методическая разработка по ПДД

методическая разработка по ПДД

Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
12.02.2020
конкурсная игровая программа по ПДД для 3-4 класса

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

пдд Ковалёва.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс – фестиваль «Зелёная волна- 2020»

номинация «Творческая мастерская «Школа безопасности дорожного движения»

Карасукский район, село Троицкое,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная  школа

Ковалёва Галина Геннадьевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по городу Светофорску

 игровая конкурсная программа по ПДД для обучающихся 3-4 классов

Цель: повторение и закрепление знаний ПДД

   В игре участвуют пять команд по пять человек. На старте происходит представление команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями пяти станций-остановок. На каждой остановке в течение семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу свистка.

Остановка «Головоломкино»

Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках):

 

ЗНАЙ

 

СИГНАЛЫ

 

БЕЗ СПОРА

 

ПОДЧИНЯЙСЯ ИМ

 

СВЕТОФОРА

 
 

 

 

 

 


                           

 

 

                          

Система оценки: 3 балла за быстрое и правильное выполнение задания.

Задание №2. Решите кроссворды.

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

7

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд №1.

По горизонтали:

2. устройство, регулирующее движение.

5. пересечение дорог.

7. часть дороги, по которой ходят люди.

По вертикали:

1. человек, идущий пешком.

3. дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.

4. часть улицы.

5. человек, который едет в автобусе.

6. человек, регулирующий движение.

 

 Кроссворд №2.

По горизонтали:

3. вид общественного транспорта.

5. место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.

По вертикали:

1. вид транспорта, работающий от электричества.

2. человек, управляющий автобусом или автомобилем.

4. вид транспорта, движущийся без горючего и электричества

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки: 1-й кроссворд- 7 баллов, 2-й кроссворд -5 баллов. Максимальная оценка на этой остановке -15 баллов.

Реквизит: разрезанные листы со словами фразы; карандаши для заполнения кроссвордов; пять бланков с кроссвордами (по одному для каждой команды).

Остановка «Путаница»

Задание №1. Найдите ошибки художника.

Детям показывают три дорожных знака, выполненные с ошибками:

-запрещающий знак «Въезд запрещён» (вместо красного круга –красный квадрат);

-знак сервиса «Телефон» (вместо синего прямоугольника –синий круг);

-информационно-указательный знак «Место стоянки» (вместо синего прямоугольника –жёлтый круг).

Система оценки: 3 балла.

Задание №2. Найдите семь различий в картинках.

Участники команды внимательно рассматривают две картинки, изображающие перекрёсток, и находят в них семь различий.

Система оценки: 7 баллов.

Максимальная оценка на этой остановке -10 баллов.

Реквизит: три дорожных знака, выполненные с ошибками; две картинки с различиями.

Остановка «Загадкино»

Задание –отгадать загадки о дорожных знаках. Ведущий читает участникам команды загадки о дорожных знаках. Дети должны назвать их и найти среди выставленных знаков тот, о котором шла речь.

1. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся все равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)

2. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

3. Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

(«Пешеходный переход»)

4. Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный-

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка»)

5. Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

(«Дети»)

6. Вот так  знак –глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

7. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар-

Дело всё в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

8. Под дорогою –нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?

(«Подземный переход»)

 

Система оценки: по 2 балла за каждую загадку, максимальная оценка 16 баллов.

Реквизит: листы с загадками; дорожные знаки.

Остановка «Скоростная»

На этой станции ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.

     Блицвопросы:

1. Одно из самых опасных мест для пешеходов –перекрёсток. (да)

2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.(нет)

3. Если опаздываешь на урок, то можно разок и перебежать дорогу.(нет)

4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.(да)

5. Запрещающие знаки –круглой формы с красной каймой.(да)

6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.(да)

7. Флажки в колонне нужны, чтобы её украсить. (нет)

8. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни. (да)

9. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)

10. Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, даже если нет машин.(да)

11. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.(нет)

12. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (да)

13. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (нет)

14. Игра рядом с проезжей частью опасна. (да)

15. Знак «Дети» означает специально оборудованное место для перехода детей через проезжую часть. (нет)

16. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту. (да)

17. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (нет)

18. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу.(нет)

