Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»
Методическая разработка
по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»
Предмет: Оформление прически
Группа:17-34
профессия: «Парикмахер»
Разработал:
Мастер п.о
Ильвакова Е.М.
г. Красный Луч
2020
Аннотация
Данная работа мастера производственного обучения Ильваковой Е.М. представлена в виде методической разработки урока производственного обучения по теме: «Выполнение прически с элементами плетения» предназначена для проведения занятий с учащимися группы 17-34 по профессии 43.01.02 "Парикмахер".
Методическая разработка включает в себя:
· перечень вопросов по ранее изученному материалу;
· карточку-задание (инструкционная, инструкционно- технологическая карта) для самостоятельной работы учащихся;
· критерии оценки выполненной производственной работы;
· сопровождающие презентации.
В методической разработке изложена технология выполнения современного плетения волос различными способами. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, т.к. обучающиеся на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционно -технологической картой).
В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания.
Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.
Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения по профессии "Парикмахер", а так же учащимися для самостоятельного изучения.
Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»
Цель: закрепить умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения.
Задачи:
Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.
Развивающая : развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения, рациональное использование препаратов, творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.
Оснащение урока: инструменты, приспособления, манекены, наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Организационный момент-( 5 мин.)
- проверка наличия учащихся;
-проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступительное слово мастера, беседа, сообщение темы урока.
Здравствуйте девочки. Тема сегодняшнего нашего занятия «Выполнение прически с элементами плетения».
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Его развитие и совершенствование тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Создание прически— это создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны — это точная наука, которой нужно учиться, как математике.
Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде. С наступлением нового сезона у многих возникает желание что-то изменить в своей жизни.
3. Целевая установка на урок:
На нашем уроке речь пойдет о самых интересных и популярных плетениях. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль, развивать навыки и умения выполнять прически с элементами плетения, рационально использовать препараты.
4. Вводный инструктаж (40 мин)
На сегодняшнем уроке вы должны закрепить умения и навыки по выполнению прически с элементами плетения.
Организация рабочего места
- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения навыков по организации рабочего места, рационального использования материалов, оценки качества выполнения прически.
Соблюдение санитарных норм и ОТ
- Важным в работе будет считаться аккуратность, соблюдение безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм личной гигиены парикмахера.
5. Актуализация опорных знаний
-Давайте с вами повторим ранее изученный материал.
1)Дайте определение «композиция прически»?
Ответ: Композицией называется результат действия – то есть сама прическа. Композиция прически – это строение, расположение, соотношение ее основных частей. За основу композиции берутся совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции , силуэт. Если в прическе не будут согласованы объем и форма, если не будут найдены пропорции, то никакие приемы украшения прически не сделают ее красивой и привлекательной.
2)В соотношении с чем огромную роль играют пропорции прически?
Ответ: Пропорции прически играют большую роль в соотношение с фигурой и лицом, так как задают определенный характер. Например, если в прическе используются детали крупной формы, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, то не только прическа, но и ее носитель произведут впечатление тяжеловесности. Если в прическе используются вертикальные детали, то прическа смотрится легкой, воздушной.
3)Что является компонентами композиционного строения прически?
Ответ: Компонентами композиционного строения прически являются силуэт и форма, конструктивные и декоративные линии, отдельные детали, украшающие элементы.
4)Какие требования предъявляются к дневной, вечерней прическе?
Ответ: Дневная прическа должна быть простой и практичной, сохраняющей форму в течение дня.
Вечерняя прическа сложнее дневной и предназначена для посещения театра, танцевального вечера и других торжеств.
5)Что должно учитываться при создании прически?
Ответ: При создании прически должна учитываться выразительность формы прически, которая предопределяется цветовым решением модели. Цвет волос в прическе, макияж, одежда – все должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться мастером во время работы с моделью.
6) Какие бывают прически по назначению?
Ответ: Прически разделяют на бытовые - это нарядные прически и прически для невесты; повседневные, конкурсные, фантазийные , подиумные.
Оценивание
6.Объяснение нового материала
Показ ролика
Показ и объяснения мастера при помощи наглядных пособий или клиента.
Технология плетения – «традиционная коса».
