Методическая разработка по русскому языку: "Чередование гласных в морфемах"
Оценка 4.6

Методическая разработка по русскому языку: "Чередование гласных в морфемах"

Оценка 4.6
docx
23.11.2023
Методическая разработка по русскому языку: "Чередование гласных в морфемах"
48 Чередование звуков в морфемах.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Чередование звуков в морфемах

 

Цели: Контролируемые элементы содержания

Значимые части слова (морфемы)

Контролируемые умения

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Проверяемые элементы содержания

Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука)

Предметные умения

Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка; распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука); проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания

Личностные результаты

Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Функциональная грамотность

Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

 

 

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Кейсы по работе с информацией», «Самостоятельная работа».

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

В начале урока предполагается работа с кейсом, посредством которого дети смогут определить тему урока. После того, как ученики определили тему урока, предложите им попробовать подобрать слова с чередованием в корне. Возможно, кто-то это сделает без труда. 

Помогите детям справиться с этим заданием, предложив следующие слова: успешный (это тот, которому сопутствует успех), воздушный (это то, что передвигается по воздуху).

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Для ознакомления с новым материалом обратитесь к видеолекции. Параллельно попросите детей записать в тетрадь хотя бы по одному виду чередований на каждую морфему. После просмотра предложите детям ответить на вопросы:

1) Что такое чередование? (Замена отдельных звуков или сочетаний звуков.)

2) В каких морфемах могут происходить чередования звуков?

3) Как вы понимаете фразу «чередование с нулём звука»?

Запишите в тетрадь два вопроса по теме видеолекции, которые вы потом зададите друг другу, работая в парах. Выполняя это задание нужно снова вернуться к содержанию лекции. Это поможет вам лучше подготовиться к самостоятельной работе.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите детям, в случае затруднений при выполнении самостоятельной работы, снова обратиться к содержанию видеолекции.

После выполнения работы проанализируйте все задания, выясните, что непонятно ученикам, какие задания оказались непосильными или выполнялись с трудом. Если затруднения были у многих нужно по возможности разобрать все задания. Если же с заданием не справились единицы, то помощь им можно оказать индивидуально.

3. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите детям:

1. Решить ребус.

2. Подобрать к получившемуся слову родственное слово с чередованием.

3. Изучить видеолекцию к уроку.


 

Предмет: Русский язык Класс: 5

Предмет: Русский язык Класс: 5

В начале урока предполагается работа с кейсом, посредством которого дети смогут определить тему урока

В начале урока предполагается работа с кейсом, посредством которого дети смогут определить тему урока

Проверка первичного усвоения

Проверка первичного усвоения

Подведение итогов, домашнее задание

Подведение итогов, домашнее задание

Методическая разработка по русскому языку: "Чередование гласных в морфемах"

Методическая разработка по русскому языку: "Чередование гласных в морфемах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023