Методическая разработка открытого занятия. Тема: Лепка объёмной фигуры из воздушного пластилина "Панда".
Оценка 5

Методическая разработка открытого занятия. Тема: Лепка объёмной фигуры из воздушного пластилина "Панда".

Оценка 5
docx
19.04.2022
Методическая разработка открытого занятия. Тема: Лепка объёмной фигуры из воздушного пластилина "Панда".
метод.разр. отправить.docx

Аннотация

   Целью моего мастер класса является: изготовление панды из воздушного пластилина. Для достижения цели я поставила задачи, которые помогут мне в мастер классе и в работе с обучающимися.   Закрепление знаний и умений обучающихся по теме: лепка объемной фигуры из воздушного пластилина «панда».  В ходе беседы и показа видео материала идет  развитие  интереса к творчеству,  развитие творческого мышления, внимания, памяти, кругозора. Приемы, методы, которые использую на мастер классе: игра, беседа, демонстрация материала и видео материала, самостоятельная работа и рефлексия. Результатом моей работы будет  изготовление игрушки  панды обучающимися студии.

Цель занятия: Изготовление панды из воздушного пластилина.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к ручному труду;

Развивать творческое мышление, внимание, память, кругозор.

Обучающие:

 Закрепить знания и умения обучающихся по теме: Лепка объёмной фигуры   из воздушного пластилина  «Панда».

 Воспитательные:

 Привитие навыков гигиены труда;

Готовность сотрудничества, дружелюбия;

Воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.

Обучающиеся приобретут на занятии:

 Знания Знакомство с пандой, которая занесена в Красную книгу, развитие кругозора ребенка.

 Умения Закрепление умения лепить панду

 Навыки Делить пластилин на равные части, лепить шар, цилиндр, жгуты и соединять в готовую фигурку панды.

 Универсальные учебные действия:

 Познавательные Знакомство - презентация о животном, о его существовании в природе, занесённого в Красную книгу, уметь отвечать на поставленные вопросы.

 Регулятивные Уметь лепить по образцу, уметь проговаривать последовательность действий на занятии, уметь оценивать результат своей работы.

 Коммуникативные Слушать и понимать речь других, уметь задавать вопросы, сохранять на занятии доброжелательное отношение друг к другу.

 

 Методы обучения, используемые на занятии:

Игра, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога

-ПК;

-Фонограммы с записью музыки и зарядка с пандой;

-Запись загадки и  презентация из «Красной книги»;

 для учащихся

-коврики для лепки;

-воздушный пластилин (белый, черный, зеленый);

-стеки;

-баночки с водой;

-салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия:

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

2 мин

Подготовка детей к работе на занятии

Организовать начало занятия.

Создать психологический настрой.

Активизировать внимание на предстоящую работу.

 

Подготовка рабочего места.

 

Подготовка инструментов и материалов для работы.

Ф.: -фронтальная

М.: монолог учителя

Основной этап 1

7 мин

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Дорогие ребята, послушайте загадку и в ответах мы узнаем кого будем лепить сегодня?

В дикой природе встретишь не часто, хоть этот медведь не такой и опасный. Он милый и добрый, живет в зоопарке. Бамбук мирно ест. Черно белые краски разлиты по шубке у мишки такого. Узнали ребята, вы зверя такого?

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с пандой ( с мягкой игрушкой)

Просмотр видео ролика «Панда в живой природе»

 

Ответы детей: это панда!

Дети передают игрушку друг другу и называют его качества.

Предполагаемые ответы детей (милый, добрый, пушистый, ласковый и др.)

 

Ф.: групповая

М. информационный, диалог педагога и воспитанников

Основной этап 2

5 мин

Проверить готовность обучающихся к занятию.

Тема нашего мастер класса «Панда» из воздушного пластилина.  Для того чтобы изготовить панду, нам нужен пластилин двух цветов: белый и черный, для веточки бамбука нужен зеленый цвет. Рассмотрим внимательно игрушку и определяем из каких частей состоит фигурка?

 

 

Предполагаемые ответы детей (туловище, голова, лапы,  хвост, нос, глаза, уши).

Ф.: групповая

М.: Диалог педагога и воспитанников

Практическая часть.

25 мин

Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом; Развивать у детей инициативную речь.

 

Туловище: отрезаем стекой от белого куска пластилина и катаем белый шар, придаем ему форму цилиндра. Хвост: черный маленький шарик; задние лапы:2короткие колбаски из черного пластилина; передние лапы:2черные колбаски.

Видеозаряка. Ребята, панда приглашает нас сделать веселую зарядку!

Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс.

Голова:  белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар. Нос маленький черный шарик, круги под глазами: маленькие черные шарики сплющенные в лепешечки одинакового размера. Глаза белые шарики, в центре ещё меньше черные шарики- зрачки. Уши: черные шарики сплющенные одинакового размера.

Все полученные детали соединяем между собой и посмотрим, какая интересная игрушка получилась у нас! У нас остался пластилин зеленого цвета, давайте угостим нашу панду ее любимым лакомством: бамбуком. Скатываем жгутики, соединяем между собой, у нас получился стебель. Теперь  листочки расплющиваем и крепим к стеблю. Крепим бамбук к лапкам панде. Панда довольна.

