Методическая разработка по теме: "Уголовный закон"
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме: "Уголовный закон"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
17.03.2024
Методическая разработка по теме:  "Уголовный закон"
Право-11кл
18 ур 11 кл право.doc

Урок № 18

11 класс  

Предмет: Право                  

 

Тема урока:         Уголовный закон   

Цели урока:    -  познакомить с Уголовным Кодексом и его действием;

  -  продолжить формирование правовой компетенции и комплекса надпредметных компетенций – работа с текстом, работа с документом, анализ, сравнение, решение проблемного задания;

- способствовать формированию правовой культуры и коммуникативной компетенции.

   Термины и понятия урока

 Махинация – совокупность действий, направленная на получение выгоды нечестным способом. Синонимы: афера, жульничество. Происходит от слова machina (лат.) — машина.

Гуманизм – (от лат. humaniis — человеческий, человечный), в широком смысле — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей .

Легализация – или узаконивание — придание законной силы, официальное признание, часто с оттенком декриминализации.

Континентальный шельф - в международном праве морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы территориальных вод прибрежного государства.

 Экстрадиция   – это выдача одним государством другому лиц, которые совершили преступные деяния, на территории этого государства.

       План изучения нового материала:

1.     Основные принципы применения уголовного закона.

2.     Действие уголовного закона во времени.

3.     Действие уголовного закона в пространстве.

 

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

   Проверка присутствующих на уроке. Подготовка необходимого к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

 Фронтальная работа. Проверка работ выборочно. «Верно» или «неверно» утверждение.

1. Составом административного правонарушения  включает в себя объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. (верно)

2. Объективная сторона административного правонарушения характеризует психическое отношение лица к совершенному деянию. ( неверно) субъективная сторона

3. Презумпция невиновности сводится к тому, что лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. (верно).

4.За совершенные административные правонарушения устанавливается административное поощрение. (неверно) наказание.

5. В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения, конфискация орудия совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение из страны, административное приостановление деятельности. (верно).

6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела. (верно).

7. Первой стадий об административном правонарушении является  постановление о назначении административного наказания. ( неверно) возбуждение дела.

8.Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 30 дней со  дня  вручения копии постановления. . (неверно) 10 суток.

9. Последней стадией по делам об административных правонарушениях является стадия исполнения постановлений по этим делам. (верно).

10. При отсутствии заработка у несовершеннолетних административный штраф взыскивается с родителей, законных представителей. ( верно).

 

 3. Работа по теме урока.   Комбинированный урок

 

Уголовное право относится к так называемым охранительным отраслям права. Его задачами является «охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений» - ст.2 Уголовного Кодекса РФ.

 Уголовное право выполняет эти задачи, определяя, какие деяния, опасные для личности, общества или государства, признаются преступными, и устанавливает наказание и другие меры за их совершение.

 Происхождение понятия «уголовное право» не вполне ясно. Некоторые ученые связывают это понятие со словом  «головщина», которое в IX-X вв. в России означало убийство. По мнению других, оно происходит от названия наказания, применяющегося еще в древности: выдача преступника потерпевшему «головой», т.е. полностью на его усмотрение. Потерпевший имел право даже лишить его жизни.

 

 

 1. Самостоятельная работа учащихся и фиксация принципов в тетради.

Принципы применения уголовного закона:

1.     Принцип законности.

2.     Равенство лиц.

3.     Ответственность только при установлении вины.

4.     Принцип справедливости.

5.     Принцип гуманности.

 

2. Учитель обзорно дает представление учащимся о действии уголовного закона во времени.

Часть 1 статьи 9 УК РФ

«Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния».

Статья 10 УК РФ 1.

Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Часть 2 статьи 9 УК РФ

    Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного

 действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

 

3. Дополнить записи.

Особенность УК РФ – едино на всей территории России.

Единый  УК РФ способствует …..воспитанию населения в духе однообразного понимания закона и препятствует нежелательному разнобою в судебной и прокурорской практике.

Нормы международного права применяются к… дипломатическим представителям иностранного государства  или иным гражданам, которые имеют неприкосновенность.  

Иностранцы или лица, без гражданства, не живущие в Росси, совершившие преступление вне пределов РФ, могут быть осуждены …. по нашему УК только тогда, когда их преступление было направлено против интересов России.

Для оформления выдачи преступника в страну, где он совершил преступление необходимо….. соглашение о выдаче, либо специальная договоренность по каждому отдельному случаю.

 

  4. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.

 - Какие принципы положены в основу применения уголовного закона?

- Почему утверждают, что содержание принципа гуманизма двояко?

- Почему закон требует правильного определения времени совершения преступления?

 

5. Домашнее задание.    §19  зад.с. 182

 

 

 

 


Урок № 18 11 класс Предмет:

Урок № 18 11 класс Предмет:

За совершенные административные правонарушения устанавливается административное поощрение

За совершенные административные правонарушения устанавливается административное поощрение

Самостоятельная работа учащихся и фиксация принципов в тетради

Самостоятельная работа учащихся и фиксация принципов в тетради

Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет

Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024