Методическая разработка по русскому языку по теме: "Орфоэпические нормы"
Оценка 4.8

Методическая разработка по русскому языку по теме: "Орфоэпические нормы"

Оценка 4.8
docx
23.11.2023
Методическая разработка по русскому языку по теме: "Орфоэпические нормы"
42 Орфоэпия. Орфоэпические нормы (1).docx

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Орфоэпия. Орфоэпические нормы

 

Цели: Контролируемые элементы содержания

Орфоэпические нормы

Контролируемые умения

Выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи

Проверяемые элементы содержания

Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них. Знаки препинания между частями сложного предложения

Нормы построения сложноподчинённых предложений. Нормы построения предложения с несколькими придаточными

Нормы правописания

Предметные умения

Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков; проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике, графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов

Личностные результаты

Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика. Кроссворд.", "Изображение или фото".

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Актуализация опорных знаний

Рекомендуется начать урок с орфоэпической разминки. Предложите учащимся выполнить задание в диагностической работе. Это настроит их на восприятие новой темы. 

2) Целеполагание

С помощью галереи изображений организуйте коллективную работу с орфоэпическими нормами литературного русского языка, демонстрируя учащимся экраны ресурса.
Попросите учащихся разгадать ребус, чтобы узнать ключевое слово урока (экран 1). Обсудите с ними, что изучает орфоэпия, что такое орфоэпическая норма (экран 2), какие произносительные нормы им знакомы, как нужно поступать при сомнениях в правильности произношения слова (экраны 3–5). 

 

 

2. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся разгадать кроссворд и правильно произнести разгаданные слова. 

2) Систематизация знаний и умений

Предложите детям рассмотреть облако слов. Дайте задание прочитать слова, поставив в них ударения. Перейдя к экрану 2, рассмотрите интонационные схемы и попросите учащихся составить с этими словами разные предложения: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Это поможет повторить, какие бывают предложения по цели высказывания. Порекомендуйте учащимся прочитать составленные предложения в соответствии со схемами. Наблюдение над правильным интонированием предложений позволит сделать вывод о роли интонации в языке. 


 

Предмет: Русский язык Класс: 5

Предмет: Русский язык Класс: 5

Рекомендуется начать урок с орфоэпической разминки

Рекомендуется начать урок с орфоэпической разминки

Применение изученного материала 1)

Применение изученного материала 1)

Методическая разработка по русскому языку по теме: "Орфоэпические нормы"

Методическая разработка по русскому языку по теме: "Орфоэпические нормы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023