Методическая разработка по истории искусств "Романтизм в Англии. Прерафаэлиты""

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Романтизм в Англии Прерафаэлиты.pptx

ПРЕРАФАЭЛИТЫ

Прерафаэлиты (братство прерафаэлитов)представители английской живописи середины XIX века. «Боролись» с устоявшимися академическими традициями и условностями
Англия, середина XIX века. Искусство контролируется Королевской академией художеств, которая чтит устоявшиеся традиции и со скрипом принимает всё новое.

Художники (друзья): Уильям Холман Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле публикуют в собственном журнале манифест, в котором заявляют, что современная английская живопись умирает.
Художники уверены, чтобы вдохнуть в искусство новую жизнь, нужно отказаться от строгости и чопорного академизма, и вернуться к искреннему и простому раннему итальянскому искусству.

Джон Эверетт Милле

Данте Габриэль Россетти

Уильям Холман Хант

Художники считают достойной восхищения живопись художников раннего Возрождения, творивших до Рафаэля.
Термин «прерафаэлиты» призван подчеркнуть духовное родство представителей направления с мастерами Раннего Возрождения.

Отвлечённо красивые люди, идеальные пейзажи, исторические, религиозные и мифологические композиции — это ровно то, к чему представители нового направления НЕ стремились.

По их мнению, писать следовало с натуры, Данте Россетти мог спокойно срисовать королеву с торговки, а античную богиню — с дочери конюха. Пейзажи также создавались только на пленэре.

Джон Эверетт Милле «Цветущие яблони»

Джон Эверетт Милле «Христос в доме своих родителей»

Уильям Холман Хант «Призрачная усадьба»

Данте Габриэль Россетти «Прекрасная Розамунда»

Первые картины прерафаэлитов критиковали.

Самих художников воспринимали как выскочек, а их творческие принципы высмеивали как средневековый бред, который тормозит прогресс. 

После выставки (1850 г.) прерафаэлитов жестко раскритиковали в прессе. На защиту молодежи встал искусствовед Джон Рескин. Мнение эксперта повлияло на общество.
Рескин активно продвигал прерафаэлитов, хотя из всей троицы больше всего симпатизировал Милле.
Он стал его меценатом и заказал мастеру написать шекспировскую Офелию.
Милле показал свою интерпретацию гибели от неразделенной любви. На его картине вода в реке течет наоборот — слева направо, вызывая у зрителя чувство внутреннего беспокойства. Сначала Милле нарисовал пейзаж, а потом уже фигуру, что противоречило законам живописи того времени. 

Джон Эверет Милле «Офелия»

Уильям Холман Хант «Стадо овец на английском побережье» 

Приемы прерафаэлитов:

Яркие свежие тона. Новая техника – писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил.
Чистые краски.
Достоверное изображение природы – писали на природе.
Символизм – картинам свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом, символом.
Ориентация на искусство Средневековья и раннего Возрождения.
Использование в качестве моделей родственников, друзей, людей с улиц.

Основные темы творчества:

История Средневековья, король Артур.
Культ женской красоты.
Творчество Шекспира, Данте.
Религиозная тема.
Мифологические сюжеты.
Социальные проблемы.

Посмотрите также