Показ мастера
Для того чтобы освоить технологию плетения кос самых разных видов, необходимо разобраться в самом элементарном – плетении традиционной косы. Для начала вам потребуется зачесать все волосы назад и разделить их на три равные части. Возьмите правой рукой правую прядь и наложите ее на среднюю, левой рукой возьмите левую прядь и наложите её на бывшую правую. Таким образом, каждый раз по очереди вы будете перемещать крайнюю прядь с каждой стороны в середину. Выполняя эти нехитрые манипуляции, дойдете до кончиков своих волос. Оставив примерно десять сантиметров до конца, завяжите волосы резинкой, чтобы прическа не распустилась.
Технология плетения - «рыбий хвост».
Для того чтобы сделать ее самостоятельно, необходимо хорошенько расчесать волосы, смочить их водой или спреем. Затем в районе висков с каждой стороны возьмите по тоненькой пряди, которые вы перекрестите на затылке (правая сверху). Далее с каждой стороны по очереди вам нужно брать тоненькую новую прядь и перекладывать её на другую сторону. Такие манипуляции продолжать до самых кончиков. В конце закрепить результат ваших усилий резинкой.
Проблемный вопрос
Внимание, практический вопрос: Чем отличаются данные прически?
Учащиеся анализируют выполнение причесок на манекене и делают выводы.
Аналитическое сравнение
А сейчас вашему вниманию будет представлено слайд-шоу с изображением причесок с элементами плетения.
После просмотра вопрос на внимательность:
7. Работа с технологическими картами
Обратите внимание на доску – здесь представлены фотографии причесок с элементами плетения, которые вы можете выполнить на уроке.
8. Самостоятельная работа.
Текущий инструктаж (270 мин.)
1. Целевые обходы рабочих мест учащихся в процессе их самостоятельной работы:
· проверить своевременно ли учащиеся приступили к работе;
· правильность организации рабочих мест;
· правильность выполнения трудовых приемов;
· соблюдение правил безопасности труда при работе электрооборудованием;
· проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;
· выполнение самоконтроля учащимися;
А теперь переходим к самостоятельной работе. (выполняем различные виды плетения волос). Затем каждый обучающийся рассказывает о своей прическе и делает самоанализ своей работы сравнивая с технологической картой. Другие участницы комментируют.
9.Заключительный инструктаж 30 мин.
1. Подведение итогов работы:
· подведение итогов, общий анализ выполнения учебно-производственных работ, выставление оценок за урок
· сообщить достигнуты ли цели урока;
2.разбор типичных ошибок, пути их устранения;
На сегодняшнем уроке вы закрепили умения и навыки последовательность выполнения причесок с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.
Развили навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения и научились аккуратности в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.
От разнообразия причесок порой даже голова идет кругом...
- Каков же результат урока?
Прическа - это уложенные в определенную форму, завитые различными способами волосы. Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть и скрыть некоторые природные недостатки лица. Поэтому подбор прически - дело ответственное и, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Поэтому полагаться только на моду при выборе прически нельзя. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы, тип волос, их цвет и качество. При выборе прически важно также учитывать особенности стиля, индивидуальность, возраст. Ведь недаром говорят, что самая лучшая и красивая прическа - это та, которая нам идет.
Имеющийся выбор причесок огромен. Остается лишь творить. Как истинных профессионалов вас должно интересовать все, что связано с вашей деятельностью. Это значит, что вы умеете создавать прически с применением самых разнообразных техник и на волосах любой структуры.
Ну и чтоб сегодняшние знания и умения остались в вашей памяти, вам домашнее задание:
Повторить элементы плетения.
На этом наш урок закончен, благодарю всех за активность.
Список литературы
1. Г.И.Кругликов. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. Пособие /М.: Изд «Академия», 2008.-192с.
2. Г.И.Кругликов. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие М.: «Академия», 2005. -206с.
3. Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах.- М., 2001.
4. Новиков А.М.Профессиональная педагогика.- М.: Эгвес, 2009.-546с.
5. Справочник мастера производственного обучения: учеб пособие /под ред. Ю.А. Якубы. – М., 2003.
6. Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения: Учеб. –метод. Пособие.- 4-е изд., доп. – М.: ФИРО, 2008. 104с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.