Методическая разработка по системе блочно-событийного погружения "Республика ЗОЖ".
Оценка 4.8

Методическая разработка по системе блочно-событийного погружения "Республика ЗОЖ".

Оценка 4.8
docx
20.08.2024
Методическая разработка по системе блочно-событийного погружения "Республика ЗОЖ".
метод разр 5 кл 2024.docx

                                   Методическая разработка урока по системе блочно- событийного   погружения   в 5 классе.

 

 

                                           Автор: Евдокимова О.В. учитель физической культуры МБУ «Школа № 41» г. Тольятти Самарской обл.

 

 

 

Предмет: физическая культура     Общее количество уч. часов (за год) 102   Класс   5

 

Раздел курса (темы): «Юные гимнасты»    Количество часов    5

Подраздел «ЗОЖ- НАША ЦЕЛЬ»

 

 

  1. Событие: «Республика ЗОЖ»
  2. Цели:

 

2.1 Предметная: Познакомить учащихся с компонентами ЗОЖ. Подобрать комплекс для самостоятельных занятий и мероприятий, направленный на развитие определенных   физических качеств (сила, гибкость, быстрота, ловкость) и укрепление здоровья ученика.

 

 

2.2 Надпредметные:

 

а) создание условий для развития дивергентного мышления;

 

б) создание условий для развития эмпатии, через совместную деятельность, в процессе изучения и исследования нового материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Первая станция игры. Введение в формат события.

Мы начинаем физкультурный марафон «Республика ЗОЖ». Участники этого марафона, кроме совершенствования своих физических качеств, узнают много интересного и выяснят какие мероприятия и привычки нужно культивировать чтобы быть здоровым.

Мозговой штурм «Шесть «столпов» здорового образа жизни»

Мотивационное видео

Деление на рабочие группы.

Здоровый образ жизни полезен для всех! Здоровый образ жизни-удача и успех! Здоровый образ жизни! Со мной навсегда. Здоровый образ жизни! Моя это судьба!

(Раздаются карточки с названием компонентов ЗОЖ: режим дня, питание, двигательная активность, профилактика болезней и закаливание, благоприятная психологическая обстановка в семье, отсутствие вредных привычек). Каждый ребенок выбирает одно или два качества, которые ему надо в ближайшее время развивать чтобы быть здоровым. В соответствии с пожеланиями комплектуются группы.

 Итак, мы выбрали те качества, которые будем совершенствовать, для того, чтобы процесс тренировок проходил интереснее, предлагаем вам выбрать инвентарь и карточки. Группы выбирают инвентарь: скакалки, мячи,   набивные мячи, маты, гантели, коврики.

Формируются 6 групп:

Эксперты режима дня

Эксперты здорового питания

Эксперты двигательной активности

Эксперты закаливания

Эксперты добрых отношений

Эксперты вредных привычек

 

 

«Мозговой штурм» -60%

Обсуждение версий -90%

2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Завершается предметной диагностикой разного формата.

Вторая станция игры: «Если нравится тебе, то делай так…!»

Итогом будут составленные вами комплексы физических упражнений, а так же составленные вами режим дня,  примерный рацион питания школьника, закаливающие процедуры ,советы для улучшения психологического микроклимата в семье ,профилактика вредных привычек .Комплексы демонстрируются с использованием спортивного инвентаря и карточек с методическим материалом. Вы получаете карточку с названием компонента ЗОЖ и особенностями его формирования, посредством базовых упражнений или алгоритмом определенных действий.

Актуализация знаний, введение в тему:

«Создай себя»

 Каждая группа самостоятельно разрабатывает   комплекс для совершенствования выбранного физического качества с инвентарем:

1 группа: Эксперты режима дня

2 группа: Эксперты правильного питания

3 группа: Эксперты двигательной активности

4 группа: Эксперты закаливания

5 группа: Эксперты добрых отношений

6 группа: Эксперты вредных привычек

Итог: дискуссия в группе о рациональном и правильном выборе 

Отказа от вредных привычек

добрых отношений с окружающими людьми

закаливающих процедур

режима дня школьника

выбора правильного питания

  комплекса упражнений и представление его в учебной форме: опорная схема, карточка, видеоролик.

