Показатель №4.2.2 Конспект занятия с использованием приемов самоконтроля.
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Обществознание».
Автор-разработчик |
Дроботова Валерия Владимировна |
||||||||
Профессия |
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» |
||||||||
Учебный цикл |
Общеобразовательные дисциплины |
||||||||
УД/МДК |
Обществознание (вкдючая экономику и право) |
||||||||
Междисциплинарные связи |
Экономика, Право, История, География |
||||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||||
· сформировать базовые основы правосознания в сфере трудового права; · сформировать представления обучающихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве; · познакомить учеников с основами трудового законодательства в России; · дать представление учениками о законодательной базе в этой сфере; · ознакомить с основами работы над документами. |
· способствовать формированию навыков самостоятельно изучать дополнительную информацию в различных источниках; · учить анализировать информацию, обобщать полученные сведения, делать выводы; · продолжить овладению учащимися знаний методов работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике.
|
· воспитывать уважение к труду; · воспитывать умение слушать другого; · способствовать формированию у учащихся основ трудовой этики; · продолжить формировать положительный мотив учения; · формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. |
|||||||
Формируемые компетенции
|
Общие компетенции |
||||||||
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
||||||
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
||||||
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Умения для освоения |
Знания для усвоения |
|||||||
У1 - правильное употребление основных правовых понятий и категорий У2 - изучение основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения трудового договора, правовой статус участника трудовых правоотношений У3 - объяснение взаимосвязи права и других социальных норм. У4 - приведение примеров различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности. |
З1 - труд, трудовое право, принципы использования труда З2 - права и обязанности, ответственность гражданина как участника трудовых отношений правоотношений. |
||||||||
Наименование и № раздела |
Раздел 1. Право |
кол-во часов |
|||||||
__27____час |
|||||||||
Наименование и № темы |
Тема 4.1. «Труд и трудовое право» |
___1___ час |
|||||||
Тип учебного занятия |
Урок усвоения новых знаний |
||||||||
Вид занятия |
Лекция |
||||||||
Место проведения учебного занятия |
Каб.№216 |
||||||||
Форма организации учебного занятия |
Групповая, фронтальная, диалог. |
||||||||
Технологии обучения |
Технология развития критического мышления – «Кластер», «Синквейн» |
||||||||
Методы обучения |
Интерактивный, поисковый, репродуктивный, словесный, проблемный |
||||||||
Ресурсы учебного занятия
|
Материально-технические |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Электронно-информационные |
|||||
- посадочные места по количеству студентов; -рабочее место преподавателя;- экранно-звуковые пособия; -информационно-коммуникативные средства/ раздаточный материал - интерактивная доска |
Е.А. Певцова «Право» учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля для СПО «Академия» - 2015 г. Трудовой кодекс РФ Конституция РФ |
Е.А. Певцова «Основы правовой культуры» учебник для 11 класса 1 ч. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007г. Т. В. Кашанина, А.В. Кашанин «Основы права» учебник для 10-11 класса М.: «Вита Пресс»,2006 г. |
|
||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия |
Текущий контроль умения высказываться по данной сфере изучения в монологической и диалогической форме (выполнение заданий, устный опрос, взаимопроверка) |
||||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы |
Отсутствует |
||||||||
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы |
Ход урока |
Планируемые результаты |
Формируемые компетенции |
Задания/достижения планируемых результатов |
|||
|
Содержание урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Предметные |
УУД |
ОК |
|
Подготовительный (организационный) 5 мин |
Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть и хочу чтобы наш урок сегодня прошел в атмосфере понимания и сотрудничества. Удачи! |
Приветствует, осуществляет проверку подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов. Создает благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствуют преподавателя, сообщают об отсутствующих на уроке; Включаются в деловой ритм урока.
|
Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника |
Организовывать себя на предстоящую работу, определять цели и задачи |
ОК2 |
Слушать, участвовать в беседе. |
Основной этап: Стадия вызова 10 мин. |
А мы продолжаем разговор о правовой сфере. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с такой притчи. (Слайд №1) «Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил: – Что ты делаешь? – Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: – Деньги зарабатываю. А третий на этот же вопрос ответил: – Строю Храм для себя и для людей!»
О чём эта притча? Как вы её понимаете? Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию? О чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? Начать свое выступление я хочу, процитировав некоторые высказывания о труде (Слайд №2): «Труд — это единственный титул истинного благородства!» (Роллан Р.) «Человек совершенствуется при помощи труда». (Карлейль Т.) «Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» (Толстой Л.Н.) "Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги". (А.П. Чехов.) Какой же труд должен быть в жизни человека? Напишите ключевое слово «Труд должен быть…» в середине рабочего листа. Начните записывать слова, которые у вас возникают в связи с данной темой. По мере того, как возникают идеи, записывайте их и начинайте устанавливать связи между ними. Выпишите столько идей, сколько придет на ум, пока не будут исчерпаны все идеи. И так у нас с вами получился кластер. (Слайд №3) Запомните основные правила составления кластера: - записывать все идеи, которые приходят на ум; - не переставать писать, пока не иссякнут идеи. Что же такое труд? Какова, на ваш взгляд, роль труда в жизни человека? Как он регулируется? Ну а сейчас постарайтесь сформулировать вместе тему и цель сегодняшнего урока? (Слайд№4) Вопросы урока: (Слайд №5) 1. Роль труда в жизни человека 2. Основы трудового права 3. Принципы использования труда. |
Осуществляет вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизирует обучающихся, мотивирует для дальнейшей работы, помогает озвучить цель и задачи урока, подводит наводящими вопросами обучающихся к выводу о понятии труд, формулирует задание.
|
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается в рабочий лист, обсуждается. Студенты вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, отвечают на вопросы, формулируют выводы наблюдений, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Заполняют рабочий лист, выполняют задания.
