Технологическая карта урока математике "Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математике "Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 класс

Оценка 4.9
docx
27.06.2021
Технологическая карта урока математике "Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 класс
Технологическая карта урока математике Раньше. Позже. Сначала. Потом..docx

Конспект урока русского языка

Учитель: Моисеева О.И.

Методист: Аюпова Р.Р.

Студент: Александрова Ю.Н.

Тема: Обощающий урок по теме «Суффикс»;

Класс: 3 «В»

Цель: обобщение знаний по теме «Суффикс»;

Задачи:

·        Закрепить умение находить и определять суффикс в слове;

·        Обогатить словарный запас;

·        Вспомнить значение суффиксов;

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Умеет находить и определять значение суффикса в слове;

Личностные:

·        проявляет уважение при ответе одноклассников;

Метапредметные:

Регулятивные:

·        умеют совместно с учителем формулировать тему урока;

Познавательные:

·        Умеет образовывать слова с помощью суффиксов;

Коммуникативные:

·        отвечает на вопросы учителя полным ответом.

Оборудование: Учебник «Школа России» под ред. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс, методические рекомендации, поурочные разработки к уроку.

Ход урока

 

 

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут, Юлия Николаевна.

Здороваются

садятся

 

Актуализация знаний

Открываем рабочие тетради. От последней записи отступили 2 линейки вниз записываем число, классная работа. Кто написал ручку на локоток.

Минутка чистописания:

Слово спрятатано в загадке. Слушаем внимательно.

По водной глади будто бы бежит,

Вздымая крылья словно паруса.

Он тянет шею и вот-вот взлетит,-

Воды хозяин рвется в небеса!

Верно, лебедь.

Пропишите слово лебедь до конца строчки.

Подберите к нему однокоренные слова.

- Какими являются эти слова по отношению друг к другу?

- Выделите корень.

- Как называется часть слова, стоящая поле корня, с помощью которой мы образовали однокоренные слова?(

- Что такое суффикс?

Верно, суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов

- Как найти в слове суффикс?

Верно, чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.)

 

Записывют число, классная работа

прописывают слово лебедь

Лебёдушка, лебединая

Однокоренными

 

Суффикс

Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.)

 

Определение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постановка цели и задач

Сейчас я вам прочитаю небольшую притчу.. Вы внимательно слушаете, после буду задавать вопросы.

Суффиксы-ик-, -ишк-, -ищ- жили за корнем, как и все остальные суффиксы,-ик-был очень ласковый,-ишк-обо всех говорил с насмешкой,-ищ-был очень маленький, и ему всё казалось большим.

Вот пошли они на работу. Работали они в тетради, им нужно - было образовывать слова.

В тетради было написано: «Маленький дом».

«Домик», — писал-ик-.

«Большой дом».

«Домище», — писал-ищ-.

«Старый, дряхлый дом».

«Домишко», — писал-ишк-.

Но тут они призадумались. На следующей строчке было сказано, что нужно одним словом назвать человека, который имеет дело с камнем.

В это время суффикс-щик-рядом с ними образовывал слово бетонщик. -ИК-догадался позвать на помощь суффикс-щик-, и тот написал слово каменЩИК, крупно выделив своё имя. Суффиксы -ик-, -ишк-, -ищ-, -щик- были очень довольны, что так хорошо закончили работу, и все вместе пошли домой.

Дома их всех ждал вкусный торт.

— Тортик! — закричал-ик-.

—Тортишко, — усмехнулся-ишк-.

— Тортище, — сказал-ищ-.

—Тортилыцик, - сказали они все вместе и засмеялись, потому что это было неправильно.

О чем говорится в данной притчи?

Верно, о суффиксах.

Что необходимо знать при их употреблении?

Верно, значение.

Какое значение имеет суффикс ик?

Верно, ласковое

Какое значение имеет суффикс ишк?

Верно,обо всех говорил с насмешкой.

Какое значение имеет суффикс ищ?

-Верно, большого.

Какова тема нашего урока? Чему посвящен наш урок?

Верно, значению суффиксов. Вы уже знакомы с данной темой? Тема нашего урока «Обобщение по теме «Суффикс».

Какова цель нашего? Что вы знаете про суффиксы?

Верно, определение, как обозначаются, как определить в слове суффикс, значение некоторых суффиксов. Это мы сегодня и обобщим. Это и есть цель нашего урока.

Слушают

воспринимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

суффиксах

значение

 

 

ласковое

обо всех говорил с насмешкой.

 

Большого

 

 

да

определение, как обозначаются, как определить в слове суффикс, значение некоторых суффиксов

 

Регулятивные:

·        умеют совместно с учителем формулировать тему урока;

 

Коммуникативные:

·        отвечает на вопросы учителя полным ответом.

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 176.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 174

Для чего в речи нужны суффиксы?

Верно, они обогащают нашу речь.

Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами: дом — домик — домишко — домина; брат — браток — братец — братишка. Одни звучат ласково, другие — пренебрежительно, иронически. В одних словах отражена положительная оценка предметов (девчурка, старичок, старушка), в других — отрицательная (деваха, старикан, старикашка).

