Министерство просвещения и воспитания
Ульяновской области
ОГБПОУ «Карсунский медицинский техникум им. В.В. Тихомирова»
Методическая разработка
по учебной дисциплине«Математика»
Тема: «Пирамида. Основные элементы пирамиды.»
Составитель:
преподаватель информатики
Тимохина Людмила Николаевна
Карсун 2023-2024 уч.год
Технологическая карта занятия
Цель урока: Познакомиться с понятием пирамида и ее основными элементами.
Задачи урока:
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: история, география, экономика
Оборудование: компьютер, проектор, доска, книги.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Обобщение и закрепление полученного материала.
5. Домашнее задание, рефлексия.
Этап |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Мы удивляемся цветам, лесам и небесам, Всему, что сделала природа, Всему, что сделал сам. Вы верите в чудо, ребята? (Да) А сколько на свете чудес? (7)
1. храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии 2. были созданы для жены царя Навуходоносора II. 3. был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) . 4. свет этого маяка был очень полезен для судоходства. 5. был возведен как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой — царицей Артемисией 6. был построен в честь богини Артемиды 7. гробница фараона Хеопса А какое чудо света связано с математикой? (Пирамида)
О чем пойдет речь сегодня на уроке? (О пирамиде)
Среди своих фигур ее найдите И в тетради это слово запишите.
Какие цели вы хотите себе поставить для изучения данной темы?
Сегодня на уроке познакомимся с понятием пирамида и ее элементами, научимся находить Площадь полной и боковой поверхности пирамиды. |
Смотрят на слайды, отвечают на вопросы
Обучающиеся ставят цели занятия |
Обучающиеся постепенно подходят к теме занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Перед изучением нового материала вспомним некоторые определения: 1. Параллелограмм (четырехугольник) 2. Ромб (параллелограмм) 3. Квадрат(прямоугольник) 4. Прямоугольник (параллелограмм) 5. Точка (основная геометрическая фигура) 6. Отрезок (часть прямой , которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными ее точками) 7. Треугольник( фигура которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки)
|
Рассказывают определения геометрических тел |
Повторение ранее изученного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Определение (дает преподаватель после ответов обучающихся): Пирамида – это многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки не лежащей в плоскости основания,- вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основания. Отрезки, по которым грани пересекаются – ребрами называются, у пирамиды различают ребра боковые и ребра основания. Точки, где ребра пересекаются – вершинами называются.
Пирамида называется правильной ,если ее основанием является правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром этого многоугольника. У правильной пирамиды боковые ребра равны, следовательно боковые грани – равные равнобедренные треугольники. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины , называется апофемой . Площадь полной поверхности пирамиды называется сумма площадей всех ее граней. Боковой поверхностью пирамиды называется сумма площадей ее боковых граней. |
конспектирование |
Формирование понятия пирамиды, её элементов и формул нахождения поверхностей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
1. Сопоставьте элемент пирамиды и его определение
2.
|
Выполняют задание |
Закрепление нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
1. Задача №1 ( слайд 17) 2. Задача №2 ( слайд 18)
|
Работа в тетради и у доски. |
Применение формул в подсчете полной и боковой поверхности пирамиды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
И так перед вами на слайде домашнее задание, перепишите пожалуйста его в тетрадь. Подведем итоги нашего занятия методом рефлексии.
Рефлексия: Сегодня я узнал новое…. На уроке мне пригодились знания… Для меня было сложно …. На уроке мне понравилось…. |
Обучающиеся записывают домашнее задание |
В ходе рефлексии , обучающиеся делают вывод |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.