19. При движении по тротуару идти можно как вздумается. (нет)

20. При переходе дороги разговаривать нельзя. (да)

21. Загородную дорогу переходить можно в любом месте. (нет)

22. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» относятся к группе предупреждающих.(да)

23. Информационно-указательные знаки –красного цвета.(нет)

24. Переходить дорогу можно только на зелёный свет светофора.(да)

25. Когда дойдёте до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам –нет ли машины. (да)

26. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу. (да)

27. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зелёного сигнала светофора. (нет)

28. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает. (да)

29. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте.(нет)

30. Независимо от сигнала светофора, спецмашинам с горящим маячком проезд

разрешён. (да)

31. Знак, который разрешает переход проезжей части –красного цвета. (нет)

32. Для человека, переходящего дорогу, опасна ситуация, когда легковая машина обгоняет грузовую.(да)

33. Если человек не успел перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар. (нет)

34. Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке. (нет0

35. После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть. (да)

36. переходить дорогу можно только в том случае, если загорелся зелёный свет для пешеходов и все машины стоят. (да)

37. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права. (да)

38. Во время езды на велосипеде поворот показывают той рукой, в какую сторону поворачивают. (да)

39. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть. (нет)

40. Велосипед является транспортным средством. (да)

Система оценки: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальная оценка 40 баллов.

Остановка «Знатоки»

Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне  лепестков большой ромашки и на обратной стороне пешеходных следов, вырезанных из ватмана или картона.

    Вопросы на ромашке:

1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?  (место , где пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут переждать опасность, дождаться следующего зеленого сигнала светофора.)

2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду? 9ухудшается видимость, в дождь увеличивается тормозной путь машины)

3. Представьте, что при переходе дороги вы засмотрелись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать? (остановиться)

4. С какой стороны может появиться машина на дороге, которую вы переходите? (с любой)

5. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги? (перейти дорогу не оглядываясь)

6. Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу.  Как это сделать? (сначала нужно дождаться , когда автобус уедет, далее –как обычно)

7. На какие части делится улица? (на проезжую часть и тротуар)

8. Из каких частей состоит загородная дорога? (из проезжей части, обочины, которая заменяет тротуар, и кювета)

9. По какой стороне загородной дороги вы пойдёте?  (по левой, навстречу движущемуся транспорту)

10. в какие игры можно играть на проезжей части? (ни в какие)

     Вопросы на следах:

1.     Где можно переходить проезжую часть загородной дороги? (на хорошо

 

просматриваемом  в обе стороны участке дороги при отсутствии приближающегося транспорта)

2. Если движением управляет регулировщик, но светофор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться –регулировщика или светофора? (регулировщика)

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зелёный сигнал светофора сменился на красный, как он должен поступить? (остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии –на середине проезжей части)

4. Может ли автомобиль остановиться моментально? (нет)

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они делают это, чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты? (катафоты)

6. Какой машине труднее затормозить –легковой или грузовику? (у грузовика тормозной путь длиннее, ему затормозить труднее)

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно? (нет)

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется? (были бы сплошные аварии)

9. Служба, обеспечивающая порядок на дорогах?(ГИБДД)

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, метро, трамвай)

 Система оценки: по 2 балла за правильный ответ, максимальная оценка 40 баллов.

Реквизит: картонная ромашка с десятью пронумерованными лепестками; десять картонных пронумерованных следов.

   После выполнения всех заданий команды сдают свои маршрутные листы в жюри конкурса для подсчета набранных баллов и определения победителя. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать, -128. Пока жюри подсчитывают баллы и определяет победителя, координатор конкурса проводит с ребятами игры на внимание. Затем  команды выстраиваются для объявления итогов и награждения победителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Володарская В.Н., Мальцева Е.Л. Рабочие тетради по правилам дорожного движения. Для 1,2,3,4 классов. –Каменск  –Уральский: Калан; Сократ, 2010.

2. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-3, 2-4 класса. –М.:Дрофа; ДиК,1996.

3. Бабина Р.П. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения. Безопасная дорога детства : Экзамен, 2017.

4. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» -Волгоград: Учитель, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда «Огонёк»  станция «Головоломкино»

 

 

Станция «Знатоки»

 

Победа!


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)