Методическая разработка по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»

Оценка 4.8
docx
17.06.2021
Методическая разработка  по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»
Методразработки Причёски.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»

Описание: X:\Эмблемы\Щтамп_ЛНР.png

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»

Предмет: Оформление прически

Группа:17-34

 

 

профессия: «Парикмахер»

 

 

 

 

Разработал:

Мастер п.о

Ильвакова Е.М.

 

 

 

 

г. Красный Луч

2020

Аннотация

Данная работа мастера производственного обучения Ильваковой Е.М. представлена в виде методической разработки урока производственного обучения по теме: «Выполнение прически с элементами плетения» предназначена для проведения занятий с учащимися группы 17-34 по профессии 43.01.02 "Парикмахер".

Методическая разработка включает в себя:

·         перечень вопросов по ранее изученному материалу;

·         карточку-задание (инструкционная,  инструкционно- технологическая карта) для самостоятельной работы учащихся;

·         критерии оценки выполненной производственной работы;

·         сопровождающие презентации.

В методической разработке изложена технология выполнения современного плетения волос различными способами. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, т.к. обучающиеся на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционно -технологической картой).

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания.

Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения по профессии "Парикмахер", а так же учащимися для самостоятельного изучения.

 

Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»

Цель: закрепить умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения.

Задачи:

Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.

Развивающая : развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения, рациональное  использование препаратов, творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

Оснащение урока: инструменты, приспособления, манекены, наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент-( 5 мин.)

- проверка наличия учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вступительное слово мастера, беседа, сообщение темы урока.

Здравствуйте девочки. Тема сегодняшнего нашего занятия «Выполнение прически с элементами плетения».

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Его развитие и совершенствование тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Создание прически— это  создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны — это точная наука, которой нужно учиться, как математике.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде. С наступлением нового сезона у многих возникает желание что-то изменить в своей жизни.

3. Целевая установка на урок:

На нашем уроке речь пойдет о самых интересных и популярных плетениях. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль,  развивать навыки и умения выполнять прически с элементами плетения, рационально  использовать препараты.

4. Вводный инструктаж (40 мин)

На сегодняшнем уроке вы должны закрепить умения и навыки по выполнению прически с элементами плетения.

Организация рабочего места

- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения навыков по организации рабочего места, рационального использования материалов, оценки качества выполнения прически.

Соблюдение санитарных норм и ОТ

- Важным в работе будет считаться аккуратность, соблюдение безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм личной гигиены парикмахера.

5. Актуализация опорных знаний

-Давайте с вами повторим ранее изученный материал.

1)Дайте определение «композиция прически»?

Ответ: Композицией называется результат действия – то есть сама прическа. Композиция прически – это строение, расположение, соотношение ее основных частей. За основу композиции берутся совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции , силуэт. Если в прическе не будут согласованы объем и форма, если не будут найдены пропорции, то никакие приемы украшения прически не сделают ее красивой и привлекательной.

2)В соотношении с чем огромную роль играют пропорции прически?

Ответ: Пропорции прически играют большую роль в соотношение с фигурой и лицом, так как задают определенный характер. Например, если в прическе используются детали крупной формы, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, то не только прическа, но и ее носитель произведут впечатление тяжеловесности. Если в прическе используются вертикальные детали, то прическа смотрится легкой, воздушной.

3)Что является компонентами композиционного строения прически?

Ответ: Компонентами композиционного строения прически являются силуэт и форма, конструктивные и декоративные линии, отдельные детали, украшающие элементы.

4)Какие требования предъявляются к дневной, вечерней прическе?

Ответ: Дневная прическа должна быть простой и практичной, сохраняющей форму в течение дня.

Вечерняя прическа сложнее дневной и предназначена для посещения театра, танцевального вечера и других торжеств.

5)Что должно учитываться при создании прически?

Ответ: При создании прически должна учитываться выразительность формы прически, которая предопределяется цветовым решением модели. Цвет волос в прическе, макияж, одежда – все должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться мастером во время работы с моделью.

6) Какие бывают прически по назначению?

Ответ: Прически разделяют на бытовые - это нарядные прически и прически для невесты; повседневные, конкурсные, фантазийные , подиумные.

Оценивание

6.Объяснение нового материала

Показ ролика

         Показ и объяснения мастера при помощи наглядных пособий или клиента.

Технология плетения – «традиционная коса».

