Приложение 2.1.4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЗОЛОТАЯ ПЕРЧАТКА»
Разработчик: Ковалев А. И.
г. Ухта
Актуальность: укрепление здоровья и повышение двигательной активности школьников.
Предназначение: программа внеклассного мероприятия может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, классными руководителями.
Целевая группа: учащиеся 5–х классов.
Форма проведения: спортивные соревнования.
Инвентарь: бадминтонные ракетки, воздушные шарики, конусы, боксёрские перчатки, теннисные мячи, планка для прыжков в высоту, разворотные стойки, деревянные ложки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, ящики, корзины.
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Повышение мотивации учащихся к занятиям зимними видами спорта.
Задачи:
1. Пропагандировать бокс среди учащихся начальной школы;
2. Закреплять уже ранее изученные навыки всех видов спорта;
3. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку;
Охрана безопасности здоровья:
1. Учащиеся, освобождённые от занятий на улице в зимний период к стартам не допускаются.
2. Наличие спортивной формы обязательно.
3. Спортивный инвентарь соответствует возрасту и находится в исправном состоянии.
4. Проводится инструктаж для учащихся по правилам занятий в спортивном зале.
Состав команд: по 8 участников.
Состав судейской коллегии: учащиеся 10 – х, учитель.
Ход мероприятия:
Приветствие. Добрый день дорогие участники и болельщики! Мы рады вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятии – «Золотая перчатка»! Целью нашего мероприятия является повышение мотивации учащихся к занятиям физической культуры.
Представление жюри. Приветствия команд, представление названий и девизов команд.
Мероприятие начинается в спортивном зале школы. Команды – участницы под музыкальное сопровождение входят в спортивный.
Необычная Эстафета «Ракетка и Воздушный Шарик»
Первые номера берут бадминтонную ракетку и, подбивая ею воздушный шарик, передвигаются до разворотной стойки и обратно, затем передают ракетку и шарик третьим номерам, пока вторые надевают перчатки, после чего третьи номера передают им инвентарь, и т. д.
Необычная Эстафета «Колобок»
Первые номера берут теннисный мяч и двигаются с ним до разворотной стойки и обратно, по пути преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через планку для прыжков в высоту, пробегают «змейкой» между конусами и т. п., – затем передают мячик третьим номерам, а перчатки вторым, которые стараются как можно быстрее надеть их.
Необычная Эстафета «Колобок в Ложке»
Первые номера берут деревянные ложки, кладут на них теннисный мяч и по сигналу ведущего выполняют бег до разворотной стойки и обратно, по пути преодолевая различные препятствия, которые можно менять: например, не перепрыгивать через планку, а, наоборот, подлезать под ней, затем, как и в предыдущих эстафетах, передают всё, кроме перчаток, третьим номерам.
Необычная Эстафета «Боксёрский Баскетбол»
Участники по очереди ведут баскетбольный мяч до разворотной стойки и обратно в боксёрских перчатках.
Необычная Эстафета «Перчатки и мяч»
Перед командами по пути следования к разворотной стойке установлены 6 – 7 конусов на расстоянии 1 – 2 метров один от другого. У первых номеров волейбольный мяч. По сигналу ведущего они бегут между конусами «змейкой», огибают разворотную стойку, таким же способом возвращаются обратно и передают мяч третьим номерам, а перчатки – вторым.
Необычная Эстафета «Мяч в Корзине»
В 5 – 6 метрах от команд стоят ящики или корзинки с теннисными мячами по количеству учеников. Такие же ящики расположены на линии старта рядом с первыми номерами. По сигналу ведущего те бегут к ним, берут один мяч, возвращаются к своим командам и кладут его в рядом стоящий ящик, после чего передают перчатки вторым номерам, и т. д.
Необычная Эстафета «Передачи Мяча»
В каждой команде выбирают игрока, который надевает перчатки и встаёт на расстоянии 1,5 метра от своей команды с баскетбольным мячом в руках. По сигналу ведущего он передаёт мяч игроку своей команды, стоящему первым в колонне, который делает ответную передачу и встаёт в конец колонны. Участник в перчатках, получив мяч, делает передачу другому игроку, который теперь стоит первым, и т. д. Побеждает команда, игроки которой быстрее справляются с заданием и вернуться на свои места.
Определение победителей
Оценочные листы.
Распределение результатов по конкурсам определяется следующей бальной системой:
- победа в конкурсе – 2 очка;
- проигрыш в конкурсе – 1 очко;
- ничья – 0 очков.
Примечание. После каждого конкурса объявляется счёт, общее количество набранных очков каждой командой.
Награждение участников
Победителем считается команда, получившая наибольшее количество очков. Победитель и лучшие лыжники награждаются грамотой!
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№
|
Название эстафет |
5 «А» – Очки |
5 «Б» – Очки |
5 «В» – Очки |
1 |
«Ракетка и Воздушный Шарик» |
|
|
|
2 |
«Колобок» |
|
|
|
3 |
«Колобок в Ложке» |
|
|
|
4 |
«Боксёрский Баскетбол» |
|
|
|
5 |
«Перчатки и мяч» |
|
|
|
6 |
«Мяч в Корзине» |
|
|
|
7 |
«Передачи Мяча» |
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№
|
Название эстафет |
5 «А» – Очки |
5 «Б» – Очки |
5 «В» – Очки |
1 |
«Ракетка и Воздушный Шарик» |
|
|
|
2 |
«Колобок» |
|
|
|
3 |
«Колобок в Ложке» |
|
|
|
4 |
«Боксёрский Баскетбол» |
|
|
|
5 |
«Перчатки и мяч» |
|
|
|
6 |
«Мяч в Корзине» |
|
|
|
7 |
«Передачи Мяча» |
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№
|
Название эстафет |
5 «А» – Очки |
5 «Б» – Очки |
5 «В» – Очки |
1 |
«Ракетка и Воздушный Шарик» |
|
|
|
2 |
«Колобок» |
|
|
|
3 |
«Колобок в Ложке» |
|
|
|
4 |
«Боксёрский Баскетбол» |
|
|
|
5 |
«Перчатки и мяч» |
|
|
|
6 |
«Мяч в Корзине» |
|
|
|
7 |
«Передачи Мяча» |
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№
|
Название эстафет |
5 «А» – Очки |
5 «Б» – Очки |
5 «В» – Очки |
1 |
«Ракетка и Воздушный Шарик» |
|
|
|
2 |
«Колобок» |
|
|
|
3 |
«Колобок в Ложке» |
|
|
|
4 |
«Боксёрский Баскетбол» |
|
|
|
5 |
«Перчатки и мяч» |
|
|
|
6 |
«Мяч в Корзине» |
|
|
|
7 |
«Передачи Мяча» |
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№
|
Название эстафет |
5 «А» – Очки |
5 «Б» – Очки |
5 «В» – Очки |
1 |
«Ракетка и Воздушный Шарик» |
|
|
|
2 |
«Колобок» |
|
|
|
3 |
«Колобок в Ложке» |
|
|
|
4 |
«Боксёрский Баскетбол» |
|
|
|
5 |
«Перчатки и мяч» |
|
|
|
6 |
«Мяч в Корзине» |
|
|
|
7 |
«Передачи Мяча» |
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.