 

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

 Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

 

Принять участие в тематической беседе, обсудить возникшие вопросы.

Дети выполняют физкультминутку, зарядку.

 

В процессе самостоятельной творческой деятельности дети  выполняют  полученное задание, лепят панду.

Ф.: Индивидуально-групповая

М.: Практический

Контроль

3 мин

Осуществить итоговый контроль выполненных работ.

Контроль результатов провести в виде итогового  просмотра выполненных работ.

Участие детей в итоговом просмотре выполненных работ.

Ф.: групповая

М.: Диалог педагога и воспитанников

Рефлексия

3 мин

Мобилизация детей на самооценку

Задаю детям вопросы:

Какие трудности испытали при выполнении данной работы?

Не слишком ли трудное для них задание?

Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии?

 

Сюрпризный момент. В гости приходит панда! Приветствует детей и предлагает им поиграть в бамбуковом лесу.

 

Дети по очереди рассказывают о своей работе и о трудностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются, уходят с пандой.

 

 

 

Ф.: групповая

М.: Диалог педагога и воспитанников

 

 

 

 

 

Ход мастер класса:

Организационный этап .  Дорогие ребята, послушайте загадку и в ответах мы узнаем кого будем лепить сегодня?

В дикой природе встретишь не часто,

Хоть этот медведь не такой и опасный.

Он милый и добрый, живет в зоопарке.

Бамбук мирно ест. Черно белые краски

Разлиты по шубке у мишки такого.

Узнали ребята, вы зверя такого?

Ответы детей: это панда!

Правильно, ребята, это панда. Этот интересный мишка все больше и больше завоевывает наше внимание. Посмотрите в магазинах стало очень много продавать таких игрушек (показ игрушки - панды). Ребята, вы наверное знаете, что родина панды-Китай. Там этих животных оберегают, они находятся в красной книге.

Давайте немножко поиграем с этим мишкой. Передаем его друг другу и называем его качества: милый, добрый, пушистый, ласковый.

Просмотр видео ролика «Панда в живой природе».

Основной этап. Тема нашего мастер класса «Панда» из воздушного пластилина.  Для того чтобы изготовить панду, нам нужен пластилин двух цветов: белый и черный, для веточки бамбука нужен зеленый цвет. Рассмотрим внимательно игрушку и определяем из каких частей состоит фигурка?

Дети отвечают (туловище, голова, лапы,  хвост, нос, глаза, уши). Рассмотрим  размеры головы и туловища, а также верхних и нижних лап. Туловище заметно больше, чем голова. Задние лапы также больше передних.  Голову и туловище лепим из белого пластилина, лапы лепим  из черного пластилина. Готовые части скрепляем между собой.

Практическая работа:  Туловище: отрезаем стекой от белого куска пластилина и катаем белый шар, придаем ему форму цилиндра.

  Хвост: черный маленький шарик; Задние лапы: 2 коротких жгута из    черного пластилина; Передние лапы: 2одинаковых черных жгута.

Видеозаряка. Ребята панда приглашает нас сделать веселую зарядку.

Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс.

Голова:  белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар. Нос маленький черный шарик, круги под глазами: маленькие черные шарики сплющенные в лепешечки одинакового размера. Глаза белые шарики, в центре ещё меньше черные шарики- зрачки. Уши: черные шарики сплющенные одинакового размера.

Все полученные детали соединяем между собой и посмотрим, какая интересная игрушка получилась у нас! У нас остался пластилин зеленого цвета, давайте угостим нашу панду ее любимым лакомством: бамбуком. Лепим жгутики, соединяем между собой, у нас получился стебель. Теперь  листочки расплющиваем и крепим к стеблю. Крепим бамбук к лапкам панде. Панда довольна.

Итоговый и рефлексивный этап:

Педагог: скажите, ребята, что было самого сложного и простого в изготовлении панды? Дети по очереди рассказывают о своей работе и о трудностях.

    Сюрпризный момент. В гости приходит панда! Приветствует детей и предлагает им поиграть в бамбуковом лесу. Дети прощаются, уходят с пандой.

 


 

Аннотация Целью моего мастер класса является: изготовление панды из воздушного пластилина

Аннотация Целью моего мастер класса является: изготовление панды из воздушного пластилина

Познавательные Знакомство - презентация о животном, о его существовании в природе, занесённого в

Познавательные Знакомство - презентация о животном, о его существовании в природе, занесённого в

Технологическая карта занятия:

Технологическая карта занятия:

Просмотр видео ролика «Панда в живой природе»

Просмотр видео ролика «Панда в живой природе»

Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс

Скажем спасибо панде за веселую зарядку и продолжим наш мастер класс

Практическая часть. 25 мин

Практическая часть. 25 мин

Ход мастер класса: Организационный этап

Ход мастер класса: Организационный этап

Голова: белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар

Голова: белый шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный белый шар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022