муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Солнышко»
Сценарий
Спортивного праздника по правилам дорожного движения
для детей 4-6 лет
« Дорожный калейдоскоп»
Воспитатель:
Шмакова Татьяна Петровна
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Актуальность
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цель:
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Категория участников:
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, ритмического танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета, жезл; набор дорожных знаков; ;магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
-
Оборудование:
Светофор, пешеходный переход, жезл, дорожные знаки, обручи, кегли, самокаты, флажки., удостоверение юный пешеход, магнитофон и аудиозаписи.
Действующие лица:
Ведущий, Светофор, Шапокляк, Регулировщик, Инспектор ДПС.
Место проведения:
Спортивная площадка, прогулочные участки детского сада.
Музыкально - спортивный праздник по правилам дорожного движения
для детей 4-6 лет
« Дорожный калейдоскоп»
Ход праздника:
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Нам лето дарит звонкий праздник,
И ждем мы все гостей с утра.
Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, Танечки, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!
По
городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ритмический танец «Дорога по правилам»
Мы правила
движения строго соблюдаем
И наших маленьких друзей к тому же призываем.
Вы
слыхали, дети, Светофория — страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живет: и автомобили,
И шофер, и пешеход... Да, чуть не забыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.
Под музыку входит светофор.
Светофор: Моё имя светофор
Я в милиции служу,
Я о правилах дорожных
Вам ребята расскажу.
Различать ты должен ясно-
Свет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди
А потом переходи.
Выполняй закон простой –
Красный свет зажегся: стой!
Желтый свет – внимание! жди!
На зеленый свет- иди!
Игра «Светофор».
Во время игры когда загорится желтый свет, нарушая правила входит Шапокляк.
Под Музыку входит старуха Шапокляк с крысой, которая начинает петь частушки.
Шапокляк: 1. Побывала я везде.
В городе и на селе,
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
2.Светофоры, светофоры...
Для чего они нужны?
Я хожу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Светофор: - Ребята, это же
старуха Шапокляк! Я уже встречался с ней. Она никаким правилам не подчиняется,
не знает дорожных знаков, переходит дорогу в неположенном месте, и многим детям
подает плохой пример.
Шапокляк: - Да, да, да!
Всем детям я советую,
Все делать точно так,
Как делает старуха,
По кличке Шапокляк!
Светофор: - Нет-нет, ни в
коем случае! Наши дети знают и соблюдают правила дорожного движения. Хочешь,
они и тебя научат правильно вести себя на дороге?
Шапокляк: - Ха-ха-ха! Вот
еще! Ничего у вас не выйдет, я сломала светофор!
Светофор: Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет постовой. С помощью волшебной палочки – жезла, он может регулировать дорожное движение.
Ведущая: А сейчас мы приглашаем нашего гостя «Регулировщика»
Регулировщик: Я регулировщик
Жезлом полосатым быстро я кручу
Как переходить дорогу -всех я научу.
Хотите со мною поиграть ?
Дети :Да
Игра: «Регулировщик»
Играющие
стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в
одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:
- Вот стоит
на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.
Во время игры Шапокляк расталкивает детей.
Шапокляк: Ну ка дайте -ка пройти
Потерялась, я в пути!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю.
Где мне дорогу перейти?
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Шапокляк: Вот еще какой то переход?
Иду, куда хочу. Хочу - иду туда, хочу – иду сюда.
Входит инспектор дпс и свистит в свисток.
Инспектор ДПС: Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки».
Шапокляк: Надо – же, какие все умные, а знаете ли вы правила поведения на улице.
Ведущая : А ты то знаешь? Ну отвечай.
1. По улице надо идти спокойным или быстрым шагом?
2. Идти только по тротуару?
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо?
5. На дороге можно играть, кататься на коньках, велосипедах?
Ведущая: А сейчас мы все отправимся в страну Светофорию где нужно справиться со сложными заданиями. В добрый путь ребята!
(вручаются путевые листы)
1 Станция «Знаковая»
Знак: ( Родители) Здравствуйте, а вот я! Знаком все зовут меня.
Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Знак: 1-й: Тогда загадки нужно отгадать.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный …(Переход)
2-й:
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”? (Стоянка для автомобилей)
3-й: Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь - свалка кирпича? (Въезд запрещен)
4-й: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
5-й: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
6-й: Наша бабушка в тревоге,
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко? Доктор рядом. (Медицинский пункт)
Эстафета «Первая помощь»
После выполнения задания выдается удостоверения «Юный знаток»
2 Станция «Транспортная»
Инспектор: Ребята вы хотите быть водителями.
Дети: Да
Инспектор: А какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в эстафету, и называться она будет «Остановка общественного транспорта».
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».)
Эстафета «Маневрирование»
(Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их.)
После выполнения задания выдается удостоверения «Юный Водитель»
3Станция «Пешеходная»
Регулировщик(
родитель)
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей
следи ,
И только там где можно её
переходи.
Ведущая: Ребята ,а что же делать, если светофор сломался? Кто же нам придет на помощь?
Посмотрите ,постовой,
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Игра «Будь внимателен».
Правила : Регулировщик стоя прямо держит жезл вниз , это означает стоп. (красный свет)Жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает приготовиться (Желтый свет)
Жезл регулировщика прижат к груди и повернулся боком это означает иди ( зеленый свет).
После выполнения задания выдается удостоверения «Юный пешеход»
После прохождения станций все обратно возвращаются к центральному входу.
Шапокляк: Ну что ребята вы побывали в стране Светофории? Со всеми заданиями справились.
Дети : Да.
Шапокляк: Тогда пойдемте Гулять по улицам.
Ведущая : Что ты шапокляк наши дети одни не гуляют по улицам.
Шапокляк: Ну тогда как хотите. А я пошла.
Светофор: - Вот и закончились наши приключения в стране Светофории.
Вам пора возвращаться в группу, а мне исполнять свои обязанности – регулировать дорожное движение.
Ведущая: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но бояться их нет у вас причин,
Потому, что правила дорожного движения
Есть для пешеходов, есть и для машин.
И, чтоб всегда у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте взрослые и дети
Правила дорожного движения!
Песня «Правила дорожного движения
Ведущая: Ребята, сегодня нам петь мечтать,
Быть детство счастливым должно.
С друзьями легко нам по жизни шагать,
Лишь помнить должны мы одно,
Дорожные правила нужно всем знать
И строго их все соблюдать.
Список литературы :
1. Н.А Извекова, А.Ф. Медведева. Занятия по правилам дорожного движения.
Т.Ц Сфера 2008
2.Э.Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Просвещение 1978
3. Н. А. Извекова. Правила дорожного движения. Просвещение 1979
4. Г. А. Лапшина. Праздники в детском саду. Издательство «Учитель» 2004
5.В.А. Добрякова, Н.В. Борисова. Издательство «Просвещение» 1989
6.Сборник материалов из опыта работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма дошкольных образовательных учреждений г. Архангельск 2008
7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.- М.: ТЦ Сфера, 2009
8.Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.