Методическая разработка по познавательному "Рингл Динг"
Оценка 4.7

Методическая разработка по познавательному "Рингл Динг"

Оценка 4.7
docx
19.05.2023
Методическая разработка  по познавательному "Рингл Динг"
Методическая разработка по познавательному развитию дошкольников «РИНГЛ-ДИНГ».docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по познавательному развитию дошкольников

 «РИНГЛ-ДИНГ»

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Унэгэтэй

 

РИНГЛ-ДИНГ

Инвентарь:

  Карточки,  маленькие  резинки для волос - 72 штуки (6 цветов по 12 штук каждого цвета), звонок-кнопка (колокольчик).

Правила игры:

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.
        Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Поставьте посередине звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета.
         Один из участников переворачивает верхнюю карту.
         Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок. Тот, кто сделает это первым, нажимает на звонок.
         Самый быстрый игрок получает карту со схемой. Если выясняется, что нажавший на звонок игрок выполнил задание неверно, он не только не получает карту, но и лишается одной из своих.
         Игра ведется до 5 карт. Для старших детей есть вариант рингл-динг «вслепую», когда картинка переворачивается всего на несколько секунд, а затем снова прячется.
         Игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, память, а самым маленьким помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

 

С детьми от 3-х лет можно играть по упрощенной схеме: игра «взрослый-ребенок» (1-3 ребенка), без соревновательного компонента. Ребенок по образцу, данным взрослым, одевает резинки на пальцы или выполняет задание по словесной инструкции взрослого.

 

 

 

 

ИГРА «РИНГЛ-ДИНГ»

 

Актуальность игры: 

с помощью игры «Рингл-динг» у ребенка дошкольного возраста развивается мелкая моторика рук, что вязано с развитием речи (особенно у детей младшего дошкольного возраста), формируются и закрепляются умения действовать по правилам, что в дальнейшем положительно сказывается на процессе обучения в школе, тренируется усидчивость, что очень актуально для детей  с СДВГ. Игра также позволяет детям тренировать способность эмоционально спокойно относиться к проигрышу (не получилось сейчас, получится позже, можно потренироваться).

Цель:

развитие высших психических функций

 

Задачи:

-образовательные:

обучение и закрепление счета в пределах  (5),10

обучение и закрепление знания цветов

обучение и закрепление знаний названий пальцев руки

развитие внимания, памяти, мелкой моторики, скорости реакции

 

-воспитательные:

развитие и закрепление умения действовать по правилам, тренировка усидчивости, развитие умения действовать по словесной инструкции взрослого или по готовой схеме

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

1 вариант (возраст 5-7 лет)


        Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Поставьте посередине звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета.
         Один из участников переворачивает верхнюю карту.
         Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок. Тот, кто сделает это первым, нажимает на звонок.
         Самый быстрый игрок получает карту со схемой. Если выясняется, что нажавший на звонок игрок выполнил задание неверно, он не только не получает карту, но и лишается одной из своих.
         Игра ведется до 5 карт.

2 вариант (возраст 5-7 лет)

 

Ведущий раздает каждому игроку по 1 карте. Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок. Тот, кто сделает это первым, нажимает на звонок. Тот, кто сделает это первым, нажимает на звонок.
         Самый быстрый игрок получает карту со схемой. Если выясняется, что нажавший на звонок игрок выполнил задание неверно, он не только не получает карту, но и лишается одной из своих.
         Игра ведется до 5 карт.

3 вариант (возраст 6-7 лет)

 

Для старших детей есть вариант рингл-динг «вслепую», когда картинка переворачивается всего на несколько секунд, а затем снова прячется. Игроки надевают резинки на руку по памяти. Затем сличают с образцом, побеждает тот, кто выполнил задание без ошибок.

 

4 вариант (возраст 3-4 года)

 

Играют взрослый и от 1 до 5 детей (можно без соревновательного компонента). Ребенок по образцу, данному взрослым, одевает резинки на пальцы или выполняет задание по словесной инструкции взрослого.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

РИНГЛ-ДИНГ Инвентарь: К арточки, маленькие резинки для волос - 72 штуки (6 цветов по 12 штук каждого цвета), звонок-кнопка (колокольчик)

РИНГЛ-ДИНГ Инвентарь: К арточки, маленькие резинки для волос - 72 штуки (6 цветов по 12 штук каждого цвета), звонок-кнопка (колокольчик)

ИГРА «РИНГЛ-ДИНГ» Актуальность игры: с помощью игры «Рингл-динг» у ребенка дошкольного возраста развивается мелкая моторика рук, что вязано с развитием речи (особенно у детей младшего…

ИГРА «РИНГЛ-ДИНГ» Актуальность игры: с помощью игры «Рингл-динг» у ребенка дошкольного возраста развивается мелкая моторика рук, что вязано с развитием речи (особенно у детей младшего…

Ход игры: 1 вариант (возраст 5-7 лет)

Ход игры: 1 вариант (возраст 5-7 лет)

Играют взрослый и от 1 до 5 детей (можно без соревновательного компонента)

Играют взрослый и от 1 до 5 детей (можно без соревновательного компонента)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023