Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей.
Задачи:
Оздоровительные: закреплять ходьбу и бег в колонне по одному, построение, перестроение, ползание.
Образовательные: способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц.
Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии, воспитывать дружеские и добрые отношения друг к другу.
Оборудование: бубен, мячи, музыкальное сопровождение, зал украшен листьями, осенниелистья для рефлексии, корзинка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, разминка.
Воспитатель: -Равняйсь- смирно!
-Физкульт…
Дети: -Привет!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
-Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Когда это бывает?
(ответы детей- осенью)
Воспитатель: -Верно, сейчас у нас осень, и я предлагаю вам отправиться в осенний лес, где мы встретим с вами много разных животных.
-А кто мне подскажет, какие животные живут в нашем лесу?
(ответы детей: волк, лиса, медведь, заяц, мышь, куница, белка)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, можем ли мы в нашем лесу встретить жирафа? А- обезьяну? (ответы детей: нет) – А почему?
(ответы детей: эти животные живут в жарких странах и не обитают в наших лесах).
- А давайте попробуем пофантазировать и представим самых разных животных в нашем осеннем лесу. Не забывайте, что в лесу все должны соблюдать правила: не шуметь, не кричать, и если на пути нам встретятся препятствия, то по команде «разворот» мы их обойдем.
Готовы? Направо! В осенний лес шагом марш!
(музыка)
Обычная ходьба.
Воспитатель: - В осеннем лесу мы повстречали мышь.
Ходьба на носках мелким шагом, руки на поясе.
Воспитатель: - В осеннем лесу мы повстречали уточку.
Обычная ходьба.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Обычная ходьба.
Воспитатель: - А еще нам повстречался медведь.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Воспитатель: В осенний лес бегом марш! (используется бубен для ритма)
Легкий бег.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.
Бег с изменением направления движения.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом, ребята, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Перестроение в две колонны.
Воспитатель: - Вот мы пришли в осенний лес. Посмотрите вокруг! Листья золотые падают, летят, птицы улетают в теплые края. Мы с вами подошли к дремучему лесу. А в нем живут животные, которые тоже любят заниматься физкультурой. А как они это делают мы сейчас увидим.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
«Переход с носка на пятку»
И. п.: стоя, правая нога на носке, левая – на пятке, руки на поясе.
В: 1- переход с носка правой ноги на пятку, одновременно с пятки левой ноги- на носок.
2- возвращаемся в исходное положение. (6-8 раз)
-следить за четкой координацией рук и ног, контролировать четкое положение стопы.
2. «Мишка чешет спинку»
И. п.: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз.
В: 1- плечо правой руки поднять к шее.
2- вернуться в исходное положение.
3- плечо левой руки поднять к шее.
4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
«Жираф качает длинной шеей»
И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-поднять над головой, сомкнув в замок.
В: 1-наклон вправо.
2- вернуться в исходное положение.
3- наклон влево
4- вернуться в исходное положение (6-8 раз)
-сохранять равновесие при выполнении
«Обезьянки»
И. п. .: стоя, ноги- на ширине плеч, руки-опущены вниз.
В: 1-2 правую руку поднять в правую сторону и вверх.
3- 4 левую руку поднять в левую сторону и вверх.
5-6 вернуться в исходное положение правой рукой вперед и вниз.
7-8 вернуться в исходное положение левой рукой вперед и вниз. (6-8 раз)
-следить за четкой координацией рук.
4. «Пантера»
И. п. .: стоя на четвереньках на коленях и локтях.
В: 1-2-3-4 прогиб спины с продвижением вперед и выпрямлением рук.
5-6-7-8 вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
-при выполнении обязательно фиксировать положение спины
«Хитрая лиса»
И. п. .: сидя, ноги согнуты в коленях, опора на руки.
В: 1-2 поворот туловища влево, ноги -вправо
3-4 - вернуться в исходное положение
1-2 поворот туловища вправо, ноги -влево
3-4 - вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
-контролировать правильное положение ног
Воспитатель: -Я предлагаю помочь белочке в осеннем лесу собрать орехи на зиму. Тихо- тихо мы пойдем и орешки соберем.
«Помоги белочке собрать орехи»- с мячом
И. п стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой
В: 1- подброс мяча вверх двумя руками
2-ловля мяча. (10 раз). Усложнение: с хлопком.
-сохранять равновесие при выполнении
Воспитатель: Молодцы, кто не уронил ни одного ореха, поднимите руки! Остальные- не расстраивайтесь, дома тренируйтесь еще. Белочка благодарит вас.
А теперь мы отправимся в логово к волку. Не боитесь?
«Ползание через тоннель»
Воспитатель: -Строимся в колонну, нужно залезть в логово, проползти, и обойти шагом стоечку. (Эвелина показывает, дети выполняют). Ну, что, ребята, волка никто не испугался? Я всегда знала, вы очень смелые ребята! В нашем осеннем лесу живет сова. Она любит охотиться на мышей и птиц.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Совушка»
Правила игры:
Выбирается водящий- Сова. Остальные дети -птицы и мыши. По команде: «День наступает- все оживает!»- дети бегают по залу, сова- спит. По команде: «Ночь наступает- все замирает, сова на охоту вылетает!»- все дети замирают, а сова ищет «добычу», тех, кто пошевелится. По команде «Стоп игра» игра прекращается.
-обращать внимание на выполнение правил игры
Релаксация (трек «Осенний вальс»)
Воспитатель: -В лесу осенью очень красиво, много разноцветных листьев, давайте и мы превратимся ненадолго в листочки, пусть ветер закружит нас в осеннем танце. Возьмите листья. (Свободные движения с листочками под музыку)
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: -Вот и подошло наше путешествие в осенний лес к концу.
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
-Где мы еще с вами были? (Ответы детей)
- Всех ли животных можно встретить в наших лесах? Почему? (Нет. Разные животные живут в разных климатических зонах)
- А где же их можно встретить всех вместе? (В воображении, в игре,
в фантазии)
- Ребята, кому сегодня все понравилось, положите ваши листочки в корзинку, а кто считает иначе, пусть оставит листочки у себя. А нам пора возвращаться в детский сад, поедем на паровозе, в колонну друг за другом, шагом марш! (уходят под музыку из зала).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.