Показ мастера

Для того чтобы освоить технологию плетения кос самых разных видов, необходимо разобраться в самом элементарном – плетении традиционной косы. Для начала вам потребуется зачесать все волосы назад и разделить их на три равные части. Возьмите правой рукой правую прядь и наложите ее на среднюю, левой рукой возьмите левую прядь и наложите её на бывшую правую. Таким образом, каждый раз по очереди вы будете перемещать крайнюю прядь с каждой стороны в середину. Выполняя эти нехитрые манипуляции, дойдете до кончиков своих волос. Оставив примерно десять сантиметров до конца, завяжите волосы резинкой, чтобы прическа не распустилась.

Технология плетения - «рыбий хвост».

Для того чтобы сделать ее самостоятельно, необходимо хорошенько расчесать волосы, смочить их водой или спреем. Затем в районе висков с каждой стороны возьмите по тоненькой пряди, которые вы перекрестите на затылке (правая сверху). Далее с каждой стороны по очереди вам нужно брать тоненькую новую прядь и перекладывать её на другую сторону. Такие манипуляции продолжать до самых кончиков. В конце закрепить результат ваших усилий резинкой.

Проблемный вопрос

Внимание, практический вопрос: Чем отличаются данные прически?

Учащиеся анализируют выполнение причесок на манекене и делают выводы.

Аналитическое сравнение

А сейчас вашему вниманию будет представлено слайд-шоу с изображением причесок с элементами плетения.

    

После просмотра вопрос на внимательность:

7. Работа с технологическими картами

Обратите внимание на доску – здесь представлены фотографии причесок с элементами плетения, которые вы можете выполнить на уроке.

8. Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж (270 мин.)

1. Целевые обходы рабочих мест учащихся в процессе их самостоятельной работы:

·         проверить своевременно ли учащиеся  приступили к работе;

·         правильность организации рабочих мест;

·         правильность выполнения трудовых приемов;

·         соблюдение правил безопасности труда при работе электрооборудованием;

·         проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;

·         выполнение самоконтроля учащимися;

А теперь переходим к самостоятельной работе. (выполняем  различные виды плетения волос). Затем каждый обучающийся рассказывает о своей прическе и делает самоанализ своей работы сравнивая с технологической картой. Другие участницы комментируют.

9.Заключительный инструктаж 30 мин.

1. Подведение итогов работы:

·         подведение итогов, общий анализ выполнения учебно-производственных работ, выставление оценок за урок

·         сообщить достигнуты ли цели урока;

2.разбор типичных ошибок, пути их устранения;

На сегодняшнем уроке вы закрепили умения и навыки  последовательность выполнения причесок с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.

Развили навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения и научились аккуратности в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

От разнообразия причесок порой даже голова идет кругом...

- Каков же результат урока?

Прическа - это уложенные в определенную форму, завитые различными способами волосы. Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть и скрыть некоторые природные недостатки лица. Поэтому подбор прически - дело ответственное и, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Поэтому полагаться только на моду при выборе прически нельзя. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы, тип волос, их цвет и качество. При выборе прически важно также учитывать особенности стиля, индивидуальность, возраст. Ведь недаром говорят, что самая лучшая и красивая прическа - это та, которая нам идет.

Имеющийся выбор причесок огромен. Остается лишь творить. Как истинных профессионалов вас должно интересовать все, что связано с вашей деятельностью. Это значит, что вы умеете создавать прически с применением самых разнообразных техник и на волосах любой структуры.

Ну и чтоб сегодняшние знания и умения остались в вашей памяти, вам домашнее задание:

Повторить элементы плетения.

На этом наш урок закончен, благодарю всех за активность.

 


 

Список литературы

 

1.     Г.И.Кругликов. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. Пособие /М.: Изд «Академия», 2008.-192с.

2.     Г.И.Кругликов. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие М.: «Академия», 2005. -206с.

3.     Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах.- М., 2001.

4.     Новиков А.М.Профессиональная педагогика.- М.: Эгвес, 2009.-546с.

5.     Справочник мастера производственного обучения: учеб пособие /под ред. Ю.А. Якубы. – М., 2003.

6.     Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения: Учеб. –метод. Пособие.- 4-е изд., доп. – М.: ФИРО, 2008. 104с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Аннотация Данная работа мастера производственного обучения

Аннотация Данная работа мастера производственного обучения

Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»

Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека

В соотношении с чем огромную роль играют пропорции прически?

В соотношении с чем огромную роль играют пропорции прически?

Технология плетения – «традиционная коса»

Технология плетения – «традиционная коса»

После просмотра вопрос на внимательность: 7

После просмотра вопрос на внимательность: 7

Развили навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения и научились аккуратности в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера

Развили навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения и научились аккуратности в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Методическая разработка по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»

Методическая разработка  по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021