. |
Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника и преподавателя |
Использовать полученные ранее знания для формулирования выводов. |
ОК3 ОК4 |
Слушать, участвовать в беседе, формулировать тему урока и цель. Ответить на поставленные вопросы. Выполнить поставленное задание. Сформулировать и задать вопросы, уточняющие ситуацию |
Основной этап: Стадия осмысления 15 мин. |
Если человек трудится, например, на своем садовом участке, то правом его труд не регулируется. Если же он выполняет какую - либо работу в пользу другого лица (например, ремонтирует его автомобиль или шьет ему костюм), то его труд регулируется нормами гражданского права. Для регулирования трудовой деятельности, затрагивающей интересы многих и многих людей в системе права существует специальная отрасль Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению наемного труда на предприятиях. (Слайд №6) Нормы любой отрасли права, в том числе и трудового, для четкого и единообразного понимания всеми должны быть закреплены письменно. Те официальные документы, откуда мы черпаем знания о нормах права, называют источниками права. Одним из самых распространенных источников права являются нормативные акты. Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ. Трудовое законодательство довольно объемно. 1. 1. Конституция Российской Федерации 2. 2. Трудовой кодекс РФ - нормативный акт, специализированно и систематизировано регулирующий трудовые отношения. 3. 3. Отдельные законы о труде, например, закон РФ «О занятости населения РФ», данные законы посвящены детальному регулированию отдельных важных вопросов труда. 4. 4. Подзаконные нормативные акты (указы Президента, постановления правительства, инструкции министерств) 5. 5. Локальные (или внутриорганизационные) акты издаются на предприятиях, обязательны только для их работников и регулируют трудовые вопросы с учетом специфики конкретного предприятия. 6. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. 7. На слайде №7 перечислены в различном порядке основные трудовые правовые акты. Ваша задача распределить данные акты в иерархическом порядке в зависимости от юридической силы. Все это поместить пирамиду НПА (№8,9) (нормативно-правовой акт) в вашем рабочем листе. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Главный из них — Конституция РФ. Это сравнительно небольшой по объему нормативный акт, но в нем содержаться основополагающие положения жизни Российского государства. В частности, Конституция РФ устанавливает права и свободы граждан. Одним из наших главных конституционных прав является право на труд. Следующим этапом работы нашего урока будет произвести анализ статьи 37 Конституции РФ и дать характеристику праву на труд. (Слайд №10) Работа будет
осуществляться парами. Необходимо внимательно прочитать статью 37 Конституции
РФ и выделить основные принципы использования труда. Так каким должен быть труд в РФ? Ребята возвращаемся к нашему кластеру, который вы заполняли в начале урока в рабочем листе и дополняем его. (Слайд №11) Труд должен быть: свободным, безопасным, добровольным, оплачиваемым, право на отдых, право на трудовые споры |
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» |
Получают новые знания. Студенты читают текст, ведут записи по мере осмысления новой информации заполняют пирамиду НПА в рабочих листах. Дополняют кластер.
|
Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника и преподавателя. Поддерживают цели, поставленные на стадии Вызова.
|
Осваивают способы работы с информацией. |
ОК3 ОК4 ОК6 |
Слушать, участвовать в беседе, осмысливают новую информацию. Выполнить поставленное задание. Сформулировать и задать вопросы, уточняющие ситуацию |
Закрепление нового материала 5 мин |
Выполнить тестовые задания, поменяться листочками с заданиями и выставить оценки по следующим критериям. Ответы и критерии на слайде презентации. (Слайд №13,14) |
Организует первичный контроль и взаимопроверку.
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат, путем взаимопроверки. |
Уметь участвовать в беседе по обсуждению выполнения задания, уметь организовать работу в группе |
Уметь самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения задания |
ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 |
Оценить правильность выполненных заданий |
Основной этап: Стадия рефлексии 5 мин |
Сегодня мы с вами проделали большую работу, познакомились со многими новыми понятиями. Следующий
этап нашей работы - составление синквейна по основному понятию темы -это
труд. Синквейн - это стихотворение, представляющее собой анализ информации в
лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия на основе полученных
знаний. Инструкция по заполнению на слайде №12 презентации. Заполняем пункт
рабочего листа: Какая цель была поставлена нами в начале урока? Достигли ли мы ее?
|
Обращает
внимание студентов к первоначальным записям- |
Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления Перерабатывают и анализируют полученную информацию.
|
Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне |
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
ОК3 ОК4 ОК5
|
Высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения |
Заключительный этап: Подведение итогов урока 5 мин |
Я думаю, что наш сегодняшний урок не прошел даром. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Продолжите мою фразу. Сегодня на уроке я узнал, что… Меня удивило… Я задумался о… Из того, что я узнал, мне пригодится в жизни… Подводя итоги урока, хотелось бы отметить, что труд играет важную роль в жизни человека. Он позволяет создавать материальные и духовные блага, удовлетворять потребности в пище, одежде. Трудно представить современного человека вне труда. Трудовая деятельность занимает большую часть времени, которое дано природой для жизни на земле. Вот почему важным являются те правила, которые регулируют именно труд людей. |
Подведение итогов выставление оценок |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне |
Осуществлять общую рефлексию в отношении действий по осуществляемых на занятии. |
ОК3 ОК4 ОК5
|
Высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. Формулировать конечный результат своей работы на занятии. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.