?
Ответы детей: это панда!
Правильно, ребята, это панда. Этот интересный мишка все больше и больше завоевывает наше внимание. Посмотрите в магазинах стало очень много продавать таких игрушек (показ игрушки - панды). Ребята, вы наверное знаете, что родина панды-Китай. Там этих животных оберегают, они находятся в красной книге.
Давайте немножко поиграем с этим мишкой. Передаем его друг другу и называем его качества: милый, добрый, пушистый, ласковый.
Просмотр видео ролика «Панда в живой природе».
Основной этап. Тема нашего мастер класса «Панда» из воздушного пластилина. Для того чтобы изготовить панду, нам нужен пластилин двух цветов: белый и черный, для веточки бамбука нужен зеленый цвет. Рассмотрим внимательно игрушку и определяем из каких частей состоит фигурка?
Дети отвечают (туловище, голова, лапы, хвост, нос, глаза, уши). Рассмотрим размеры головы и туловища, а также верхних и нижних лап. Туловище заметно больше, чем голова. Задние лапы также больше передних. Голову и туловище лепим из белого пластилина, лапы лепим из черного пластилина. Готовые части скрепляем между собой.
Практическая работа: Туловище: отрезаем стекой от белого куска пластилина и катаем белый шар, придаем ему форму цилиндра.
Хвост: черный маленький шарик; Задние лапы: 2 коротких жгута из черного пластилина; Передние лапы: 2одинаковых черных жгута.
Видеозаряка. Ребята панда приглашает нас сделать веселую зарядку.
Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс.
Голова: белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар. Нос маленький черный шарик, круги под глазами: маленькие черные шарики сплющенные в лепешечки одинакового размера. Глаза белые шарики, в центре ещё меньше черные шарики- зрачки. Уши: черные шарики сплющенные одинакового размера.
Все полученные детали соединяем между собой и посмотрим, какая интересная игрушка получилась у нас! У нас остался пластилин зеленого цвета, давайте угостим нашу панду ее любимым лакомством: бамбуком. Лепим жгутики, соединяем между собой, у нас получился стебель. Теперь листочки расплющиваем и крепим к стеблю. Крепим бамбук к лапкам панде. Панда довольна.
Итоговый и рефлексивный этап:
Педагог: скажите, ребята, что было самого сложного и простого в изготовлении панды? Дети по очереди рассказывают о своей работе и о трудностях.
Сюрпризный момент. В гости приходит панда! Приветствует детей и предлагает им поиграть в бамбуковом лесу. Дети прощаются, уходят с пандой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.