 Усвоение и применение знаний.

Третья станция игры: «Элементы ЗОЖ»

На этой станции важны усилия всей команды, вклад каждого участника весом.  Каждый правильный ответ приносит бонус команде (команды письменно отвечают на вопросы викторины)

 

1.Что такое ЗОЖ?

2.Составить правила питания.

3.Что нужно делать чтобы сон стал крепким.

4.Разьяснить фразу:» Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.»

5.Что нужно   помнить   приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями?

6.В чем заключается регулярность тренировок?

7.С чего начинается любое тренировочное занятие?

8.Какая пища вредна для нашего организма?

Итог: Побеждает команда, которая наиболее полно и правильно ответит на все вопросы.

Четвертая станция: «Создай себя».

Расскажите о современных системах тренировок, покажите комплекс из 5-7 упражнений, где задействованы все группы мышц. Команда получает раздаточный материал.

 

 

image010

Пятая станция: «Законы республики ЗОЖ»

Каждому ученику предлагается составить свой комплекс ЗОЖ:

Презентация, рисунок, видеоролик.

Составить и показать «Мастер-класс» на тему: «Рациональное питание» «Двигательная активность», «Закаливание», «Режим дня», «Профилактика вредных привычек».

Результатом станет выступление команды.

 

Выбор фокуса для показа – 90%

 

 

 

 

Объяснение явлений и фиксирование информации в различных формах

90%

 

 

 

 

 

 

 

Выбор оптимального способа решения задания

60-80%

 

 

 

Возможность проявить себя, прийти к совместному оптимальному решению.

Э 40-50%

 

 

 

Осознание важности и оказание помощи в общении

Э 50-60%

 

 

 

 

 

Осознание важности работы в группе

40%

3.

Аналитическое завершение:

 

 

 

а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Создание информационного  плаката  «Законы Республики ЗОЖ»

 

 

б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

«МЫ за ЗОЖ

 

 

 

Для граждан Республики ЗОЖ организованы два новых пункта:

                                                               -пункт приема ошибок

 

 

                                                                                 

-пункт достижений

 

Использование этих пунктов на своем пути поможет вам быстрее достичь   цели -меньше болеть и лучше учиться.

В пункт приема ошибок вы можете принести непонятные термины, свои вопросы. «Пункт достижений» вы можете обогатить своими комплексами, видеороликами, различными методиками и собственными достижениями.
Каждый ученик анонимно  оценивает собственное участие и активность в данном погружении по 10-бальной шкале.
1.Опиши с какими трудностями ты  встретился во время погружения?
2. Выдели, какие трудности тебе удалось преодолеть. Как ты это сделал?
3. Что у тебя пока не получается?
Как ты думаешь, почему?
Что можно сделать ,чтобы получилось лучше.
Проговаривание несколькими учениками вслух собственной самооценки .
Общее обсуждение ведется в позитивном ключе. Направлено на агитацию и моральную поддержку

 

 

 

 

в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Требование общее!

После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка - насколько им понравилось погружение   по 10-бальной шкале.

«Оцени насколько тебе понравилось данное   погружение по 10-бальной шкале____»

 

Кроме того можно применить собственную форму для обратной связи, в том числе с проговариванием несколькими детьми вслух собственной оценки для общего обсуждения (развитие коммуникативной компетенции).

 

 

 

АНАЛОГИЧНЫЙ ПОДХОД РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА КАЖДОМ УРОКЕ (НА СКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО)


 

Методическая разработка урока по системе блочно- событийного погружения в 5 классе

Методическая разработка урока по системе блочно- событийного погружения в 5 классе

Основные разделы Описание содержания

Основные разделы Описание содержания

Здоровый образ жизни полезен для всех!

Здоровый образ жизни полезен для всех!

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

На этой станции важны усилия всей команды, вклад каждого участника весом

На этой станции важны усилия всей команды, вклад каждого участника весом

Пятая станция: «Законы республики

Пятая станция: «Законы республики

Для граждан Республики ЗОЖ организованы два новых пункта: - пункт приема ошибок -пункт достижений

Для граждан Республики ЗОЖ организованы два новых пункта: - пункт приема ошибок -пункт достижений

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024