     Обобщим умение вставлять пропущенные суффиксы и выделять их слове. Для этого выполним упражнение 175.Прочитай задание. Записываем в тетради упражнение 175. Обратите внимание, что суффиксы, которые нужно вставить представлены внизу после словосочетаний. Имя ребенка выполняет у доски на оценку, возьми с собой дневник, остальные в тетради. Первые 3 человека, которые сделают полностью это упражнение, проверю и поставлю оценку.

Теперь составь предложение с любым словосочетанием.

На зимних каникулах я была в картинной галерее. На зимних каникулах я была в картинной галерее.

Какую бы оценку за работу у доски вы бы поставили и почему? Назвав при этом 3 критерия.

Итак, вставили пропущенные суффиксы и их выделили в слове. А также подчеркнули в корнях словарных слов непроверяемые слова. А также составили предложение с любым со словосочетанием.

Теперь обобщим знания как образовать слов однокоренные слова при помощи суффиксов. Для этого вполним упр. 176. Прочитай задание. Записываем в тетради упражнение 175.

Имя ребенка выполняет у доски на оценку, возьми с собой дневник, остальные в тетради. Первые 3 человека, которые сделают полностью это упражнение, проверю и поставлю оценку.

Вопрос ко всему классу:

В чем различие в значении слов каждой пары?

Верно, второе слово каждой пары имеет лишь оттенок цвета первого цвета.

Поднимите руку, кто считает что он самый внимательный в классе. Опустили руки. Проверим это. Для этого поиграем в игру «Запрещенное движение». Я показываю комбинацию движений, вы за мной повторяйте, запрещенное движение повторять нельзя. Если ошибся 1 раз, выходишь из игры. Приготовились. (показываю движения)

Закончили. Поднимите руку, кто ни разу не ошибся! Молодцы. Остальные не расстрайватесь, нужно тренировать свое внимание.

Теперь поработаем со скороговоркой. Для этого выполним упр. 173 на стр. 93. Имя ребенка прочитай задание.

Объясните название скорогорвки. Верно, скороговорка так называется, т.к. все эти предметы связаны с обедом.

Записываем в тетради упр. 173.

Имя ребенка выполняет у доски на оценку, возьми с собой дневник, остальные в тетради.

Выделяем суффиксы.

Объясните значение каждого слова.

Супница-наливают суп;

сметанница- блюдо для сметаны.

сухарница- блюдо для сухарей.

Салатница- накладывают салат

рыбница- находится рыба.

Горчичница-находится горчица.

Салфетница-находятся салфетки.

Гусятница- посуда для тушения и жарения.

Сахарница-находится сахар.

Сырница- находится сыр.

конфетница- находятся конфеты.

масленка- находится масло.

перечница- находится перец.

уксусница — находится сосуд, в котором подают уксус.

Хлебница-находится хлеб.

Солонка-находятся солонки.

Слушают воспринимают

обогащают речь

 

 

 

 

 

 

Картинная галерея, мебельный магазин, русский язык, городской парк, дождливая погода, желтенький цыпленок, серебряный иней, ореховая скорлупа, малиновый сок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

второе слово каждой пары имеет лишь оттенок цвета первого цвета.

 

 

 

 

 

Предметные:

·         Умеет находить и определять значение суффикса в слове;

Личностные:

·        проявляет уважение при ответе одноклассников.

Познавательные:

·        Умеет образовать слова с помощью суффиксов;

Коммуникативные:

·        отвечает на вопросы учителя полным ответом.

Осуществление контроля

Какова цель нашего урока?

Проверим как вы усвоили данную тему. Для этого проведем проверочную работу. Выполняете её на листочках. Листочки подпишите, напишите фамилию и имя. Вряемя на выполнения работы 5 минут.

Прочитай слова. Образуй от них однокоренные слова при помощи одного из данных суффиксов: - чик, - ик, - ок, - ышк-. Выделите суффиксы в словах

Стакан, ягода, трава, ветер, город, гнездо, карандаш, дождь, зерно.

Закончили. Передаем листочки с последних парт на первые.

Слушают воспринимают

выполняют

 

 

 

 

 

стаканчик, ягодка, травинка, ветерок, городок, карандашик, дождик, зернышко.

 

 

Подведение итогов

Какова тема нашего урока?

Что такое суффикс?

Как найти в слове суффикс?

Приведите пример слова, образованное с помощью суффикса и его значение.

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свое мнение об уроке. Подписывать не надо. Передаем на первые парты.

Отвечают

воспринимают

слушают

 

Коммуникативные:

отвечает на вопросы учителя полным ответом.

Домашнее задание

Открываем дневники, записыаем д/з. уч. Стр 93 Упр. 174.

Записывают д/з

 

Оценивание учащихся

Кто работал у доски, я поставила оценки. Спасибо за урок! Урок окончен!

Слушают

воспринимают

 

 

Методист:___________________________

Учитель:____________________________________

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Этапы урока Действия учителя

Этапы урока Действия учителя

Сейчас я вам прочитаю небольшую притчу

Сейчас я вам прочитаю небольшую притчу

Сейчас я вам прочитаю небольшую притчу

Сейчас я вам прочитаю небольшую притчу

Упр. 176.

Упр. 176.

Упр. 174 Для чего в речи нужны суффиксы?

Упр. 174 Для чего в речи нужны суффиксы?

Практическая деятельность

Практическая деятельность

Методист:___________________________

Методист:___________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2021