Методическая разработка по ритмике "Вльс победы"
Оценка 4.9

Методическая разработка по ритмике "Вльс победы"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pdf
воспитание +2
3 кл—5 кл
30.10.2022
Методическая разработка по ритмике "Вльс победы"
Методическая разработка занятия по ритмике
Полька 1 (1).pdf

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИЗЕЛА

МУНЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЕЦ ПОЛЬКА, КАК ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АКЦИИ ВАЛЬС ПОБЕДЫ»

 

 

 

 

Автор: Котлярова Анастасия Александровна

Должность: учитель географии МБОУСОШ№11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИЗЕЛ, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                    3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ                                                                                   

ПО РИТМИКЕ                                                                                                                                 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание патриота – это актуальная педагогическая проблема, и должна рассматриваться на государственном уровне. Из-за ослабления внимания к этому вопросу государство теряет в динамическом развитии, качестве жизни населения, влиянии на мировые процессы. Поэтому патриотическое воспитание, как одно из направлений, осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Отсутствие у молодого поколения духовно-нравственных ценностей, слабые познания в области культуры, истории, недостаточная работа по гражданскопатриотической тематике — вот основные проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Сегодня мировоззрение современной молодежи отличается некоторым прагматизмом. Главной целью многих из них становится накопление материальных благ, статус в обществе. Необходимо чтобы подрастающее поколение понимало, что быть патриотом должно стать естественным желанием самого человека. При этом важно отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения сначала должна участвовать сама молодёжь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины. Однако направлять действия молодёжи в нужное направление должны государство, семья и образовательные учреждения. Воспитание патриота – одна из важнейших задач образовательных организаций.

Патриотическое воспитание – это формирование нравственных, духовных, гражданских и мировоззренческих качеств, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и способности защитить и преумножить традиции и ценности своего народа, понимание перспектив развития своей страны в современном мире.  А формирование патриотических чувств должно осуществляется в процессе вовлечения молодого поколения в деятельности созидательный труд на благо Отечества, привития бережного отношения к истории Отчизны, её культурному наследию, обычаям и традициям народа. 

Российский патриотизм отличается исторической преемственностью.  Оторвать современность от традиций, завоеваний прошлых веков невозможно. 

В связи с этим перед учителями встает задача внедрения в воспитательный процесс разнообразных методов, форм и средств для развития у детей патриотических качеств. И начинать нужно с начальных классов. Государством четко определены целевые ориентиры воспитания результатов на уровне начального образования по гражданскопатриотическому направлению: знать и любить свою малую родину, осознавать принадлежность к своему народу, понимать свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — Росси. 

На мой взгляд, ярким примером патриотического воспитания у младших школьников является краевая акция «Вальс Победы», как одна из форм организации внеурочной   деятельности. Эта форма работы позволяет формировать патриотические качества школьников на основе духовно-нравственного, художественно-эстетического воспитания, пробудить с помощью музыкальных произведений, танцевальных движений чувство гордости, восхищения стойкостью нашего народа в период Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм на основе исторических традиций страны, празднования Дня Победы. «Вальс Победы» — это участие каждого. Связь поколений. Радость движения. Это танцы, которые поднимали боевой дух во время ВОВ (вальс, кадриль, полька и другие).            

Учитывая психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста «Полька» больше подходит для исполнения в акции. На занятии ритмики с ребятами разучиваются основные элементы данного танца, которые впоследствии используются в общешкольном номере, исполняемом в рамках акции.

Приобщение младших школьников к культуре, истории и традициям страны является основной частью воспитания на занятиях хореографией, поскольку лежит в основе образа жизни человека, охватывая широкий круг его ценностных ориентаций и духовных потребностей, преобразующих саму личность и определяющих параметры и пути её самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

1.      Котлярова Анастасия Александровна, МБОУ СОШ № 11 г. Кизел.

2.      4 класс.

3.      Занятие ритмики.

4. Изучение нового материала.

5. «Основные элементы танца полька»

6. Цели:  приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования, воспитание патриотизма на  основе исторических традиций страны,  празднования Дня Победы.

7. Задачи:

Обучающие: сформировать необходимые двигательные навыки, развить музыкальный слух и чувство ритма, разучить с детьми основные элементы танца «Полька».

Развивающие: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию внимания и координации движений.

Воспитательные: способствовать развитию эстетического вкуса, художественного вкуса, гражданственности, уважения к старшему поколению, патриотизма, воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач, способствовать развитию умения работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Формирование ритмично двигаться под музыку, запоминая последовательность движений.

Умение планировать  свои действия с поставленными задачами.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении поставленных задач.

 

8. Здоровьесберегающие технологии, игровые, информационно-коммуникативные технологии, демонстрационные технологии, беседа, метод наблюдения и подражания.

9. Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

10. Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

11.  Ресурсы: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, музыкальный материал, презентация, видеоролики.

12.                                                         Организационная структура занятия

 

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

 

Организационный момент

-                     Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и другдругу улыбнулись.

-                     Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Дети входят в зал под музыку м выстраиваются в шахматном порядке. Поклон.

 Инструктаж по        технике безопасности. 

Осмотр учащихся на наличие специальной формы одежды и обуви, физического состояния, приветствие, настрой на работу во время занятия.

Построение, приветствие  учителя.

Метапредметные: умение работать по указанию педагога.

Личностные:

сотрудничество         с педагогом.

Регулятивные:             развитие мотивов             учебной деятельности.

1 Этап.  Разминка.

 

Организовать            работу             по проведению разминки.

Разминка:

-                     Марш

-Пружинки

-                     Упражнения на укрепление шейного отдела.

-                     Упражнения на укрепление плечевого отдела.

-                     Упражнения в ходьбе (с координацией движений рук и ног, с приставным шагом, на носках и пятках, не сгибая колен,

Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп музыкального сопровождения. 

Сотрудничество с учителем, сверстниками,           умение работать         по        заданию педагога.

Использование различных  способов коммуникации

(вижу,             слышу), невербальных            (             мимика, жесты)

7

 

 

 

ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках.)

 

 

 

2 Этап. 

Разучивание основных элементов танца «Полька»

Рассказ о видах  танцев военных лет и краевой акции

«Вальс Победы»

Организация работы, в соответствии с поставленными задачами.

Основные элементы польки:

-подскоки на месте по одному.

-приставные шаги 

-                     хлопки на месте лицом друг к другу

-                     подскоки парами по кругу

Умение работать с поставленной задачей.

Сотрудничество с учителем, сверстниками,           умение работать         по        заданию педагога.

 

3 этап.

 Постановочная часть

Постановка       и        разучивание

фрагмента танца «Полька»

Умение работать в группе, ориентироваться в

пространстве 

Четкое выполнение задач и умение           работать                      в коллективе.

4 этап. 

Подведение итогов

Предложить ребятам показать понравившиеся элементы танца «Полька»

 Приглашение ребят на краевую акцию «Вальс Победы»

Показ ребятами понравившихся         им элементов танца.

Умение оценивать себя, подводить итоги.

 

8

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЗЕЛ, 2022 СОДЕРЖАНИЕ

КИЗЕЛ, 2022 СОДЕРЖАНИЕ

Отечества, привития бережного отношения к истории

Отечества, привития бережного отношения к истории

Методическая разработка по ритмике "Вльс победы"

Методическая разработка по ритмике "Вльс победы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Этап. Разучивание основных элементов танца «Полька»

Этап. Разучивание основных элементов танца «Полька»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022