Методическая разработка по двигательному развитию "Путешествие в зимний лес"
Оценка 4.8

Методическая разработка по двигательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Оценка 4.8
docx
13.12.2021
Методическая разработка по  двигательному развитию "Путешествие в зимний лес"
конспект.docx

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

 

Тема«Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей.

Задачи:

Оздоровительные: закреплять ходьбу и бег в колонне по одному, построение, перестроение, ползание.

Образовательные: способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц.

Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии, воспитывать дружеские и добрые отношения друг к другу.

Оборудование: бубен, мячи, музыкальное сопровождение, зал украшен листьями, осенниелистья для рефлексии, корзинка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну, разминка.

Воспитатель: -Равняйсь- смирно!

-Физкульт…

Дети: -Привет!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Когда это бывает?

(ответы детей- осенью)

Воспитатель: -Верно, сейчас у нас осень, и я предлагаю вам отправиться в осенний лес, где мы встретим с вами много разных животных.

-А кто мне подскажет, какие животные живут в нашем лесу?

(ответы детей: волк, лиса, медведь, заяц, мышь, куница, белка)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, можем ли мы в нашем лесу встретить жирафа? А- обезьяну? (ответы детей: нет) – А почему?

(ответы детей: эти животные живут в жарких странах и не обитают в наших лесах).

- А давайте попробуем пофантазировать и представим самых разных животных в нашем осеннем лесу. Не забывайте, что в лесу все должны соблюдать правила: не шуметь, не кричать, и если на пути нам встретятся препятствия, то по команде «разворот» мы их обойдем.

Готовы? Направо! В осенний лес шагом марш!

(музыка)

Обычная ходьба.

Воспитатель: - В осеннем лесу мы повстречали мышь.

Ходьба на носках мелким шагом, руки на поясе.

Воспитатель: - В осеннем лесу мы повстречали уточку.

Обычная ходьба.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Обычная ходьба.

Воспитатель: - А еще нам повстречался медведь.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Воспитатель: В осенний лес бегом марш(используется бубен для ритма)

Легкий бег.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.

Бег с изменением направления движения.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом, ребята, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Перестроение в две колонны.

Воспитатель: - Вот мы пришли в осенний лес. Посмотрите вокруг! Листья золотые падают, летят, птицы улетают в теплые края. Мы с вами подошли к дремучему лесу. А в нем живут животные, которые тоже любят заниматься физкультурой. А как они это делают мы сейчас увидим.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

«Переход с носка на пятку»

И. п.: стоя, правая нога на носке, левая – на пятке, руки на поясе.

В: 1- переход с носка правой ноги на пятку, одновременно с пятки левой ноги- на носок.

2- возвращаемся в исходное положение. (6-8 раз)

-следить за четкой координацией рук и ног, контролировать четкое положение стопы.

2. «Мишка чешет спинку»

И. п.: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз.

В: 1- плечо правой руки поднять к шее.

2- вернуться в исходное положение.

3- плечо левой руки поднять к шее.

4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

«Жираф качает длинной шеей»

И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-поднять над головой, сомкнув в замок.

В: 1-наклон вправо.

2- вернуться в исходное положение.

3- наклон влево

4- вернуться в исходное положение (6-8 раз)

-сохранять равновесие при выполнении

«Обезьянки»

И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз.

В: 1-2 правую руку поднять в правую сторону и вверх.

3- 4 левую руку поднять в левую сторону и вверх.

5-6 вернуться в исходное положение правой рукой вперед и вниз.

7-8 вернуться в исходное положение левой рукой вперед и вниз. (6-8 раз)

-следить за четкой координацией рук.

4. «Пантера»

И. п. .: стоя на четвереньках на коленях и локтях.

В: 1-2-3-4 прогиб спины с продвижением вперед и выпрямлением рук.

5-6-7-8 вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

-при выполнении обязательно фиксировать положение спины

«Хитрая лиса»

И. п. .: сидя, ноги согнуты в коленях, опора на руки.

В: 1-2 поворот туловища влево, ноги -вправо

3-4 - вернуться в исходное положение

1-2 поворот туловища вправо, ноги -влево

3-4 - вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

-контролировать правильное положение ног

Воспитатель: -Я предлагаю помочь белочке в осеннем лесу собрать орехи на зиму. Тихо- тихо мы пойдем и орешки соберем.

«Помоги белочке собрать орехи»- с мячом

И. п стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой

В: 1- подброс мяча вверх двумя руками

2-ловля мяча. (10 раз)Усложнение: с хлопком.

-сохранять равновесие при выполнении

Воспитатель: Молодцы, кто не уронил ни одного ореха, поднимите руки! Остальные- не расстраивайтесь, дома тренируйтесь еще. Белочка благодарит вас.

А теперь мы отправимся в логово к волку. Не боитесь?

«Ползание через тоннель»

Воспитатель: -Строимся в колонну, нужно залезть в логово, проползти, и обойти шагом стоечку. (Эвелина показывает, дети выполняют). Ну, что, ребята, волка никто не испугался? Я всегда знала, вы очень смелые ребята! В нашем осеннем лесу живет сова. Она любит охотиться на мышей и птиц.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры:

Выбирается водящий- Сова. Остальные дети -птицы и мыши. По команде«День наступает- все оживает!»- дети бегают по залу, сова- спит. По команде«Ночь наступает- все замирает, сова на охоту вылетает!»- все дети замирают, а сова ищет «добычу», тех, кто пошевелится. По команде «Стоп игра» игра прекращается.

-обращать внимание на выполнение правил игры

Релаксация (трек «Осенний вальс»)

Воспитатель: -В лесу осенью очень красиво, много разноцветных листьев, давайте и мы превратимся ненадолго в листочки, пусть ветер закружит нас в осеннем танце. Возьмите листья. (Свободные движения с листочками под музыку)

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: -Вот и подошло наше путешествие в осенний лес к концу.

- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

-Где мы еще с вами были? (Ответы детей)

- Всех ли животных можно встретить в наших лесах? Почему? (Нет. Разные животные живут в разных климатических зонах)

- А где же их можно встретить всех вместе? (В воображении, в игре,

в фантазии)

- Ребята, кому сегодня все понравилось, положите ваши листочки в корзинку, а кто считает иначе, пусть оставит листочки у себя. А нам пора возвращаться в детский сад, поедем на паровозе, в колонну друг за другом, шагом марш! (уходят под музыку из зала).


 

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель : - В осеннем лесу мы повстречали уточку

Воспитатель : - В осеннем лесу мы повстречали уточку

Обезьянки» И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз

Обезьянки» И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз

Выбирается водящий- Сова. Остальные дети -птицы и мыши

Выбирается водящий- Сова. Остальные дети -птицы и мыши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021