УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИЗЕЛА
МУНЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ
«ТАНЕЦ ПОЛЬКА, КАК ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АКЦИИ ВАЛЬС ПОБЕДЫ»
Автор: Котлярова Анастасия Александровна
Должность: учитель географии МБОУСОШ№11
КИЗЕЛ, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО РИТМИКЕ 6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание патриота – это актуальная педагогическая проблема, и должна рассматриваться на государственном уровне. Из-за ослабления внимания к этому вопросу государство теряет в динамическом развитии, качестве жизни населения, влиянии на мировые процессы. Поэтому патриотическое воспитание, как одно из направлений, осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Отсутствие у молодого поколения духовно-нравственных ценностей, слабые познания в области культуры, истории, недостаточная работа по гражданскопатриотической тематике — вот основные проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.
Сегодня мировоззрение современной молодежи отличается некоторым прагматизмом. Главной целью многих из них становится накопление материальных благ, статус в обществе. Необходимо чтобы подрастающее поколение понимало, что быть патриотом должно стать естественным желанием самого человека. При этом важно отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения сначала должна участвовать сама молодёжь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины. Однако направлять действия молодёжи в нужное направление должны государство, семья и образовательные учреждения. Воспитание патриота – одна из важнейших задач образовательных организаций.
Патриотическое воспитание – это формирование нравственных, духовных, гражданских и мировоззренческих качеств, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и способности защитить и преумножить традиции и ценности своего народа, понимание перспектив развития своей страны в современном мире. А формирование патриотических чувств должно осуществляется в процессе вовлечения молодого поколения в деятельности созидательный труд на благо Отечества, привития бережного отношения к истории Отчизны, её культурному наследию, обычаям и традициям народа.
Российский патриотизм отличается исторической преемственностью. Оторвать современность от традиций, завоеваний прошлых веков невозможно.
В связи с этим перед учителями встает задача внедрения в воспитательный процесс разнообразных методов, форм и средств для развития у детей патриотических качеств. И начинать нужно с начальных классов. Государством четко определены целевые ориентиры воспитания результатов на уровне начального образования по гражданскопатриотическому направлению: знать и любить свою малую родину, осознавать принадлежность к своему народу, понимать свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — Росси.
На мой взгляд, ярким примером патриотического воспитания у младших школьников является краевая акция «Вальс Победы», как одна из форм организации внеурочной деятельности. Эта форма работы позволяет формировать патриотические качества школьников на основе духовно-нравственного, художественно-эстетического воспитания, пробудить с помощью музыкальных произведений, танцевальных движений чувство гордости, восхищения стойкостью нашего народа в период Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм на основе исторических традиций страны, празднования Дня Победы. «Вальс Победы» — это участие каждого. Связь поколений. Радость движения. Это танцы, которые поднимали боевой дух во время ВОВ (вальс, кадриль, полька и другие).
Учитывая психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста «Полька» больше подходит для исполнения в акции. На занятии ритмики с ребятами разучиваются основные элементы данного танца, которые впоследствии используются в общешкольном номере, исполняемом в рамках акции.
Приобщение младших школьников к культуре, истории и традициям страны является основной частью воспитания на занятиях хореографией, поскольку лежит в основе образа жизни человека, охватывая широкий круг его ценностных ориентаций и духовных потребностей, преобразующих саму личность и определяющих параметры и пути её самосовершенствования.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ
1. Котлярова Анастасия Александровна, МБОУ СОШ № 11 г. Кизел.
2. 4 класс.
3. Занятие ритмики.
4. Изучение нового материала. |
|||||||||||
5. «Основные элементы танца полька» |
|||||||||||
6. Цели: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования, воспитание патриотизма на основе исторических традиций страны, празднования Дня Победы. |
|||||||||||
7. Задачи: Обучающие: сформировать необходимые двигательные навыки, развить музыкальный слух и чувство ритма, разучить с детьми основные элементы танца «Полька». Развивающие: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию внимания и координации движений. Воспитательные: способствовать развитию эстетического вкуса, художественного вкуса, гражданственности, уважения к старшему поколению, патриотизма, воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач, способствовать развитию умения работать в коллективе. Планируемые образовательные результаты
|
|||||||||||
8. Здоровьесберегающие технологии, игровые, информационно-коммуникативные технологии, демонстрационные технологии, беседа, метод наблюдения и подражания. |
|||||||||||
9. Методы обучения: наглядный, словесный, практический. |
|||||||||||
10. Формы: индивидуальная, групповая, коллективная. |
|||||||||||
11. Ресурсы: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, музыкальный материал, презентация, видеоролики. |
|||||||||||
12. Организационная структура занятия |
|||||||||||
|
Этапы |
Основные виды деятельности учителя |
Основные виды деятельности учащегося |
Формируемые образовательные результаты |
|
||||||
Организационный момент - Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и другдругу улыбнулись. - Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Дети входят в зал под музыку м выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Инструктаж по технике безопасности. |
Осмотр учащихся на наличие специальной формы одежды и обуви, физического состояния, приветствие, настрой на работу во время занятия. |
Построение, приветствие учителя. |
Метапредметные: умение работать по указанию педагога. Личностные: сотрудничество с педагогом. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
||||||||
1 Этап. Разминка.
|
Организовать работу по проведению разминки. Разминка: - Марш -Пружинки - Упражнения на укрепление шейного отдела. - Упражнения на укрепление плечевого отдела. - Упражнения в ходьбе (с координацией движений рук и ног, с приставным шагом, на носках и пятках, не сгибая колен, |
Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп музыкального сопровождения. |
Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога. Использование различных способов коммуникации (вижу, слышу), невербальных ( мимика, жесты) |
7
|
|
ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках.) |
|
|
|
2 Этап. Разучивание основных элементов танца «Полька» Рассказ о видах танцев военных лет и краевой акции «Вальс Победы» |
Организация работы, в соответствии с поставленными задачами. Основные элементы польки: -подскоки на месте по одному. -приставные шаги - хлопки на месте лицом друг к другу - подскоки парами по кругу |
Умение работать с поставленной задачей. |
Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога.
|
||
3 этап. Постановочная часть |
Постановка и разучивание фрагмента танца «Полька» |
Умение работать в группе, ориентироваться в пространстве |
Четкое выполнение задач и умение работать в коллективе. |
||
4 этап. Подведение итогов |
Предложить ребятам показать понравившиеся элементы танца «Полька» Приглашение ребят на краевую акцию «Вальс Победы» |
Показ ребятами понравившихся им элементов танца. |
Умение оценивать себя, подводить итоги. |
8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.